Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Г. Почему так сказано?



НОВОЕ ВИНО

Last edited by Abe: 06.05.2000 | by Diane: 12.05.2000

Last printed: 14.11.01 10:34

Перевел: Иван Кундеренко

Редакция: Кость Иванцов

Людмила Шевчук, 7 ноября 2001 г.

 

Эта лекция о Новом Вине. Я хочу говорить о новом вине, потому что Иисус говорил о новом вине. Слава Богу за новое вино! Давайте посмотрим на бедного, заблудшего и потерянного неверующего. Он на пути в ад, но он хочет найти Бога, и поэтому идет в церковь.

Некоторые неверующие не знают, где находится церковь. И, когда они ее, наконец, находят, служение уже шло минут тридцать, и свободных мест уже не было, поэтому они вынуждены были стоять на улице, и пытались слушать у окна. Они не могли слышать все, что там говорилось, и некоторые проповеди были не очень вразумительны. Тогда они говорили: «Это не для меня. Я больше не приду сюда».

Несколько лет назад я начал молиться об этой проблеме, и сделал то, что когда-то сделал Неемия. Я начал вопрошать Бога: «Что можно сделать со всеми этими трудностями?» Я тогда читал одно место в Библии, место, которое я никогда не понимал, на него не проповедовал, и ни один профессор или преподаватель Библии никогда мне его не объяснял. И когда я молился о проблеме новых верующих и старых церквей, новые мысли просто вырывались с той страницы, и Бог проговорил к моему сердцу. С тех пор я делился этим словом с разными лидерами тут в Украине, и сегодня хочу этим поделиться с вами. Я верю, это было благословением для многих людей. Я верю, это будет помощью и для вас, и, вероятно, вы сможете это использовать на ваших «пасторских конференциях».

Раздел 1.Откройте вместе со мной Евангелие от Матфея девятую главу с четырнадцатого по семнадцатый стихи. Я буду задавать вам много вопросов по этому отрывку, и потому хочу, чтобы вы его хорошо изучили. Пришли ученики Иоанна Крестителя, и задавали вопросы, а Иисус им отвечал.

«Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются м,ехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое».

Вопрос 1. Какой перед нами литературный жанр? Поэзия? Проповедь?

Вопрос 2. Это история, притча, аллегория? (Я думаю, было бы полезно прочитать текст еще раз). Это было на самом деле, это было самое настоящее, реальное историческое событие. Прав ли Он? Он прав.

Вопрос 3. Что тут происходит? Мы решили, что это историческое событие. Что же именно тут происходит? Кто-то говорит: диалог. Как это еще можно сказать? Я бы хотел, чтобы мы определили слово диалог более конкретно. Это метод разговора, когда один человек спрашивает, а другой дает ответы.

Итак, это реальное событие. Это диалог, где один человек спрашивает, а другой отвечает. Это не проповедь или история. Это не притча и не стихотворение. Ничего из перечисленного.

Раздел П. Важность анализа

Вы только что прослушали ваш первый урок о том, Как изучать Библию. Не проанализировав, что же говорит Библия, вы не сможете найти хорошие ответы или истины.

Многие из вас слишком быстро делают выводы: «О, это, скорее всего, проповедь». Не все, что есть в Библии - это проповедь. Нельзя делать предположений на основании одного стиха или небольшого отрывка. Необходимо рассматривать контекст. В Библии много стихов, которые несут неправильный смысл, если читать их вне контекста.

Итак, сначала вам нужно спрашивать себя:

А. Каков контекст?

Это историческое событие. Мы здесь видим Иисуса и Его двенадцать учеников. И вот приходит группа еще чьих-то учеников. Это люди из Библейского колледжа или из Христианского Университета. Они приходят и задают вопросы.

Б. Что сказано?

Какой вопрос они задают Иисусу? «Почему они не постятся, а мы постимся?» Хорошо, именно так был поставлен вопрос. Был ли вопрос действительно о пище? Или вопрос о традициях и ритуалах?

В. Кто задает вопрос?

Ученики Иоанна Крестителя.

Г. Почему так сказано?

Мы уже узнали, что это не проповедь. Мы также узнали, что это не просто вопрос о еде. Вопрос в том, почему «ты поступаешь не так, как мы»?

Итак, был ли этот вопрос задан в положительном тоне, был ли это дружелюбный вопрос? Пет! Никто не приходил к Иисусу и не говорил: «Иисус, ты такой превосходный человек! Можно спросить у тебя что-то?» Все было не так. Они обличалиЕго. Они пришли к Нему всей группой и говорят: «Что же Ты делаешь, ведь Ты знаешь наши традиции!? Почему Ты не следуешь нашим традициям?» Это был воинственный вопрос. Это был вопрос для спора, препирательства, пререкания.

Д. Что же он значил?

Что же на самом деле стояло за этим вопросом? Они спросили: «Почему Ты нарушаешь наши традиции?» О, значит, Иисус нарушал традиции? Какая разница? Почему они задали этот вопрос? (Мы можем иметь несколько ответов):

1) Они не хотели менять своих традиций.

2) Они хотели показать, что они более праведны; освящение традицией.

3) Иисус пытался установить новый закон: «Кто не с нами, тот против нас».

4) Они боялись, что их ученики уйдут к Иисусу.

Хорошо, многие ответы были очень близки к истине.

Вопрос был в том, кто прав? «Кто прав перед Богом?»; «Мы, поступая по-своему, или вы, поступая по-своему?» Конечно, все ученики Иоанна Крестителя знали, что правы были они, потому что никто никогда не делал по-другому. И они были правы. И вот появляется какой-то человек со своими учениками, и поступает совершенно по-другому. Тогда они начинают сомневаться: « А правы ли мы?», вместо того, чтобы сказать «Мы правы!»

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.