Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тематика курсовых, бакалаврских, магистерских работ по фольклористике



 

1. Донской казачий фольклор и особенности его поэтики.

2. Устное народное творчество казаков-некрасовцев.

3. Донская былина: жанровые и поэтические особенности.

4. Хоровая обрядовая поэзия на Дону.

5. Донская свадьба.

6. Казачьи народные песни в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон».

7. История казачьей военной песни.

8. Донская женская лирическая песня и особенности ее исполнения.

9. Современная бардовская песня и ее место в истории русского фольклора.

10. Анекдоты и афористические жанры. Анекдот как элемент народной смеховой культуры.

11. Сказочный зачин и концовка: формульная стереотипия стиля русских волшебных сказок.

12. Стилистическая повторяемость и параллелизм русских волшебных сказок

13. «Смех» в русских волшебных сказках.

14. Стилистические черты и лексика русских социально-бытовых сказок.

15. «Смеховой мир» в русских социально-бытовых сказках.

16. Реалистический гротеск в социально-бытовых сказках

17. Балагурство – как «форма смеха» в русских социально-бытовых сказках.

18. Сопоставление и рассмотрение русских, украинских и белорусских сказок по сюжету, типологии и повторяемости.

19. Общие и отличительные черты волшебной сказки на сюжет «Чудесное бегство» (русский и украинский вариант).

20.Сюжетное единство и локальные версии в русских, украинских и белорусских сказках (сюжеты «Чудесная корова», «Братец и сестрица»,

«Подменная жена», «Мать - рысь»).

21. Песенные традиции современного городского фольклора (сюжетно-композиционное своеобразие).

22. Народная демонология в детском прозаическом фольклоре.

23. Нищие и нищенство, юродивые и юродство в библейской, фольклорной и литературной традиции.

24. Жанровая специфика и эстетическая функция бытового и потешного фольклора детей.

25. Поэтические традиции народной культуры греков-урумов Приазовья.

26. Поэтические традиции народной культуры греков-румеев Приазовья.

27. Контаминация как творческий процесс в позднем песнетворчестве Верхнего Дона.

28. Военно-бытовые песни донских казаков.

29. Цветосимволика в традиционной свадебной лирической песне.

30. Цветосимволика в городском романсе.

31. «Спевы» как жанровая специфика частушек.

32. Традиционная и литературная символика в частушках 20-х гг. ХХ века.

33. Композиция и стиль предания.

34. Временная символика в былинах воинского цикла.

35. Пространство и время в новгородских былинах.

36. Шахтерские сказы Донбасса.

37. Детский игровой фольклор Донбасса.

38. Трансформация жанра девичьего альбома (середина XIX – начало XXI века).

39. Фольклорная и книжная традиция в современных устных рассказах.

40. Поэтика свадебной обрядности.

41. Вариативность песенных зачинов в былинах киевского цикла

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Карта самостоятельной работы студента

Виды самостоятельной работы Сроки исполнения Форма контроля и отчетности Максимальное количество баллов
Дневное отделение
І.Обязательные
1.1. Подготовка к семинарским занятиям 1 раз в неделю Участие в семинаре Выступление -6 Участие - 3×2
1.2. Подготовка к дискуссии Ноябрь Участие в дискуссии
1.2.Изучение литературы Октябрь, ноябрь Аудиторная Контрольная работа 10×2
1.3.Подготовка анализа фольклорного текста Декабрь Текст анализа одного из жанров
Сумма баллов за обязательные виды СРС
ІІ. Выборочные
2.1. Изучение монографии В течение семестра Выступление с сообщением
2.2. Участие в научной конференции В случае участия в конференции Программа конференции, публикация
Сумма баллов за выборочные виды СРС
Всего баллов за СРС в семестре 55+17
         

 

Критерии оценивания знаний

 

Баллов

· полное выполнение всех обязательных и выборочных заданий;

· фундаментальные знания по теории и истории русского фольклора;

· понимание и умение анализировать поэтические тексты фольклора;

· знание ключевых теоретических проблем истории и теории фольклора, освещаемых в современной научной литературе;

· понимание и умение анализировать современные тенденции межжанровой диффузии текстов фольклора и литературы;

· умение систематизировать учебный материал;

· аргументированное обоснование научных положений статистическими материалами, материалами фольклорных экспедиций МГУ, ВГУ, ДонНУ;

· владение категориальным аппаратом на современном уровне;

· последовательное изложение материала с выводами в конце ответа;

· свободное владение нормами современного русского литературного языка и научной терминологией фольклористики;

Допускается 1-3 неточности в изложении материала, которые не влияют на верные выводы и обобщения, полученный высокий результат.

 

Баллов

· полное выполнение всех обязательных заданий;

· правильное выяснение основного содержания материала в соответствии с определенными заданиями;

· умение выделять главные этапы эволюционных изменений классического фольклора и фольклора в его современных формах;

· фундаментальные знания из истории становления жанровых форм русского классического фольклора;

· знание ключевых проблем современного состояния фольклора и освещение их в научной литературе;

· владение категориальным аппаратом на современном уровне;

· последовательное изложение материала;

· свободное владение нормами современного русского литературного языка и научной терминологией;

 

Баллов

· выполнение не менее 50 - 70% обязательных заданий;

· содержание материала изложено частично, с нарушением в отдельных случаях последовательности;

· студент поверхностно использует теоретические знания для решения кокретной практической задачи;

· фрагментарные знания по курсу «Устное народное творчество»;

· ошибки при выяснении понятий;

· раскрытие сути вопроса вообще, невзирая на вышеуказанные упущения;

· недостаточное владение нормами современного литературног языка.

 

Баллов

 

· выполнение 30 – 50% обязательных заданий;

· неумение раскрыть основное содержание задания;

· необоснованность выводов;

· отсутствие знаний основных тенденций исторического развития жанров фольклора с древнейших времен до нашего времени;

· неумение владеть категориальным аппаратом;

· ограниченное владение нормами современного русского литературного языка.

 

Баллов

· выполнение менее 30% обязательных заданий;

· неумение раскрыть основное содержание задания;

· неспособность формулировать выводы;

· отсутствие элементарных знаний основных тенденций исторического развития жанров фольклора с древнейших времен до нашего времени;

· отсутствие умений и навыков владения категориальным аппаратом;

· слабое владение нормами современного литературного языка.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.