Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Индивидуальные особенности и творческие процессы



Тема 1. Стадии творчества

1) стадия интереса. без стадии интереса творчество не возможно. При этом интерес должен быть подлинным, достаточно сильным и искренним, что бы проявляться в те моменты, когда контроль сознания ослабляется. То есть объект познания должен быть интересен человеку, но как показывает наблюдение на творчество могут существенно влиять еще и различные чувства и желания — например стремление удивить, оправдать чьи то надежды, забота о ком либо.

2) Интерес- наблюдение - осмысление. В научных исследованиях обязательно проводится работа по сбору различного рода данных имеющих отношение к интересующему явлению. В обычном решении задач наблюдения часто заменены припоминанием той информаци, которая имеет отношение к интересующему явлению.

Размышления в момент наблюдения в основном заторможенны, хотя наблюдение строится от идеи и влияют на возникновение идей, то есть понятийно- логическое мышление в период наблюдений в основном затормаживается, хотя полностью не выключается.

3) наблюдение — осмысление — кристализация. Когда накапливается достаточно данных человек старается все больше и больше их осмыслить, классифицировать, привестви в порядок , а так же он начинает выделять связи и общие закономерности, которые первоначально скрыты для быстрого понимания. При этом осмысление, не зависимо от того, осознает это человек или нет, перегруппировывает данные наблюдений, что то выдвигает вперед, а что то отодвигает, то есть расставляет метки. Во время осмысления явлений возникает состояние противоположное состоянию во время наблюдения. Человек в той или иной мере отришается от окружающего, «уходит в себя» то есть на этом этапе поведение «наблюдателя» тормозится, и человек привращается в мыслителя.

В зависимости от типологических способностей конкретного человека от степени знакомства с изучаемым им явлением 2 и 3 стадия могут менятся местами: определеные логические выводы и соображения могут вызывать внимательное отношение к тому или иному явлению, и человек может обратиться к наблюдению после размышлений.

4) осмысление — кристализация — свобода. Если речь идет о познании сложного явления, осмысление рано или поздно исчерпывает себя, мысль начинает повторяться, человек легко пробегает в уме ходы своих действий, часто многочисленных, однако это уже ни к чему не приводит. В таких случаях возникает мысль что идея должна «созреть», что услилие стоит на некоторое время оставить и вернуться к ним позже. наступает стадия вынашивания или кристализации нового представления в подсознании. Этот процесс скрыт от сознания. Со временем наступает момент, когда человек чувствует что в тайниках его души что то созрело, его начинает что то беспокоить, и что то привлекает к себе внимание. Это и есть процесс перехода к следующей стадии творчества.

5) Кристализация — свобода — грезы. Завершение кристализации, создает в подсознании стремление к свободе: человеку становится необходимо освободится от контактов, от дел, от повседневных забот, что бы «уйти в себя» и уделять внимание тому что происходит в душе.

Обычное общение является блоком для перехода в состояние грез, а это состояние необходимо для творческого процесса и как следствие общение часто мешает самовыражению и постижению нового.

Свобода в этих случаях включает в себя свободу от авторитетов, свободу от воспоминаний, свободу от логических рассуждений, свободу от преждних знаний. Это необходимо для того, чтобы обратиться к чему то новому в душе, более объемному чем случайные образы и этот уход чем то напоминает состояние вируса.

Индивидуальные особенности и творческие процессы

1) влияние возраста на динамику и размах идей

2) специфика творчества молодых специалистов

1) творчество молодых зависит оттого в какой степени у них сохранились детские черты, такие как любознательность, и непосредственность восприятия и реакции. Кроме детского типа восприятия на творческую успешность положительно влияет ранее выявления и развитие способностей. То есть для молодых людей характерно и вполне естественно восторженное удивление, умение по детски смотреть на мир, и откликаться даже на незначительные явления, это связанно с возрастны негативизмом и обостренным чувством протеста против недостаточности своих возможностей, что в свою очередь обостряет чувствительность внешним событием и является очень важным для формирования способностей к нетрадиционному мышлению, именно обостренная чувствительность помогает детям видеть и слышать.

В зрелом же возрасте люди уверенны что они воспринимают все объективно, с годами у них появляется запрограмированный взгляд на вещи, избыточный рационализм, и сухое абстрактное мышление.

Составляющее детской непосредственности важны для творчества, потому что восприятие становится более целостным, менее искаженным и противоречивым, хотя следует помнить, что с годами все равно формируется устойчивое доминирование определенных категорий(пространство, времени, причинности, классификация опытов понятиях, и так далее ).

однако в пиковые моменты творчества когда напряжение растет до уровня приближающегося к экстримальному, логика человека долго сохранявшая непосредственность восприятия быстрее регрисирует.

Молодых специалистов в творчестве так же отмечает смелость идей. Нередко молодые специалисты из общеупотребительных понятий способны строить конструкции, изумляющие своей оригинальностью. Их не смущает использование совершенно новых принципов для достижения , с точки зрения представления окружающих. Они еще слишком мало знают в своей области, поэтому им не за что бояться.

Повышенная амбициозность. При прочих равных условиях, в молодости самооценка выше, поэтому начинающие исследователи часто имеют неадекватные представления о своих достижениях, и порой абсолютно непроверенные материалы выносят на обсуждение. Такая стратегия может создать молодым преимущество, поскольку научное открытие не редко совершаются в результате того, что одни ученые не побоялись публиковать, а другие не поленились задуматься над результатом, хотя они могли быть и неожиданными.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.