Тема 1. Социально-демографическая сущность детства и его социально-правовая защита.
Социально-демографическая сущность детства. Международное законодательство – основа социально-правовой защиты детства в современной России.
Тема 1.
1. Сравните понятие «ребенок» в различных отраслях знания.
2. Перечислите предпосылки возникновения принципиально нового отношения к несовершеннолетним детям в XX веке
3. Изучите общие положения международных правовых актов в области социально-правовой защиты детства, на которые ориентируются современное российское законодательство? Составьте схему.
4. Как вы думаете, почему Конвенция ООН «О правах ребенка» 1989г. занимает особое место среди всех международных документов в области прав и свобод детей?
Тема 2. Социально-экономические и правовые меры, предпринимаемые в современной России по реализации конвенции ООН «О правах ребенка».
Ратификация Российской Федерацией Конвенции ООН «О правах ребенка». Приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями Конвенции ООН «О правах ребенка».
Тема 2.
1. Какие рекомендации Комитета ООН по правам ребенка способствовали разработке системы мер организации и мониторинга реализации Конвенции ООН «О правах ребенка» в РФ?
2. Перечислите функции Межведомственной комиссии до координации работ, связанных с выполнением в Российской Федерации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
5. Каким качественным изменениям подверглась нормативно-правовая база социальной защиты детства после ратификации Российской Федерацией Конвенции ООН о правах ребенка
Тема 3. Современная система социальной защиты детства в Российской Федерации
Понятие системы социальной защиты детства. Предпосылки, цели, основные направления и принципы государственной социальной политики в области социальной защиты детства в Российской Федерации. Формы и методы социальной защиты детства. Объекты и субъекты социальной защиты детства.
Тема 3.
1. Назовите предпосылки, цель, задачи и основные направления государственной социальной политики в области социальной защиты детства в Российской Федерации.
2. Перечислите принципы социальной защиты детства в Российской Федерации.
3. Охарактеризуйте субъекты социальной защиты детства.
4. Перечислите основные нормативно-правовые акты в области социальной защиты детства.
Тема 4. Организационная структура системы социальной защиты детства в Российской Федерации
Организационные основы государственной политики по социальной защите детства. Система государственных и муниципальных органов, защищающих права и свободы ребенка: сущность и назначение. Государственные и муниципальные органы, защищающие права и свободы ребенка. Роль органов прокуратуры в защите прав детей. Полномочия органов местного самоуправления в области социальной защиты детства. Государственные и муниципальные органы в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссии по делам несовершеннолетних. Органы управления социальной защитой населения. Органы управления образованием. Органы опеки и попечительства. Органы управления здравоохранением. Органы службы занятости. Органы внутренних дел. Другие органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Социальный работник и социальный педагог в судебной системе Российской Федерации.
Тема 4.
1. Определите, какие органы в соответствии с российским законодательством призваны обеспечить гарантии прав ребенка?
2. Укажите в чем сущность и назначение системы государственных и муниципальных органов, защищающих права свободы ребенка?
3. Перечислите функции органов прокуратуры в защите прав детей?
4. Выделите, каковы полномочия органов местного самоуправления в области социальной защиты детства?
5. Охарактеризуйте структуру органов системы профилактики прав нарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
6. Определите задачи и функции Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
7. Какова компетенция органов управления социальной защитой населения в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав?
8. Укажите, в чем состоит роль социального работника и социального педагога в судебной системе Российской Федерации?
9. Выясните, какие государственные и муниципальные органы, защищающие права и свободы ребенка, существуют в регионе?