Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 10. Социальная работа с детьми из неполных семей



Определение и причины возникновения неполной семьи. Проблемы неполных семей. Система социальной работы с неполными семьями. Социальные льготы и пособия для неполных семей.

Тема 10.

1. Какие семьи называют неполными? Перечислите причины возникновения неполных семей.

2. Назовите и проанализируйте проблемы неполных семей.

3. Охарактеризуйте сущность системы социальной работы с неполными семьями?

4. Изучите какие социальные льготы и пособия для неполных семей предусмотрены российским законодательством. Укажите условия получения льгот.

Тема 11. Социальная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Понятие и причины возникновения детской инвалидности. Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальная защита детей-инвалидов и порядок предоставления льгот семьям, имеющим детей-инвалидов. Система социальной работы с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями.

Тема 11.

1. Укажите сущность понятия детской инвалидности.

2. Определите причины, приводящие к инвалидности.

3. Проанализируйте проблемы семей, имеющих ребенка-инвалида.

4. Охарактеризуйте основные составляющие социальной защиты детей-инвалидов.

5. В чем сущность системы социальной работы с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями? Составьте таблицу направлений работы специалиста в зависимости от группы инвалидности.

6. Как осуществляется социальная работа с семьями, имеющими ребенка-инвалида в регионе? (подготовьте доклад).

Тема 12. Социальная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Понятие и причины возникновения сиротства. Проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление. Опека (попечительство). Приемная семья. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Права и гарантии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Тема 12.

1. Проанализируйте определения: «дети-сироты», «дети, оставшиеся без попечения родителей», «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Составьте сравнительную таблицу.

2. Назовите и проанализируйте проблемы детей-сирот я детей, оставшихся без попечения родителей

3. Перечислите формы устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Дайте их сравнительную характеристику.

4. Опишите процедура усыновления (удочерения)?

5. Что называется опекой (попечительством)? Определите какие обязанности возлагает российское законодательство на опекунов (попечителей)?

6. Перечислите критерии приемной семьи.

7. Определите проблемы приемной семьи.

8. Каковы пути решения проблем сиротства в Российской Федерации? Составьте схему.

9. Укажите права и гарантии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Тема 13. Социальная служба как институционная основа социальной работы с семьей и детьми

Нормативно-правовые основы функционирования социальных служб семьи и детства. Понятие, институциональные признаки и функции социальных служб семьи и детства. Принципы организации и работы социальной службы семьи и детства. Типы социальной службы для семьи и детей.

Тема 13.

1. Назовите нормативно-правовые основы функционирования служб семьи и детства.

2. Проанализируйте, в чем заключается, сущность социальной службы семьи и детства?

3. Охарактеризуйте какие функции выполняют социальные службы?

4. Перечислите принципы организации и работы социальной службы семьи и детства вы знаете.

5. Перечислите типы социальных служб семьи и детей в Российской Федерации. Представьте их сравнительную характеристику (таблица).

6. Охарактеризуйте формы специализированных социальных служб семьи и детства.

7. Подготовьте сообщение о деятельности социальной службы семьи и детей в городе, районе (по выбору).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.