Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Общие методические указания по выполнению практических занятий



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

НОЯБРЬСКИЙ ИНСТИТУТ НЕФТИ И ГАЗА

(филиал)

 

И. П. Бобылева

ТЕХНОЛОГИЯ БУРЕНИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН

Учебное пособие для студентов специальностей:

Бурение нефтяных и газовых скважин

 

Ответственный секретарь РИС   _____________ Сайдимова Э.Р., ведущий (подпись) специалист инновационно-методического отдела УМУ «____» ____________ 2012 __ г. Заместитель директора по УМР ______________ Ю.Б.Тимошенко (подпись) «____» ____________ 2012 __ г.
Подписи и контактные телефоны авторов ______________ Бобылева И.П. (подпись) «____» ____________ 2012 __ г.   тел. Председатель П(Ц)К ЕН ______________ Ф.И.О. (подпись) «____» ____________ 2012 __ г. Протокол № 3 от 12.06.2012 г.

 

Ноябрьск

Филиал ТюмГНГУ

Введение

Методические рекомендации для студентов по выполнению практических заданий по междисциплинарному курсу 01.01. Технология бурения нефтяных и газовых скважин по специальности среднего профессионального образования 131003 «Бурение нефтяных и газовых скважин».

Цель изучения междисциплинарного курса 01.01. Технология бурения нефтяных и газовых скважин - дать студентам знания по технологии бурения нефтяных и газовых скважин и познакомить с техникой, которая обеспечивает выполнение в условиях бурения всех технологических процессов и операций. Эти знания необходимы при проектировании, монтаже и эксплуатации буровых установок, отдельного оборудования к ним, устройств, узлов и приспособлений, выполнения ремонтных работ.

Важные задачи данного междисциплинарного курса - изучение всех составляющих цикла строительства скважин, начиная с понятия о скважинах, их классификации, конструкциях, применяемых технических средств и технологических операций для разрушения горных пород и проходки ствола и заканчивая процессами вскрытия и опробования продуктивных горизонтов, крепления скважин обсадными колоннами и разобщения пластов тампонажными материалами, освоения и испытания скважин. Кроме того, уделяется должное внимание буровым установкам и комплектующему их оборудованию. Особое внимание уделено специальным буровым установкам, предназначенным для бурения скважин на акваториях.

Важная роль в этом процессе отводится творческому заданию, которое: ставит обучаемого роль инженера-механика, участвующего в выполнении расчетов, необходимых как при конструировании, так и при эксплуатации бурового оборудования.

Методические рекомендации разработаны с целью самостоятельной подготовки студентов к практическим занятиям.

Практические занятия являются важным звеном в организации учебного процесса, одним из видов самостоятельной и исследовательской деятельности студентов. При самостоятельной подготовке студентов предусматривается изучение рекомендательной литературы, информации из периодической печати, работа с ресурсами Интернет, разработка творческих заданий, схем, таблиц, проектов.

Рекомендации включают тему и цель каждого занятия, описание содержания определенной темы занятия, методики организации, представлены средства, порядок проведения работы, предложены вопросы и тестовые задания, список рекомендуемой литературы и контрольные вопросы.

Цель:

- закрепление теоретических знаний и расширение профессионального мастерства студентов;

- совершенствование умений и навыков самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой;

- формирование практических умений в подборе способа бурения скважин, зная физико-механические характеристики горных пород.

Задачи:

- изучение основ теории и принципа действия, конструкции, рабочих процессов, эксплуатационных свойств и характеристик бурового оборудования;

- изучение технологии монтажа, эксплуатации, обслуживания и ремонта бурового оборудования

- изучение основ бурения;

- ознакомление с техникой безопасности и способами рациональной организации труда при монтаже, эксплуатации, обслуживании и ремонте бурового оборудования;

- формирование практических навыков и умений по организации технического обслуживания и ремонта бурового оборудования.

Практическая работа проводится на занятиях, после изучения теоретического материала. Методические рекомендации содержат общие методические указания по выполнению практических работ, перечень практических работ, требования к графическим работам их объему и выполнению, критерии оценивания практических работ, а также перечень оборудования, необходимого для работы.

Практические занятия, в количестве 160 часов, проводятся по пяти разделам рабочей программы ПМ.01. Проведение буровых работ в соответствии с технологическим регламентом.

Форма проведения практических занятий групповая и индивидуальная работа

Общие методические указания по выполнению практических занятий

Для выполнения практических работ учащимся необходимо иметь следующие принадлежности: ручка, карандаш, линейка, калькулятор. При самостоятельной подготовке к практическим занятиям необходимо составить план работы, повторить лекционный материал, при необходимости подобрать дополнительную литературу

Для практических занятий студенту необходимо завести тетрадь, где на первой странице указываются фамилия, инициалы студента, название изучаемой дисциплины, на второй указывается перечень выполняемых заданий. Оформлять выполненные задания следует аккуратно, не нарушая логики решения задания.

В ходе практических занятий студенты в тетрадях для выполнения практических работ записывают задания, выполняют их в соответствии с целями, предложенными алгоритмом и критериями, заносят данные о выполнении, результаты выполненной работы и их анализ.

 





©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.