По изучаемой дисциплине. 1. Какие периоды можно выделить в Отечественной истории?
1. Какие периоды можно выделить в Отечественной истории?
2. Когда было образовано Древнерусское государство?
3. Когда была крещена Русь?
4.В чем проявилось влияние Золотой Орды на Русь?
5. Назовите деятелей Отечественной истории, внесших наибольший вклад в создание Московского централизованного государства.
6. Что такое модернизация?
7. Расскажите о вкладе российских императоров ХУIII–ХIХ вв. в дело модернизации России.
8. Назовите имена великих российских реформаторов ХIХ–ХХ вв.
9. Когда Сибирь была присоединена к России?
10. Когда был основан ТПУ?
11. Какие политические партии были образованы в России в начале ХХ в.?
12. Когда большевики пришли к власти?
13. Каковы характерные особенности советской политической системы?
14. Что такое НЭП?
15. Какие промышленные предприятия были построены в годы первых пятилеток?
16. Причины поражений Красной Армии на начальном этапе Великой Отечественной войны.
17. Какие цели преследовало правозащитное движение в СССР?
18. Какой государственный деятель начал критику сталинизма?
19. Когда распался СССР?
20. Каким событиями в истории России отмечены следующие даты:
А) 988 г.;
Б) 1480 г.;
В) 1861 г.;
Г) октябрь 1917 г.
21. Когда происходили следующие события:
А) Куликовская битва;
Б) Отечественная война России с наполеоновской Францией
В) основание ТПУ;
Г) Первая Государственная дума в России;
Д) Свержение монархии в России.
22. Когда существовал СССР:
А) 1917–1991 гг.;
Б) 1922–1991 гг.;
В) 1925–1991 гг.
23. Что вы знаете о:
А) Дмитрии Донском;
Б) М.М. Сперанском;
В) В.О. Ключевском;
Г) С.Ю Витте;
Д) Н.С. Хрущеве.
24. Назовите имена выдающихся российских:
А) военачальников;
Б) реформаторов;
В) деятелей науки и культуры;
Г) инженеров.
25. Что, по мнению П.А. Столыпина, было основным препятствием на пути успешного экономического развития России в начале ХХ в.?
А) сохранение помещичьего землевладения;
Б) существование поземельной крестьянской общины;
В) расслоение крестьян на кулаков и бедняков.
Составитель: доктор исторических наук, профессор В.В. Петрик
Рейтинг-план
по дисциплине «История»для студентов I курса Энергетического института (ЭНИН)
на осенний семестр 2015/2016 уч. г.
Лектор: профессор кафедры истории и регионоведения Петрик В.В.
Лекции – 16 часов
Семинары – 16 часов
Контроль – экзамен
Темы лекций
| Час
| Балл
| Темы семинаров
| Час
| Балл
| Инд.раб.
Балл
| 1. Предмет истории. Методология.
|
|
| Вводная (анкета входного уровня знаний)
|
|
|
|
|
|
| Историческая наука и историческое сознание
|
|
|
| 2. Древнерусское государство и его генезис
|
|
| Особенности развития Древнерусского общества в V–XIV вв.
|
|
|
| 3. Создание и развитие Московского государства в XV–XVII вв.
|
|
| От Руси к России. Объединение русских земель вокруг Москвы (XV–XVII вв.).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4. Россия и мир в XVIII в.
|
|
| Российская модернизация в XVIII – начале XX вв..
|
|
| Контр.
работа
26 б.
| 5. Россия и мир в XIX – начале XX вв.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Советское государство в 1917 – 1945 гг.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6. Советское государство и мир в 1917 – первой половине ХХ в.
|
|
|
|
|
|
| 7. СССР и мир во второй половине ХХ в.
|
|
| Советский Союз во второй половине 40-х – начале 90-х гг. ХХ века.
|
|
| Контр.
работа
26 б.
|
|
|
|
|
|
|
| 8. Постсоветская Россия и мир.
|
|
| Постсоветская Россия.
|
|
|
| Итого: 100 б.
|
|
| |
|
|
|
Зав. кафедрой истории и регионоведения:
доктор исторических наук, профессор Н.В. Трубникова
Памятка
студентам I курса Энергетического института (ЭНИН)
по организации рейтинговой системы по дисциплине «История»
в осеннем семестре 2015/2016 уч. г.
Лекции – 16 час.
Семинары – 16 час.
В течение семестра оцениваются следующие виды работ:
1. Посещение лекций – 2 балла.
2. Посещение семинаров – 0 баллов.
3. Выступление аналитического характера с использованием документов, литературы – 2–4 балла.
4. Выступление с дополнением – 1–3 балла.
5. Выступление с докладом – 3–4 балла.
6. Рубежные контрольные работы (2) – 26 баллов.
7. За значительные достижения при участии в олимпиадах и конкурсах студенческих работ – до 10 баллов.
Максимальная сумма баллов – 100.
Оценочные критерии:
Поиск по сайту:
|