Тематика курсовых, бакалаврских, магистерских работ по фольклористике
1. Донской казачий фольклор и особенности его поэтики.
2. Устное народное творчество казаков-некрасовцев.
3. Донская былина: жанровые и поэтические особенности.
4. Хоровая обрядовая поэзия на Дону.
5. Донская свадьба.
6. Казачьи народные песни в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон».
7. История казачьей военной песни.
8. Донская женская лирическая песня и особенности ее исполнения.
9. Современная бардовская песня и ее место в истории русского фольклора.
10. Анекдоты и афористические жанры. Анекдот как элемент народной смеховой культуры.
11. Сказочный зачин и концовка: формульная стереотипия стиля русских волшебных сказок.
12. Стилистическая повторяемость и параллелизм русских волшебных сказок
13. «Смех» в русских волшебных сказках.
14. Стилистические черты и лексика русских социально-бытовых сказок.
15. «Смеховой мир» в русских социально-бытовых сказках.
16. Реалистический гротеск в социально-бытовых сказках
17. Балагурство – как «форма смеха» в русских социально-бытовых сказках.
18. Сопоставление и рассмотрение русских, украинских и белорусских сказок по сюжету, типологии и повторяемости.
19. Общие и отличительные черты волшебной сказки на сюжет «Чудесное бегство» (русский и украинский вариант).
20.Сюжетное единство и локальные версии в русских, украинских и белорусских сказках (сюжеты «Чудесная корова», «Братец и сестрица»,
«Подменная жена», «Мать - рысь»).
21. Песенные традиции современного городского фольклора (сюжетно-композиционное своеобразие).
22. Народная демонология в детском прозаическом фольклоре.
23. Нищие и нищенство, юродивые и юродство в библейской, фольклорной и литературной традиции.
24. Жанровая специфика и эстетическая функция бытового и потешного фольклора детей.
25. Поэтические традиции народной культуры греков-урумов Приазовья.
26. Поэтические традиции народной культуры греков-румеев Приазовья.
27. Контаминация как творческий процесс в позднем песнетворчестве Верхнего Дона.
28. Военно-бытовые песни донских казаков.
29. Цветосимволика в традиционной свадебной лирической песне.
30. Цветосимволика в городском романсе.
31. «Спевы» как жанровая специфика частушек.
32. Традиционная и литературная символика в частушках 20-х гг. ХХ века.
33. Композиция и стиль предания.
34. Временная символика в былинах воинского цикла.
35. Пространство и время в новгородских былинах.
36. Шахтерские сказы Донбасса.
37. Детский игровой фольклор Донбасса.
38. Трансформация жанра девичьего альбома (середина XIX – начало XXI века).
39. Фольклорная и книжная традиция в современных устных рассказах.
40. Поэтика свадебной обрядности.
41. Вариативность песенных зачинов в былинах киевского цикла
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Карта самостоятельной работы студента
Виды самостоятельной работы
| Сроки исполнения
| Форма контроля и отчетности
| Максимальное количество баллов
| Дневное отделение
| І.Обязательные
| 1.1. Подготовка к семинарским занятиям
| 1 раз в неделю
| Участие в семинаре
| Выступление -6
Участие - 3×2
| 1.2. Подготовка к дискуссии
| Ноябрь
| Участие в дискуссии
|
| 1.2.Изучение литературы
| Октябрь,
ноябрь
| Аудиторная
Контрольная работа
| 10×2
| 1.3.Подготовка анализа фольклорного текста
| Декабрь
| Текст анализа одного из жанров
|
| Сумма баллов за обязательные виды СРС
|
| ІІ. Выборочные
| 2.1. Изучение монографии
| В течение семестра
| Выступление с сообщением
|
| 2.2. Участие в научной конференции
| В случае участия в конференции
| Программа конференции, публикация
|
| Сумма баллов за выборочные виды СРС
|
| Всего баллов за СРС в семестре
| 55+17
| | | | | |
Критерии оценивания знаний
Баллов
· полное выполнение всех обязательных и выборочных заданий;
· фундаментальные знания по теории и истории русского фольклора;
· понимание и умение анализировать поэтические тексты фольклора;
· знание ключевых теоретических проблем истории и теории фольклора, освещаемых в современной научной литературе;
· понимание и умение анализировать современные тенденции межжанровой диффузии текстов фольклора и литературы;
· умение систематизировать учебный материал;
· аргументированное обоснование научных положений статистическими материалами, материалами фольклорных экспедиций МГУ, ВГУ, ДонНУ;
· владение категориальным аппаратом на современном уровне;
· последовательное изложение материала с выводами в конце ответа;
· свободное владение нормами современного русского литературного языка и научной терминологией фольклористики;
Допускается 1-3 неточности в изложении материала, которые не влияют на верные выводы и обобщения, полученный высокий результат.
Баллов
· полное выполнение всех обязательных заданий;
· правильное выяснение основного содержания материала в соответствии с определенными заданиями;
· умение выделять главные этапы эволюционных изменений классического фольклора и фольклора в его современных формах;
· фундаментальные знания из истории становления жанровых форм русского классического фольклора;
· знание ключевых проблем современного состояния фольклора и освещение их в научной литературе;
· владение категориальным аппаратом на современном уровне;
· последовательное изложение материала;
· свободное владение нормами современного русского литературного языка и научной терминологией;
Баллов
· выполнение не менее 50 - 70% обязательных заданий;
· содержание материала изложено частично, с нарушением в отдельных случаях последовательности;
· студент поверхностно использует теоретические знания для решения кокретной практической задачи;
· фрагментарные знания по курсу «Устное народное творчество»;
· ошибки при выяснении понятий;
· раскрытие сути вопроса вообще, невзирая на вышеуказанные упущения;
· недостаточное владение нормами современного литературног языка.
Баллов
· выполнение 30 – 50% обязательных заданий;
· неумение раскрыть основное содержание задания;
· необоснованность выводов;
· отсутствие знаний основных тенденций исторического развития жанров фольклора с древнейших времен до нашего времени;
· неумение владеть категориальным аппаратом;
· ограниченное владение нормами современного русского литературного языка.
Баллов
· выполнение менее 30% обязательных заданий;
· неумение раскрыть основное содержание задания;
· неспособность формулировать выводы;
· отсутствие элементарных знаний основных тенденций исторического развития жанров фольклора с древнейших времен до нашего времени;
· отсутствие умений и навыков владения категориальным аппаратом;
· слабое владение нормами современного литературного языка.
Поиск по сайту:
|