Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

По дисциплине «Экономика товарного обращения» для студентов специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии



(в торговле)» всех форм обучения на 2006-2007 учебный год

1. Современные тенденции развития системы товарного обращения региона.

2. Современные функции системы товарного обращения и их роль в экономическом развитии страны (отдельных регионов).

3. Государственное регулирование сферы обращения (торгового предпринимательства) на современном этапе развития экономики страны (региона): состояние и перспективы развития.

4. Методы государственного регулирования товарного обращения (торгового предпринимательства) на современном этапе развития экономики страны (региона).

5. Практика государственного регулирования товарного обращения в зарубежных странах.

6. Изучение и оценка состояния и тенденций развития рынка потребительских товаров (на примере отдельных товаров и товарных групп).

7. Изучение и оценка состояния и особенностей развития регионального рынка потребительских товаров (на примере отдельных регионов).

8. Региональные особенности развития потребительского рынка (на примере отдельных регионов).

9. Изучение и оценка привлекательности товарного рынка (на примере отдельных товаров и товарных групп).

10. Характеристика основных факторов, определяющих развитие и особенности потребительского рынка (рынка потребительских товаров).

11. Продовольственные оптовые рынки и их роль в удовлетворении потребностей региона.

12. Формирование и функционирование регионального продовольственного рынка в современных условиях.

13. Формирование и перспективы развития регионального непродовольственного рынка в современных условиях.

14. Экономический анализ деятельности рынков региона и перспективы их развития (на примере отдельных товарных рынков и регионального рынка).

15. Современные тенденции развития функций инфраструктуры рынка потребительских товаров.

16. Оценка состояния и тенденций развития основных комплексов инфраструктуры рынка потребительских товаров.

17. Инфраструктура рынка потребительских товаров: состояние, проблемы и пути их решения.

18. Инфраструктура торгового предпринимательства: оценка состояния и пути развития в современных условиях.

19. Характеристика основных факторов, воздействующих на предложение на рынке потребительских товаров (на примере страны или ее отдельных регионов).

20. Формирование товарного предложения на рынке потребительских товаров (на примере отдельных товаров и товарных групп).

21. Характеристика основных факторов, влияющих на формирование и изменение потребностей.

22. Современные тенденции развития и изменений основных потребностей населения (на примере отдельных регионов).

23. Потребительская корзина: состав, структура, тенденции изменений в современных условиях.

24. Факторы, формирующие спрос на потребительские товары: оценка состояния и тенденций развития в современных условиях.

25. Изучение и оценка спроса на потребительские товары как основа коммерческой деятельности предприятия (на примере отдельных товаров и товарных групп).

26. Изучение и оценка микроспроса на товары и услуги на уровне предприятия торговли (общественного питания).

27. Изучение и оценка конъюнктуры товарного рынка (на примере отдельных товаров и товарных групп).

28. Характеристика основных факторов, влияющих на емкость рынка потребительских товаров (на примере отдельных товаров и товарных групп).

29. Определение емкости регионального рынка потребительских товаров как основа коммерческой деятельности предприятия (на примере отдельных товаров и товарных групп).

30. Функции торговли на современном этапе развития экономики.

31. Современные тенденции развития организационных форм торговли (на примере страны или отдельных регионов).

32. Современные тенденции развития основных каналов товародвижения и их эффективность (на примере страны или отдельных регионов).

33. Анализ состояния и тенденций развития розничной торговли в регионе в современных условиях.

34. Особенности и тенденции развития оптовой торговли в регионе в современных условиях.

35. Анализ состояния и тенденций развития общественного питания региона в современных условиях.

36. Оптово-розничная торговля: региональные особенности и перспективы развития в современных условиях.

37. Анализ развития розничных форматов торговых предприятий региона.

38. Сравнительная оценка развития торговли (общественного питания) в России и регионе.

39. Региональная специфика функционирования и развития торговли (общественного питания).

40. Изучение и оценка культуры торговли и качества торгового обслуживания.

41. Изучение и оценка качества услуг, предоставляемых предприятиями общественного питания.

42. Изучение и оценка качества услуг предприятий розничной торговли.

