Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Монтаж зданий методами подъема перекрытий и этажей



Сущность данного метода заключается в подъеме готовых перекрытий или этажей по колоннам как по направляющим с закреплением их на соответствующих отметках. Плиты бетонируют пакетами один над другим на уровне пола первого этажа в количестве, равном числу этажей.

Железобетонные или металлические колонны, окаймленные стальными муфтами, пропускаются через отверстия в плитах, муфты привариваются к арматуре перед укладкой бетона. По обеим сторонам муфт предусмотрены отверстия для пропуска винтовых тяг. Чтобы плиты не прилипали друг к другу, их верхнюю поверхность покрывают слоем парафина.

На оголовки колонн первого яруса устанавливают гидродомкраты, которые с помощью винтовых тяг поднимают пакеты плиты перекрытия, начиная с верхнего. После подъема первого пакета плиты и временного его закрепления на колоннах с помощью закладных деталей последовательно поднимают остальные пакеты.

При монтаже методом подъема этажей на верхнем забетонированном пакете плит монтируют элементы покрытия здания (чердачное перекрытие). После подъема чердачного перекрытия на освободившемся нижележащем пакете плит междуэтажного перекрытия

Монтируют конструкции верхнего этажа здания, а затем готовый верхний этаж вместе с крышей поднимают на соответствующую отметку. Под поднятым этажом производят монтаж следующего этажа.

Идея строительства многоэтажных зданий методом подъема готовых перекрытий впервые была высказана французским инженером Лафаргом, однако в его время она не могла быть осуществлена из-за отсутствия необходимого подъемного оборудования.

В 1951 г. в США было построено методом подъема перекрытий первое многоэтажное здание. Вскоре после проведения эксперимента по подъему перекрытий этот метод получил широкое распространение и стал применяться во многих странах Европы и Японии. В России метод подъема перекрытий впервые был осуществлен в 1959 г. в Ленинграде (Санкт-Петербурге).

Метод подъема перекрытий обладает следующими достоинствами: возведение зданий любой формы в плане, а также любой ширины, так как нет ограничений, связанных с вылетом стрелы башенных кранов; строительство может осуществляться на стесненных участках и на участках со сложным рельефом; малая строительная высота перекрытий; повышенная жесткость и огнестойкость перекрытий.

3 Каркасы одноэтажных промышленных зданий могут быть выполнены полностью из сборного ж/б или металлических конструкций, или смешанными (колонны и плиты покрытия – ж/б; подкрановые балки, фермы и связи покрытия – металлические).

В зависимости от наличия грузоподъемного оборудования зданий их подразделяют на бескрановые и крановые. Одноэтажные бескаркасные здания характеризуются однотипными ячейками и конструкциями, значительной протяженностью в обоих направлениях. Каркасы таких зданий выполняют, как правило, из сборных ж/б конструкций массой до 16 т. В некоторых случаях, особенно в случае применения металлического профилированного настила, покрытия пролетом 24 м возводят из металлических конструкций.

Унифицированные одноэтажные промышленные здания, оборудованные мостовыми кранами, также характеризуются однотипными ячейками, конструкциями и значительными размерами в плане. Масса сборных элементов таких зданий составляет от 2,5 до 32,5 т.

Методы монтажа сборных конструкций одноэтажных промышленных зданий выбираются в зависимости от объема монтажных работ, объемно-планировочных и конструктивных решений, сроков монтажа, имеющегося парка монтажных механизмов.

Выбору метода монтажа предшествует анализ объемно-планировочных решений, выяснение статической работы схемы здания. Для установки сборных конструктивных элементов в проектное положение определяют требуемые минимальные параметры монтажных кранов.

Методы монтажа сборных конструкций различаются в зависимости от применяемого подъемно-монтажного оборудования, степени укрупнения сборных элементов в блоках перед подъемом; последовательности установки в проектное положение элементов или блоков; направления развития монтажного процесса, способов наведения и установки на нижележащие опорные конструкции.

Во всех случаях применение тех или иных методов должно обеспечивать точность установки конструкций и устойчивость здания и его частей в процессе монтажа.

В практике строительства одноэтажных промышленных зданий из сборных конструкций, как правило, применяются крановые методы монтажа, когда отдельные сборные элементы или предварительно укрупненные из них блоки подаются кранами с транспортного средства, с места складирования или с укрупнительного стенда непосредственно на место проектного положения.

Наибольшее распространение для монтажа сборных конструкций массовых одноэтажных промышленных зданий получили стреловые самоходные краны, в первую очередь на гусеничном ходу, грузоподъемностью 10-63 т. Наряду с обычным стреловым оборудованием краны также оснащаются башенно-стреловым оборудованием.

Монтаж сборных конструкций каркаса в зависимости от степени предварительного укрупнения может производиться следующими методами:

· отдельными конструктивными элементами;

· предварительно укрупненными линейными плоскостными или объемными блоками;

·предварительно укрупненными комплексными блоками, включающими элементы инженерного и технологического оборудования зданий.

