Приятное удивление каким-то объектом или явлением, воспринятым как чудо.
Очаровывать означает внушать живейшее восхищение. Человек, поддавшийся очарованию, приближается к своему ВНУТРЕННЕМУ РЕБЕНКУ. Очарование вызывает глубокую радость. Это благотворное состояние способствует сохранению здоровья, молодости сердца и духа. Человек, который легко поддается очарованию, альтруист по своей природе, как правило, глубоко уважает все сущее и открыт творениям других людей, как и своим собственным. Он излучает счастье жизни, и окружающие испытывают радость от контакта с ним. Тому, кто восхищается талантами или качествами других людей, я рекомендую прочитать статью ЗЕРКАЛО.
Для того чтобы развить в себе способность восхищаться, нужно всегда оставаться внимательным, наблюдать, быть открытым всему, что тебя окружает, а главное —избавиться от своих старых представлений. Тебя будут очаровывать простые, естественные вещи, и повсюду, где бы ты ни был, во всем суикм ты будешь искать только красоту. Радуга в небе, облако, принявшее невиданную форму, нежданный дар, счастье другого человека — все будет восхищать и радовать тебя. Прекрасными наставниками в этом отношении часто бывают наши дети. Когда они восхищаются —не важно чем, —их глаза так сияют, что этот свет окутывает все их существо. Спроси же их, чем они так очарованы, и пусть они напомнят тебе, что лучше быть очарованным ребенком, чем пресыщенным взрослым скептиком.
ОШИБКА
Умозаключение или действие, ложное или непредусмотренное с точки зрения нормы.
Ошибаться означает думать или делать не то, что эго считает нормальным, хорошим или правильным. Того, кто совершил ошибку, принято порицать. Вместе с тем мы знаем, что множество открытий, изобретений и различных вещей было сделано вследствие так называемых ошибок, которые впоследствии переименовывались в гениальные идеи. Этот принцип справедлив для каждого из нас. Если ты думаешь, что совершил ошибку, но не чувствуешь себя виноватым, ты увидишь спустя некоторое время, что эта якобы ошибйа принесла тебе пользу и составила часть твоего общего плана. Ты узнаешь в конечном счете, что эта ошибка является частью порядка вещей, в котором все мы живем. Тебе легче станет
____.....„ НУ
принимать великого хозяина, живущего в тебе, который лучше тебя знает все, что для тебя хорошо.
Древняя поговорка «Человеку свойственно ошибаться» оказывается верной. Делать ошибки даже желательно, поскольку это лучшее средство узнать и осознать, чем мы являемся, узнать и осознать наши внутренние ресурсы и возможности. Благодаря ошибкам мы постоянно преодолеваем собственные пределы. Кроме того, наши ошибки —то есть опыт — помогают нам осознать то, чего мы не хотим, а следовательно, и то, чего мы хотим.
К сожалению, вера в собственные ошибки поддерживает в человеке чувство вины. Чем мудрее становится человек, тем лучше он знает, что ЧУВСТВО ВИНЫникогда не бывает благотворным. Вот почему в этой книге слово «ошибка» заменяется словом «опыт» или «обучение». Прими ту истину, что ошибок не существует,и это поможет тебе жить в гармонии. Все, что человек воспринимает как ошибки, порождено тем, что он выучил или извлек из тяжелого и неприятного опыта в прошлом. Почему же в таком случае не взять себе за привычку заменять отныне слово «ошибка» словом «опыт»? Всякая ситуация окажется при этом намного более поучительной и полезной, и у тебя появится постоянный вкус к новым ОПЫТАМ.
ПАМЯТЬ
Способность хранить (помнить и вспоминать) то, что прошло, и то, что с этим связано.
Частично справедливо старинное утверждение, что память —это способность забывать. Но разве не говорят о человеке, одаренном хорошей памятью, что память у него как у слона? Почему у одних людей память лучше, чем у других, и, главное, как ее развить?
Есть разные виды памяти — ментальная, эмоциональная, физическая, клеточная, генетическая и бессознательная.
