1. Выписать предметы возрастной и генетической психологии, задачи возрастной и генетической психологии, определения понятий психического развития, онтогенеза и филогенеза психики, психологического возраста, закономерности психического развития, этапы психического развития, основные разделы возрастной психологии.
2. Составить схему: «Место психологии развития в системе психолого-педагогических дисциплин»
1,3
Методология и методы возрастной психологии
1. Выписать методологические принципы, стратегии исследования в возрастной психологии.
2. Составить схему: «Методы возрастной психологии».
3. Заполнить таблицу «Эмпирические методы возрастной психологии»
Проблемы психического развития ребенка в учениях о душе
1.Выписать особенности, условия и этапы развития античной и средневековой психологии
Проблемы психического развития в философских учениях о сознании
1.Выписать особенности, условия развития психологии Нового времени
Становление возрастной психологии как отрасли психологии
1.Раскрыть предпосылки выделения детской психологии в самостоятельную область знания.
2.Охарактеризовать программу развития психологии В. Вундта.
3.Провести сравнительный анализ подходов к проблемам психического развития. В. Прейера, Ст. Холла, Э. Клапареда, Э. Меймана, К. Бюлера, А. Гезела, А. Бине, М. Мид, В.Штерна, М. Болдуина, представить в таблице.
4.Выписать основные положения педологии, достоинства и недостатки
Концепции психического развития в бихевиоризме, гештальтпсихологии, французской школе, генетической психологии
1.Провести анализ подходов к решению проблем психологии развития в зарубежной психологии (понятии развитие, условий, движущие силы развития, роль обучения, критерии периодизации).
2. Составить таблицу «Проблемы психического развития в зарубежной психологии».
3.Составить таблицу «Стадии развития интеллекта в теории Пиаже»
1,2,3
Теории развития личности в зарубежной психологии
Составить таблицу «Периодизации психического развития в зарубежных теориях личности»
1,2
Развитие отечественной возрастной психологии в 20–40 гг XX в.
1. Выписать особенности подходов к проблеме психического развития П.П. Блонского, А.Б. Залкинда, И.П. Павлова, В.М. Бехтерева.
2. Выписать предмет и методы исследования Л.С. Выготского, понятие высших психических функций, закон их развития, особенности натуральной и культурной линий развития психики.
3. Провести сравнительный анализ подходов к решению проблем психологии развития в зарубежной и отечественной психологии
1, 4
Проблема условий и движущих сил психического развития в отечественной психологии
1.Привести доказательства ведущей роли общения в психическом развитии.
2.Выписать компоненты структуры коммуникативной деятельности.
3.Выписать особенности общения со взрослыми и сверстниками, формы общения.
4. Заполнить таблицу «Динамика форм общения в онтогенезе»
1, 4
Проблема периодизации психического развития в отечественной психологии
1.Выписать особенности генетической и функциональной периодизации.
2.Определить типы ведущих деятельностей по Д.Б. Эльконину, дать характеристику эпох и стадий детства
1, 3, 4
Общая характеристика этапов онтогенеза
1. Составить таблицу «Качественные изменения в общении ребенка со взрослыми и сверстниками на разных возрастных этапах».
2.Выписать симптомы кризисов новорожденности, 1-го года жизни, 3-х лет, 7-ми лет, 13-ти лет, 21-го года, середины жизни, предпенсионный
1, 3
Закономерности развития познавательных процессов и личности в онтогенезе
1.Выписать закономерности развития психических функций в онтогенезе, роль биологических факторов, обучения и деятельности в развитии познавательной сферы.
2.Составить таблицу «Особенности развития психических функций в онтогенезе от младенчества до старости».
3.Составить схему «Динамика новообразований в познавательных процессах и личности в онтогенезе»
1, 3
литература:
1. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студ. Вузов. - М. : Гардарики, 2004.
2. Марцинковская Т.Д. История возрастной психологии : учебное пособие для студ. вузов. - М.: Гардарики, 2004.
3. Психология развития: Учебник для студ. Вузов / Под ред. Т.Д. Марцинковской. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2005.
4. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М., 2008.