Одноэтажные промышленные здания возводят в определенной технологической последовательности, которую устанавливают при проектировании производства монтажных работ в зависимости от объемно-планировочных и конструктивных решений возводимых объектов и требований к очередности ввода в эксплуатацию размещаемых в них цехов для обеспечения начала монтажа технологического оборудования в наиболее ранние сроки.

Монтаж технологического оборудования в зависимости от этого может быть организован по трем принципиальным схемам: до начала строительства надземной части здания или сооружения; параллельно с производством строительно-монтажных работ. В этом случае возможно максимальное использование одних и тех же комплектов подъемно-транспортных средств, работающих по взаимно увязанной программе, в полностью законченном здании или сооружении с помощью специальных монтажных механизмов и приспособлений.

Монтаж сборных конструкций одноэтажных промышленных зданий ведут специализированными потоками, каждому их которых придают комплект транспортных и монтажных машин и соответствующую монтажную оснастку.

При этом каждый специализированный поток обслуживает монтажный участок, границы которого соответствуют пролету зданий иди секции, ограниченной температурными швами. Размеры участков устанавливают с таким расчетом, чтобы на каждом из них были приблизительно одинаковые объемы и трудоемкость работ. Причем в качестве монтажного участка должна приниматься наименьшая часть здания в плане, с тем, чтобы на ней обеспечить непрерывный монтаж сборных конструктивных элементов с соблюдением необходимых технологических перерывов и требований безопасной организации труда.

Ведущим процессом при возведении надземной части здания является монтаж сборных ж/б или стальных конструкций. При этом одним из основных условий эффективности монтажных работ является поточное осуществление их в увязке с другими строительными процессами (устройство кровли; производство санитарно-технических и электромонтажных работ; монтаж технологического оборудования; устройство полов и отделочные работы).

Монтаж сборных ж/б колонн, балок и ферм, плит покрытия и наружного стенового ограждения одноэтажных промышленных зданий, в основном. осуществляют поэтажно, т.е. отдельными конструктивными элементами. Монтаж фонарей, подкрановых балок, связей, оконных переплетов чаще всего ведут укрупненными блоками (блочный монтаж). Кроме того, эти конструктивные элементы могут быть собраны в плоские и пространственные блоки, обладающие надежной монтажной устойчивостью. Монтаж конструкций блоками является в современном строительстве одним из наиболее прогрессивных методов в технологии монтажных работ. Монтаж из комплексных укрупненных блоков в одноэтажном промышленном строительстве применяется только для покрытий с металлическими несущими конструкциями и эффективным облегченным покрытием.

В зависимости от организации подачи элементов конструкций к месту установки различают методы предварительной раскладки элементов у мест монтажа (в зоне действия монтажного крана) и монтаж с транспортных средств (с колос). В последнем транспортные и монтажные процессы осуществляются по транспортно-монтажным графикам.

Для монтажа одноэтажных промышленных зданий, в зависимости от последовательности установки конструкций, применяют дифференцированный (раздельный), комплексный (совмещенный) и комбинированный (смешанный) методы монтажа.

При раздельном методе одноименные конструктивные элементы здания монтируют самостоятельными потоками, в основном, совмещенными во времени. Однако этот метод не применяют при монтаже конструкций покрытий, что связано с конструктивными особенностями типового решения.

При комплексном методе монтаж, выверку и закрепление всех конструкций производят в одном потоке в пределах одной или нескольких смежных ячеек здания, образующих жесткую монтажную устойчивость. Однако этот метод практически не применяется при монтаже одноэтажных промышленных зданий с ж/б каркасом, так как типовое сопряжение колонн с фундаментами стаканного типа предусматривает возможность установки на колонны вышележащих конструкций только после достижения бетоном в стыках определенной прочности (не менее 70 %), что достигается через 3-4 дня. Кроме этого, значительная разница в массе разноименных сборных ж/б конструкций делает нецелесообразным их монтаж одним краном.

При монтаже комбинированным методом сочетаются элементы первых двух. Этот метод наиболее часто применяют при монтаже конструкций одноэтажных промышленных зданий: колонны, подкрановые балки и и стеновые ограждения монтируют дифференцированным методом, отдельными потоками, а подстропильные и стропильные балки и фермы, плиты покрытия - комплексным методом в едином потоке.

Как известно, в зависимости от направления развития монтажного процесса различают продольный и поперечный методы монтажа. В одноэтажных промышленных зданиях применяют продольный метод, когда конструкции последовательно монтируют вдоль здания или пролета. Исключение составляют элементы конструкций покрытия, которые могут монтировать как продольным, так и поперечным методами. При продольном направлении монтажный кран располагают вне пределов монтируемой ячейки и плиты покрытия устанавливают через смонтированную стропильную конструкцию.

При поперечном направлении монтажа кран устанавливает плиты покрытия, находясь внутри монтируемой ячейки здания, и стрела крана располагается поперек монтируемых плит. Последний метод применим в основном для бескрановых зданий и в том случае, когда параметры крана определяются условием монтажа плит покрытия.

В зависимости от способа наводки монтируемого элемента на опоры различают свободный, ограничено-свободный и принудительный монтаж. Для сборных ж/б конструкций одноэтажных промышленных зданий монтаж в основном осуществляют свободным методом, при котором конструкцию наводят на опоры в процессе ее свободного перемещения.