Рассмотрим сначала ментальную память.Она представляет то, что человек узнал интеллектуально из всевозможных источников без эмоционального влияния связанного с этим опыта. Примеры: знания, полученные из книг —по истории, математике, устным и письменным языкам и т. п.
Эмоциональная память— это память об эмоциях и чувствах, связанных с событиями, которые затронули чувствительные струны нашей сущности. К сожалению, человек значительно сильнее подвержен влиянию своей эмоциональной, чем какой-либо другой памяти, и фиксирует не факты как они есть, а скорее свою эмоциональную реакцию на события. Поэтому он не может быть объективным, когда впоследствии вспоминает события и полагается только на эмоциональную память. Вот почему у нас оказывается такая мощная память, когда мы вспоминаем действия и жесты тех, кто нам доставил сильные душевные травмы.
Физическая памятьзаписывает все физические ощущения, испытанные нами с момента зачатия. Например, ощущение ожога отсутствует в памяти, если оно не было пережито. Когда какой-то запах или пейзаж пробуждают в тебе давние воспоминания — это работает
ПАМЯТЬ
твоя физическая память. Эти два вида памяти — физическая и ментальная — наиболее реалистичны и объективны.
Клеточная памятьсоответствует информации, записанной в наших клетках на уровне ДУШИ. В ней содержатся все сведения обо всем прожитом за многочисленные предыдущие жизни. Когда в чужой стране у тебя вдруг возникает чувство «уже виденного» — работает твоя клеточная память. Она же позволяет свободно заговорить на новом для тебя языке через две-три недели контакта с этим языком: всплывают на поверхность знания из давних жизней.
Генетическая память,которую можно также назвать «генетическим наследием», —это обитающая в нас память обо всех прошлых событиях, случившихся с членами нашего генеалогического древа. Часто с этой памятью связаны события, пережитые с сильным чувством семейного родства. Например, человек добивается восстановления справедливости любой ценой, даже не зная обстоятельств, когда тяжкую несправедливость пережил кто-то из его предков.
И наконец, бессознательная память,которую называют также ПОДСОЗНАНИЕМ. Этот важный инструмент развития общей памяти отличается, прежде всего, способностью быть в твоем НАСТОЯЩЕМ МГНОВЕНИИ и удерживать внимание на всем окружающем. Бессознательная память может напомнить тебе обо всем, что вообще записано во всех твоих отделах памяти. Поэтому больше наблюдай все, что замечаешь вокруг себя, сосредоточивай серьезное внимание на всем, что слышишь, видишь, читаешь, делаешь и ощущаешь. Когда ты по-настоящему пребываешь в настоящем мгновении, ты значительно расширяешь пределы твоей ментальной памяти.
ч
Кроме того, хорошо запомнить то, что для тебя важно, помогает СТРАСТЬ к тому, что ты делаешь. Вноси энергию в то, что тебя интересует. Если, например, человек интересуется иностранными языками и предпочитает испанский английскому, то запоминать испанский ему будет легче, чем тому, кто учится по необходимости. Используй этот принцип повсюду! Если, например, ты хочешь запомнить людей —интересуйся ими, стань внимательным к тому, что они обсуждают и что переживают. Так ты в дополнение к пережитым чувствам сохранишь в активной памяти важные элементы события или разговора.
С другой стороны, память следует использовать только для своих потребностей. Она должна быть ПОЛЕЗНОЙ в конкретном смысле. Если ты хочешь все помнить для того, чтобы поражать ближних, или если ты мотивирован страхом, если тебе хочется вспоминать только неприятные события своей жизни, это превращается в злоупотребление памятью и с годами приводит к ее ослаблению и даже полному разрушению, как в случае болезни Альцгеймера. Поэтому памяти желательно помогать: записывай все, что можешь, и всегда, когда это возможно. Эту хорошую привычку поможет приобрести такое «памятное» выражение: иногда маленький карандаш лучше большой памяти.
Будь внимателен также к словам, которые ты произносишь. Слишком часто можно услышать: «Вечно я забываю (то-то)», или «Ох, ну совсем дырявая память», или «Стар станов-