Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

экологической культуры младших школьников



Компоненты Критерии Показатели Средства измерения
Информационный («Я знаю») Когнитивный (определяет уровень экологических знаний учащихся)   1.Экологические знания о состоянии окружающей среды. 1.Тест «Взаимосвязи живых организмов с окружающей средой».
2. Знания о необходимости охраны и защиты природы. 2.Тест «Что такое экология?»  
3.Представления о ценности природы. 3.Методика незавершенного предложения.
Мотивационно-потребностный («Я хочу») Мотивационно-потребностный (характеризует отношение учащихся к природе) 1.Наличие потребности в общении с пред-ставителями животного и растительного мира, чувства сопереживания. 1.Наблюдение за учащимися в процессе экскурсии.
2.Наличие интереса к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных. 2.Анкетирование (Анкета «Чем для тебя интересен мир природы?»).
3. Потребность в приобретении экологических знаний. 3.Беседа.  
Операционный («Я умею») Практико-деятельностный (отражает степень активности, инициативы во внеклассной работе экологической направленности)   1. Участие во внеклассной работе по предмету. 1.Наблюдение за участием во внеклассной работе.
2. Наличие элементарных навыков природоохранной деятельности. 2.Анализ продуктов деятельности (работа на пришкольном участке).
3. Проявление ответственности по отношению к природе. 3.Проблемные ситуации.

 

Таблица 2

Характеристика уровней сформированности

Экологической культуры младших школьников

Высокий Средний Низкий
Когнитивный критерий
У учащихся осознанные экологические знания, понимание необходимости охраны и защиты природы, ее ценности в жизни человека. У учащихся имеются экологические знания, понимание необходимости охраны и защиты природы, ее ценности в жизни человека, но они поверхностны, недостаточно четкие и осознанные. Несформированные экологические знания, непонимание значения природы в жизни человека.  
Мотивационно-потребностный критерий
Ярко выраженная потребность в общении с представителями животного и растительного мира, активный интерес, потребность в изучении природы, стремление к охране и защите природы. Потребность в общении с представителями живот-ного и растительного мира выражена недостаточно, интересы учащихся поверхностны, ситуативны. Стремление к охране и защите природы зависит от ситуации. Потребность в общении с представителями животного и растительного мира отсутствует, равнодушное отношение к природе. Стремление к охране и защите природы не выражено.
Практико-деятельностный критерий
Активное участие во внеклассной работе по предмету. Имеются навыки работы в природе. Постоянное проявление ответственности по отношению к природе.   Проявление активности во внеклассной работе эко-логической направленности ситуативно. Навыки работы в природе развиты недостаточно. Проявление ответственности по отношению к природе отмечается не всегда. Во внеклассной работе не участвуют. Навыки работы в природе отсутствуют. Проявление ответственности по отношению к природе трудолюбия не отмечается.

 

 

Список литературы

 

1. Бойко, Л.А. Воспитание экологической культуры детей [Текст] / Л.А. Бойко // Начальная школа. - 2005. - №6. - С. 79-82.

2. Бондаренко, В.Д. Культура общения с природой [Текст] / В.Д. Бондаренко. - М.: Просвещение, 1997. – 212 с.

3. Боровская, Л.А. Экологическая направленность экскурсии в условиях города [Текст] / Л.А. Боровская. - М.: Просвещение, 2007. – 146 с.

4. Виноградова, Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников / Н.Ф. Виноградова [Текст] // Начальная школа. – 1997. - №4. – С.36-40.

5. Внеклассная работа по экологии как одно из направлений в решении задач экологического воспитания младших школьников [Электронный ресурс]. Режим доступа: ludmila.21309s24.edusite.ru›p7aa1.html - 20.10.2013.

6. Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология [Текст]/ С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 452 с.

7. Дубровина, Л.М. Как прекрасен этот мир! [Текст] / Л.М. Дубровина, А.Б. Яркова // Начальная школа. – 2010.- №1. – С. 69 - 71.

8. Захлебный, А.Н. Экологическое образование школьников во внеклассной работе [Текст] / А.Н. Захлебный, И.Т. Суравегина - М.: Просвещение, 1984. – 280 с.

9. Зыкова, Е.Н. Этнокультурные традиции в формировании экологического мышления [Текст] / Е.Н. Зыкова // Начальная школа. – 2010. - №.11 – С. 45-50.

10. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и средн. пед.учебных заведений [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2001. – 176 с.

11. Кропочева, Т.Б. Естественнонаучная подготовка младших школьников в системе начального общего образования: Монография [Текст] / Т.Б. Кропочева. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2007. – 328 с.

12. Лучкина, Л.П. Чудо-листья [Текст] / Л.П. Лучкина // Начальная школа.- 2010. - №9. - С. 31-33.

13. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания [Текст] / Л.И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 334 с.

14. Минаева, В.М. Внеклассная работа по природоведению в начальных классах [Текст] / В.М. Минаева. – Минск: Народная асвета, 1980. – 167 с.

15. Пасяева, К.Х. Знаете ли вы свой родной край? [Текст] / К.Х. Пасяева // Начальная школа. – 2012. - №6. - С. 95-96.

16. Петросова, Р.А. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе [Текст] / Р.А. Петросова, В.П. Голов, В.И. Сивоглазов. – М.: Академия, 2000.- 192с.

17. Сазонова, Е.В. Воспитание человека, разумно строящего свои отношения с природой [Текст] / Е.В. Сазонова // Начальная школа. – 2004. - №5. - С. 44-48.

18. Серебрянникова, Т.А. Частица Зауралья [Текст] / Т.А. Серебрянникова // Читаем, учимся, играем. – 2010. - №8. - С.109 – 111.

19. Симонова-Салеева, Л.П. Экологическое образование в начальной школе [Текст] / Л.П. Симонова-Салеева. – М.: Академия, 2000. – 298 с.

20. Стаценко, В.И. Некоторые подходы к экологическому воспитанию младших школьников [Текст] / В.И. Стаценко // Начальная школа. – 2011. - №7. – С.60 – 62.

21. Степанова, Н.А. Работа по экологии и краеведению [Текст] / Н.А. Степанова // Начальная школа. – 2012. - №2. - С.107-109.

22. Сухомлинский, В.А. О воспитании [Текст] / В.А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1882. – 244с.

23. Тарасова, Т.И. Деятельностный подход в экологическом образовании учащихся младших классов [Текст] / Т.И. Тарасова // Начальная школа. - 2006. - №10. - С.32-37.

24. Тарасова, Н.К. Экологическая внеклассная работа в начальной школе [Электронный ресурс]. Режим доступа: miapp.ru›sno/poleznoe/school_ psychologist/ 1212. - 20.10.2013.

25. Телепегина, С.В. Учимся любить природу [Текст] / С.В. Телепегина // Начальная школа. - 2008. - №7. - С.39-40.

26. Теория и методика экологического образования [Текст] / Под ред. С.Н. Николаевой. – М.: Академия, 2002. – 336 с.

27. Теряева, И.П. Проект оформления зеленого уголка в учебном кабинете [Текст] / И.П. Теряева // Начальная школа. - 2010. - №9. - С.29-30.

28. Халилулина, В.А. Встреча на экологической тропе [Текст] / В.А. Халилулина // Начальная школа. - 2006. - №10. - С. 46-50.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.