Методы монтажа являются определенными факторами технологии производства монтажных работ, для осуществления которой разрабатываются проекты производства работ, технологические карты и технологические схемы монтажа отдельных конструктивных элементов.

Колонны монтируют отдельным потоком после подготовки дна стакана фундаментов и инструментальной проверки их в плане и по вертикали в соответствии с требованиями проекта.

Колонны доставляют на строительную площадку автотранспортом, при этом легкие колонны (массой до 8 т) монтируют с предварительной раскладкой у мест монтажа в зоне действия монтажного крана, а тяжелые – доставкой к монтажному крану по часовому графику и монтируют непосредственно с транспортных средств.

Выверку и временное закрепление колонн осуществляют инвентарными клиновыми вкладышами или кондукторами. Причем для колонн массой 8 тонн кондуктор устанавливают на фундамент и закрепляют на колонне после ее установки в стакан фундамента. Для более тяжелых колонн кондуктор устанавливают, выверяют и закрепляют на фундаменте до начала монтажа колонны. После установки ряда колонн их проектное положение окончательно выверяют и производят замоноличивание стыков колонн с фундаментами. Колонны под замоноличивание сдаются партиями.

Подкрановые балки целесообразно монтировать самостоятельным потоком непосредственно с транспортных средств. Установку балок в проектное положение производят по осевым рискам на балках и консолях колонн. Балки временно закрепляют на опорах при помощи анкерных болтов. Окончательную выверку подкрановых балок производят в пределах монтажной захватки или температурной секции при помощи геодезических инструментов, после чего производят приварку всех крепежных деталей балок к закладным деталям колонн.

Металлические подкрановые балки длиной 12 м могут монтировать блоками, укрупненными в заводских условиях, или же доставлять на строительную площадку в виде 2-х отправочных единиц. Монтаж металлических подкрановых балок может производиться с ведением работ двумя способами: с последующей выверкой балок и без выверки. Безвыверочный монтаж балок укрупненными блоками достигается за счет обеспечения повышенной точности вертикальных отметок фундаментов и опорной поверхности консолей колонн.

Конструкции покрытий (подстропильные и стропильные фермы и балки, плиты покрытия) монтируют комплексным методом, отдельным потоком. Фермы и балки, а также плиты покрытия пролетом 12 м рекомендуется монтировать с транспортных средств. Плиты покрытия пролетом 6 м – с предварительной раскладкой в зоне действия монтажного крана. Однако допускается вариант монтажа всех элементов конструкций покрытия с предварительной раскладкой.

Стропильные фермы и балки устанавливают в проектное положение с совмещением осевых рисок на их торцах с рисками на опорных поверхностях нижележащих конструкций (колонн, подстропильных ферм), после чего их закрепляют сваркой с закладными элементами этих конструкций.

Устойчивость первых двух стропильных конструкций обеспечивают расчалками, закрепленными за передвижные инвентарные якоря и замоноличенных в стаканы фундаментов колонн. Устойчивость последующих ферм обеспечивают при шаге колонн 6 м и 12 м – с помощью инвентарных распорок, закрепляемых к ранее смонтированной ферме.

Одновременно с монтажом ферм устанавливают все предусмотренные проектом постоянные связи и распорки. Временные распорки и расчалки снимают по мере монтажа и приварки плит покрытия. Конструкции фонарей монтируют после установки и закрепления стропильной фермы или балки, после чего производят монтаж связей и бортовых плит фонарей.

Плиты покрытия при бесфонарной кровли монтируют от одного конца фермы к другому, начиная со стороны ранее смонтированного пролета; при кровле с фонарями – от концов фермы к фонарю, затем монтируют плиты на фонарях.

Монтаж ограждающих конструкций осуществляют отдельным монтажным потоком после окончания монтажа несущего каркаса здания в целом или его части. Стеновые панели в каждой ячейке между двумя колоннами монтируют сразу на всю высоту здания или ярусами, высота которых зависит от конкретных условий производства работ.

Монтаж стеновых ограждений осуществляется с применением монтажных кранов со специализированным башенностреловым оборудованием. Это оборудование совмещает в себе монтажный кран с механизированным устройством рабочего места монтажников. При этом монтажная площадка может перемещаться по вертикали, опускаться и подниматься по башне, а также по горизонтали – от башни к стене и обратно.

При монтаже стеновых панелей возможны 3 варианта взаимного расположения монтажных кранов и кассет со стеновыми панелями:

· кассета располагается между монтажным краном и стеной (при небольшой высоте здания), при этом количество панелей в одной из кассет достаточно для устройства стены на всю высоту и минимальная ширина зоны вдоль фасада здания должна составлять около 8,5 м;

· монтажный кран располагается между кассетой и монтируемой стеной (остальные условия те же, что и в первом варианте);

· монтажный кран располагается между двумя кассетами, установленными вдоль здания (в случае большой высоты), при этом количество панелей в двух кассетах должно быть достаточным для устройства стены на всю высоту здания.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.