Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Характеристика критериев и показателей сформированности



Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия»

Факультет педагогики и методики начального образования

Кафедра теории и методики начального образования

 

 

Внеклассная работа как средство формирования

Экологической культуры младших школьников

Выпускная квалификационная работа

студентки группы ПН-10-02 очной формы обучения

Зинкиной Валентины Олеговны

________________________________

(подпись)

 

 

Научный руководитель:

доктор педагогических наук,

доцент Кропочева Т.Б.

________________________

(подпись)

 

К защите рекомендую:

зав. кафедрой теории и методики

начального образования: ___________

(подпись)

« » ____________ 2015 г.

 

Работа защищена в ГАК « » ____________ 2015 г.

с оценкой «___________________»

 

Председатель ГАК ___________________

(подпись)

Члены ГАК _____________________________________

(подписи)

 

 

Новокузнецк – 2015

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….... 3

Глава I. Теоретические основы формирования экологической культуры младших школьников…………………………………………………………… 7

1.1.Психолого-педагогическая сущность формирования экологической культуры младших школьников ………………………………………………….. 7

1.2. Анализ педагогического опыта формирования экологической культуры младших школьников ………………………………………………………… 15

1.3. Критерии и средства измерения уровня сформированности экологической культуры младших школьников ………………………………………….. 22

Выводы по первой главе…………………………………………………… 27

Глава II. Педагогические условия организации внеклассной работы как средства формирования экологической культуры младших школьников

2.1. Влияние системы методов и приемов внеклассной работы на формирование экологической культуры младших школьников………………………. 28

2.2. Природоохранная внеклассная работа как условие формирования экологической культуры младших школьников …………………………………… 38

2.3. Оценка результатов экспериментальной работы по осуществлению внеклассной работы в экологическом воспитании младших школьников …… 44

Выводы по второй главе ……………………………………………………56

Заключение………………………………………………………………………. 58

Список литературы…………………………………………………………….. 60

Приложения……………………………………………………………………... 64

 

 

Введение

 

Таким образом, нами выявлено противоречиемежду потребностью современного общества в повышении экологической воспитанности младших школьников на основе использования внеклассной работы и недостаточной теоретической и практической разработанностью данной проблемы.

Преодоление выявленного противоречия мы связываем с решением проблемы исследования: каким образом необходимо осуществлять внеклассную деятельность в экологическом воспитании младших школьников?

Актуальность проблемы и ее социальная значимость, недостаточная разработанность и объективная потребность практики обусловили выбор темы исследования: «Внеклассная работа как средство формирования экологической культуры младших школьников».

Цель исследования: выявить, научно обосновать и проверить экспериментально эффективность педагогических условий использования внеклассной работы как средства формирования экологической культуры младших школьников.

Объект исследования: формирование экологической культуры младших школьников.

Предмет исследования:педагогические условия организации внеклассной работы как средства формирования экологической культуры младших школьников.

Гипотеза исследования: процесс формирования экологической культуры младших школьников посредством внеклассной работы будет эффективным, если:

· реализуется система методов и приемов внеклассной работы в формировании экологической культуры младших школьников;

· определены критерии оценки экологической воспитанности младших школьников, установлены и учтены уровни ее сформированности при осуществлении внеклассной экологической работы;

· обеспечивается включение младших школьников в природоохранную внеклассную работу.

Задачи исследования:

1. Определить психолого-педагогическую сущность формирования экологической культуры младших школьников.

2. Проанализировать педагогический опыт формирования экологической культуры младших школьников.

3. Разработать критерии, средства измерения уровня сформированности экологической культуры младших школьников.

4. Выявить, научно обосновать и проверить на практике педагогические условия использования внеклассной работы как средства воспитания экологической культуры младших школьников.

Методы исследования:

· анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы;

· педагогическое наблюдение;

· анкетирование школьников;

· тестирование;

· методика незавершенного предложения;

· педагогические ситуации,

· педагогический эксперимент,

· методы математической статистики.

 

 

Таблица 1

Характеристика критериев и показателей сформированности

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.