В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
ОК-5 умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
ОК-7 готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
ОК-8способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;
ОК-9 способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
ОК-10 способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
ОК-12 способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
ОК-13 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
ОК-14 владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;
ОК-15владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
ПК-1 способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-2 способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-3 способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
ПК-4 способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
ПК-5способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
ПК-6 способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
ПК-7 способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
ПК-8 способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
ПК-9 способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
ПК-10 способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;
ПК-11 способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;
ПК-12способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
ПКП -1 обладает базовыми теоретическими знаниями и практическими профессиональными навыками в области финансового учета, управленческого учета и формирования финансовой отчетности.
По окончании прохождения учебной практики студенты должны:
1. знать:
1.1 организацию первичного учета на предприятиях различных форм собственности;
1.2 порядок документооборота в организациях;
1.3 правильность заполнения реквизитов в первичных документах.
2. уметь:
2.1 оформлять первичные документы по разным участкам учета;
2.2 составлять первичные документы с применением компьютерных программ;
2.3 осуществлять проверку и обработку первичной и сводной документации.
3. владеть:
3.1 навыками заполнения первичных документов;
3.2 способностью компьютерной обработки учетной информации;
3.3 навыками представления информации, формирования и оформления отчета по практике.
7 Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
Таблица 1– Структура и содержание учебной практики
№ п/п
Разделы (этапы) практики
Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов
Трудоемкость (в часах)
Формы текущего контроля
Подготовительный этап
Закрепление базы практике, инструктаж по сбору, представлению, обработке материала
2/0,06
Зачет с оценкой
Инструктаж по технике безопасности
2/0,06
Ознакомление со спецификой деятельности организации, ее организационно-правовой формы собственности, изучение структуры бухгалтерского аппарата организации
10/0,28
Изучение дополнительной литературы
10/0,28
Основной этап
Изучение и анализ нормативных документов, регулирующих деятельность организации, в т.ч. учетной политики, системы документационного обеспечения учета и схем документооборота первичных документов
12/0,33
Изучение первичного учета внеоборотных активов
12/0,33
Изучение первичного учета оборотных активов
12/0,33
Изучение первичного учета расчетных операций
12/0,33
Выполнение индивидуального (или группового) задания
14/0,38
Заключительный этап
Сбор документов для отчета по практике, подготовка и оформление отчета по практике