43. Факторы, определяющие потенциал предприятия торговли (общественного питания): состояние и пути развития в современных условиях.

44. Экономический потенциал предприятия торговли (общественного питания): оценка состояния и определение резервов повышения эффективности его использования.

Курсовые работы выполняются на материалах предприятий различных организационно-правовых форм собственности, департаментов, комитетов и других структур, занятых вопросами сферы услуг, а также на материалах конкретных региональных и товарных рынках.

Студенты, желающие выполнить курсовые работы по другой тематике, вправе заявить к выполнению интересующую их тему, согласовав ее с научным руководителем и заведующим выпускающей кафедры.

 

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО ОТДЕЛЬНЫМ ТЕМАМ

Тема «Изучение и оценка спроса на потребительские товары

(на примере отдельных товаров и товарных групп)»

Введение.

1. Теоретические и методические основы изучения спроса на потребительские товары.

1.1. Понятие, сущность и виды спроса на потребительские товары. Факторы, оказывающие влияние на спрос и их характеристика.

1.2. Методические основы изучения и оценки спроса на потребительские товары.

1.3. Формирование информационной базы изучения спроса.

2. Оценка факторов, определяющих спрос на исследуемые товары.

2.1. Характеристика основных СТЭП-факторов, влияющих на спрос на исследуемые товары.

2.2. Оценка состояния розничной торговли исследуемыми товарами, как фактора, оказывающего влияние на спрос.

2.3. Анализ розничных цен на исследуемые товары.

3. Изучение и анализ текущего спроса на исследуемые товары.

3.1. Оценка степени удовлетворенности спроса населения на исследуемые потребительские товары.

3.2. Изучение и анализ предпочтений и спроса потребителей на исследуемые товары по этому объему и в ассортиментно-качественном разрезе.

3.3. Изучение неудовлетворенного спроса на исследуемые потребительские товары.

3.4. Сегментация потребителей на исследуемом товарном рынке.

3.5. Использование результатов изучения и оценки спроса в коммерческой деятельности предприятия.

Заключение.

Библиографический список.

Тема «Изучение и оценка конъюнктуры товарного рынка

(на примере отдельных товарных групп и товаров)»

Введение.

1. Методические основы исследования конъюнктуры регионального рынка потребительских товаров.

1.1. Конъюнктура рынка потребительских товаров: понятие, сущность, виды, определяющие факторы.

1.2. Методика исследования конъюнктуры товарного рынка.

1.3. Формирование информационной базы изучения конъюнктуры рынка потребительских товаров.

2. Анализ товарного предложения и цен на исследуемые товары на региональном потребительском рынке.

2.1. Характеристика источников товарного предложения исследуемых товаров на потребительском рынке региона.

2.2. Изучение и анализ состояния и тенденций развития розничной торговли потребительскими товарами.

2.3. Изучение и оценка ассортимента и качества реализуемых в розничной торговой сети потребительских товаров.

2.4. Оценка розничных цен на исследуемые товары.

3. Изучение и оценка текущего спроса на исследуемые потребительские товары.

3.1. Анализ и оценка предпочтений потребителей и мотивов совершения покупки исследуемых товаров.

3.2. Изучение степени удовлетворенности спроса населения на исследуемые потребительские товары по общему объему и в ассортиментно-качественном разрезе.

3.3. Оценка неудовлетворенного спроса населения на потребительские товары.

3.4. Сегментация потребителей на исследуемом товарном рынке.

3.5. Использование результатов изучения конъюнктуры исследуемого рынка потребительских товаров в коммерческой деятельности предприятия.

Заключение.

Библиографический список.

Приложения.

Тема «Изучение и оценка привлекательности товарного рынка

(на примере отдельных товаров и товарных групп)»

Введение.

1. Теоретические и методические аспекты привлекательности товарного рынка.

1.1. Сущность, виды товарного рынка и их классификация.

1.2. Привлекательность товарного рынка: понятие, критерии оценки.

1.3. Методические основы оценки привлекательности товарного рынка.

2. Изучение и оценка состояния товарного рынка (на примере отдельных товаров и товарных групп).

2.1. Характеристика товарного предложения исследуемых товаров на региональном рынке.

