Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

По изучаемой дисциплине. 1. Какие периоды можно выделить в Отечественной истории?



1. Какие периоды можно выделить в Отечественной истории?

2. Когда было образовано Древнерусское государство?

3. Когда была крещена Русь?

4.В чем проявилось влияние Золотой Орды на Русь?

5. Назовите деятелей Отечественной истории, внесших наибольший вклад в создание Московского централизованного государства.

6. Что такое модернизация?

7. Расскажите о вкладе российских императоров ХУIII–ХIХ вв. в дело модернизации России.

8. Назовите имена великих российских реформаторов ХIХ–ХХ вв.

9. Когда Сибирь была присоединена к России?

10. Когда был основан ТПУ?

11. Какие политические партии были образованы в России в начале ХХ в.?

12. Когда большевики пришли к власти?

13. Каковы характерные особенности советской политической системы?

14. Что такое НЭП?

15. Какие промышленные предприятия были построены в годы первых пятилеток?

16. Причины поражений Красной Армии на начальном этапе Великой Отечественной войны.

17. Какие цели преследовало правозащитное движение в СССР?

18. Какой государственный деятель начал критику сталинизма?

19. Когда распался СССР?

20. Каким событиями в истории России отмечены следующие даты:

А) 988 г.;

Б) 1480 г.;

В) 1861 г.;

Г) октябрь 1917 г.

21. Когда происходили следующие события:

А) Куликовская битва;

Б) Отечественная война России с наполеоновской Францией

В) основание ТПУ;

Г) Первая Государственная дума в России;

Д) Свержение монархии в России.

22. Когда существовал СССР:

А) 1917–1991 гг.;

Б) 1922–1991 гг.;

В) 1925–1991 гг.

23. Что вы знаете о:

А) Дмитрии Донском;

Б) М.М. Сперанском;

В) В.О. Ключевском;

Г) С.Ю Витте;

Д) Н.С. Хрущеве.

24. Назовите имена выдающихся российских:

А) военачальников;

Б) реформаторов;

В) деятелей науки и культуры;

Г) инженеров.

25. Что, по мнению П.А. Столыпина, было основным препятствием на пути успешного экономического развития России в начале ХХ в.?

А) сохранение помещичьего землевладения;

Б) существование поземельной крестьянской общины;

В) расслоение крестьян на кулаков и бедняков.

 

Составитель: доктор исторических наук, профессор В.В. Петрик

Рейтинг-план

 

по дисциплине «История»для студентов I курса Энергетического института (ЭНИН)

на осенний семестр 2015/2016 уч. г.

Лектор: профессор кафедры истории и регионоведения Петрик В.В.

 

Лекции – 16 часов

Семинары – 16 часов

Контроль – экзамен

Темы лекций Час Балл Темы семинаров Час Балл Инд.раб. Балл
1. Предмет истории. Методология. Вводная (анкета входного уровня знаний)  
      Историческая наука и историческое сознание  
2. Древнерусское государство и его генезис Особенности развития Древнерусского общества в V–XIV вв.  
3. Создание и развитие Московского государства в XV–XVII вв. От Руси к России. Объединение русских земель вокруг Москвы (XV–XVII вв.).  
             
4. Россия и мир в XVIII в. Российская модернизация в XVIII – начале XX вв.. Контр. работа 26 б.
5. Россия и мир в XIX – начале XX вв.        
      Советское государство в 1917 – 1945 гг.  
             
6. Советское государство и мир в 1917 – первой половине ХХ в.        
7. СССР и мир во второй половине ХХ в. Советский Союз во второй половине 40-х – начале 90-х гг. ХХ века. Контр. работа 26 б.
             
8. Постсоветская Россия и мир. Постсоветская Россия.  
Итого: 100 б.  

 

Зав. кафедрой истории и регионоведения:

доктор исторических наук, профессор Н.В. Трубникова

Памятка

 

студентам I курса Энергетического института (ЭНИН)

по организации рейтинговой системы по дисциплине «История»

в осеннем семестре 2015/2016 уч. г.

 

Лекции – 16 час.

Семинары – 16 час.

 

В течение семестра оцениваются следующие виды работ:

1. Посещение лекций – 2 балла.

2. Посещение семинаров – 0 баллов.

3. Выступление аналитического характера с использованием документов, литературы – 2–4 балла.

4. Выступление с дополнением – 1–3 балла.

5. Выступление с докладом – 3–4 балла.

6. Рубежные контрольные работы (2) – 26 баллов.

7. За значительные достижения при участии в олимпиадах и конкурсах студенческих работ – до 10 баллов.

Максимальная сумма баллов – 100.

Оценочные критерии:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.