Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задания по самостоятельной работе



Тема Задания Литература
Предмет возрастной психологии 1. Выписать предметы возрастной и генетической психологии, задачи возрастной и генетической психологии, определения понятий психического развития, онтогенеза и филогенеза психики, психологического возраста, закономерности психического развития, этапы психического развития, основные разделы возрастной психологии. 2. Составить схему: «Место психологии развития в системе психолого-педагогических дисциплин» 1,3
Методология и методы возрастной психологии 1. Выписать методологические принципы, стратегии исследования в возрастной психологии. 2. Составить схему: «Методы возрастной психологии». 3. Заполнить таблицу «Эмпирические методы возрастной психологии»
Проблемы психического развития ребенка в учениях о душе 1.Выписать особенности, условия и этапы развития античной и средневековой психологии
Проблемы психического развития в философских учениях о сознании 1.Выписать особенности, условия развития психологии Нового времени
Становление возрастной психологии как отрасли психологии 1.Раскрыть предпосылки выделения детской психологии в самостоятельную область знания. 2.Охарактеризовать программу развития психологии В. Вундта. 3.Провести сравнительный анализ подходов к проблемам психического развития. В. Прейера, Ст. Холла, Э. Клапареда, Э. Меймана, К. Бюлера, А. Гезела, А. Бине, М. Мид, В.Штерна, М. Болдуина, представить в таблице. 4.Выписать основные положения педологии, достоинства и недостатки
Концепции психического развития в бихевиоризме, гештальтпсихологии, французской школе, генетической психологии 1.Провести анализ подходов к решению проблем психологии развития в зарубежной психологии (понятии развитие, условий, движущие силы развития, роль обучения, критерии периодизации). 2. Составить таблицу «Проблемы психического развития в зарубежной психологии». 3.Составить таблицу «Стадии развития интеллекта в теории Пиаже» 1,2,3
Теории развития личности в зарубежной психологии Составить таблицу «Периодизации психического развития в зарубежных теориях личности» 1,2
Развитие отечественной возрастной психологии в 20–40 гг XX в. 1. Выписать особенности подходов к проблеме психического развития П.П. Блонского, А.Б. Залкинда, И.П. Павлова, В.М. Бехтерева. 2. Выписать предмет и методы исследования Л.С. Выготского, понятие высших психических функций, закон их развития, особенности натуральной и культурной линий развития психики. 3. Провести сравнительный анализ подходов к решению проблем психологии развития в зарубежной и отечественной психологии 1, 4
Проблема условий и движущих сил психического развития в отечественной психологии 1.Привести доказательства ведущей роли общения в психическом развитии. 2.Выписать компоненты структуры коммуникативной деятельности. 3.Выписать особенности общения со взрослыми и сверстниками, формы общения. 4. Заполнить таблицу «Динамика форм общения в онтогенезе» 1, 4
Проблема периодизации психического развития в отечественной психологии 1.Выписать особенности генетической и функциональной периодизации. 2.Определить типы ведущих деятельностей по Д.Б. Эльконину, дать характеристику эпох и стадий детства 1, 3, 4
Общая характеристика этапов онтогенеза 1. Составить таблицу «Качественные изменения в общении ребенка со взрослыми и сверстниками на разных возрастных этапах». 2.Выписать симптомы кризисов новорожденности, 1-го года жизни, 3-х лет, 7-ми лет, 13-ти лет, 21-го года, середины жизни, предпенсионный 1, 3
Закономерности развития познавательных процессов и личности в онтогенезе 1.Выписать закономерности развития психических функций в онтогенезе, роль биологических факторов, обучения и деятельности в развитии познавательной сферы. 2.Составить таблицу «Особенности развития психических функций в онтогенезе от младенчества до старости». 3.Составить схему «Динамика новообразований в познавательных процессах и личности в онтогенезе» 1, 3

литература:

1. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студ. Вузов. - М. : Гардарики, 2004.

2. Марцинковская Т.Д. История возрастной психологии : учебное пособие для студ. вузов. - М.: Гардарики, 2004.

3. Психология развития: Учебник для студ. Вузов / Под ред. Т.Д. Марцинковской. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2005.

4. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М., 2008.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.