Организация учетного процесса в бухгалтерии
- охарактеризовать организацию учета на предприятии;
- изучить должностные обязанности главного бухгалтера;
- рассмотреть структуру бухгалтерии и функции её работников;
- ознакомиться с компьютерными программами, применяемыми в организации для формирования первичных учетных документов.
2. Первичный учет внеоборотных активов организаций:
- документальное оформление поступления основных средств и нематериальных активов;
- документальное оформление порядка начисления амортизации на основные средства и нематериальные активы;
- документальное оформление выбытия основных средств и нематериальных активов;
- документальное оформление внеоборотных активов в процессе их эксплуатации (ремонт, аренда);
- сроки и порядок документального оформления инвентаризации внеоборотных активов;
- формирование первичных документов по учету основных средств и нематериальных активов в компьютерных программах.
3. Первичный учет материальных запасов:
- документальное оформление поступления материалов;
- документальное оформление и порядок отпуска материалов на производственные цели и прочее выбытие материалов;
- документальное оформление инвентаризации материалов;
- формирование первичных документов по учету материалов в компьютерных программах.
4. Первичный учет денежных средств:
- документальное оформление приходных и расходных операций в кассе организации;
- документальное оформление операций по поступлению и расходованию денежных средств на расчетном счете и других счетах предприятия;
- порядок документального оформления проведения инвентаризации денежных средств;
- формирование первичных документов по учету денежных средств в компьютерных программах.
5. Первичный учет расчетных операций:
- документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками;
- документальное оформление расчетов по долгосрочным и краткосрочным кредитам и займам;
- документальное оформление расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам;
- документальное оформление расчетов с подотчетными лицами;
- документальное оформление расчетов с персоналом по прочим операциям;
- документальное оформление расчетов с разными дебиторами и кредиторами;
- порядок документального оформления проведения инвентаризации расчетов;
- формирование первичных документов по учету расчетных операций в компьютерных программах.
6. Первичный учет расчетов с персоналом по заработной плате:
- документальное оформление и порядок начисления основной заработной платы;
- порядок расчета и оформления отпусков и пособий по временной нетрудоспособности;
- документальное оформление удержаний из заработной платы;
- порядок выплаты заработной платы работникам и ее документальное оформление;
- формирование первичных документов по учету расчетов по заработной плате в компьютерных программах.
Вопросы для дополнительного изучения в процессе прохождения учебной практики в зависимости от основного вида деятельности организаций:
1. Первичный учет товарных операций (для торговых организаций):
- документальное оформление приобретения товаров и тары;
- порядок приемки товаров по количеству и качеству и его документальное оформление;
- документальное оформление реализации и прочего выбытия товаров;
- документальное оформление порядка начисления и списания торговой наценки в организациях розничной торговли;
- документальное оформление хранения товаров на складах в организациях оптовой торговли;
- формы материальной ответственности и порядок ее оформления;
- сроки и порядок документального оформления проведения инвентаризации товаров и тары;
- формирование первичных документов по учету товарных операций в компьютерных программах.
2. Первичный учет товарных операций (для организаций общественного питания):
- порядок оформления документов при поступлении сырья и товаров из кладовых;
- порядок оформления документов при реализации продукции собственного производства и покупных товаров;
- порядок начисления и списания торговой наценки и его оформление;
- формирование первичных документов по учету товарных операций в компьютерных программах.
3. Первичный учет готовой продукции (для производственных организаций):
- документальное оформление учета затрат и формирования себестоимости выпускаемой продукции;
- документальное оформление выпуска продукции из производства;
- документальное оформление реализации продукции;
- порядок документального оформления проведения инвентаризации готовой продукции на складе;
- формирование первичных документов по учету готовой продукции в компьютерных программах.
4.Учет средств организации (для бюджетных организаций):
- документальное оформление получения и расходования средств федерального, краевого и местного бюджетов;
- документальное оформление получения и расходования средств, полученных за счет внебюджетных источников;
- документальное оформление получения и использования прочих средств;
- формирование первичных документов по учету бюджетных средств в компьютерных программах.
Поиск по сайту:
|