2.2. Изучение и анализ цен на реализуемые исследуемые товары.

2.3. Изучение и оценка спроса на потребительские товары.

3. Оценка привлекательности товарного рынка (на примере отдельных товаров и товарных групп).

3.1. Анализ количественных показателей оценки привлекательности рынка.

3.2. Оценка качественных показателей оценки привлекательности рынка.

Заключение.

Библиографический список.

Приложения.

Тема «Анализ емкости регионального рынка потребительских товаров

(на примере отдельных товаров и товарных групп)»

Введение.

1. Теоретические и методические аспекты емкости регионального рынка потребительских товаров.

1.1. Региональный рынок потребительских товаров: понятие, сущность, отличительные особенности.

1.2. Сущность и виды емкости рынка потребительских товаров. Факторы, оказывающие влияние на емкость потребительского рынка, и их классификация.

1.3. Методика расчета емкости рынка потребительских товаров.

2. Изучение и анализ емкости регионального рынка потребительских товаров (на примере отдельных товаров и товарных групп).

2.1. Характеристика основных факторов, оказывающих влияние на емкость регионального рынка потребительских товаров.

2.2. Изучение и анализ реальной емкости регионального рынка потребительских товаров (на примере отдельных товаров и товарных групп).

2.3. Оценка потенциальной емкости регионального рынка потребительских товаров (на примере отдельных товаров и товарных групп).

3. Определение перспектив развития емкости регионального рынка потребительских товаров (на примере отдельных товаров и товарных групп).

Заключение.

Библиографический список.

Приложения.

Тема «Государственное регулирование сферы обращения на современном этапе развития экономики региона: состояние и перспективы развития»

Введение.

1. Теоретические основы государственного регулирования сферы обращения.

1.1. Сфера товарного обращения как объект экономических исследований и управления.

1.2. Необходимость, сущность и значение государственного регулирования сферы товарного обращения.

1.3. Зарубежный опыт государственного регулирования сферы товарного обращения.

2. Состояние государственного регулирования сферы товарного обращения.

2.1. Характеристика методов государственного регулирования сферы товарного обращения в современных условиях.

2.2. Ценовое регулирование сферы обращения и его характеристика.

2.3. Кредитное регулирование как основной финансово-экономический метод государственного регулирования.

2.4. Характеристика инвестиционной политики как метода государственного регулирования сферы товарного обращения.

2.5. Состояние налогового регулирования сферы товарного обращения в современных условиях.

3. Перспективы развития государственного регулирования сферы товарного обращения.

3.1. Основные направления развития прямых методов государственного регулирования сферы товарного обращения.

3.2. Перспективы развития косвенных методов государственного регулирования сферы товарного обращения.

Заключение.

Библиографический список.

Тема «Методы государственного регулирования товарного обращения (торгового предпринимательства) на современном этапе развития

экономики региона»

Введение.

1. Методы государственного регулирования товарного обращения в современных условиях.

1.1. Сущность и значение государственного регулирования сферы товарного обращения (торгового предпринимательства).

1.2. Методы государственного регулирования сферы товарного обращения (торгового предпринимательства) и их классификация.

1.3. Зарубежный опыт использования методов государственного регулирования сферы товарного обращения.

2. Характеристика финансово-экономических методов государственного регулирования сферы товарного обращения.

2.1. Налоговое регулирование сферы товарного обращения и торгового предпринимательства.

2.2. Характеристика ценового регулирования сферы товарного обращения.

2.3. Кредитное регулирование как один из финансово-экономических методов государственного регулирования сферы товарного обращения.

2.4. Характеристика инвестиционной политики как метода государственного регулирования.

3. Оценка состояния и развития прочих методов государственного регулирования сферы товарного обращения и торгового предпринимательства.

3.1. Характеристика прямых методов государственного регулирования сферы товарного обращения.

3.2. Социальное регулирование как метод государственного регулирования.

3.3. Регулирование внешнеэкономической деятельности как один из основных методов государственного регулирования сферы товарного обращения.

Заключение.

Библиографический список.

 

Тема «Изучение и оценка состояния и особенностей развития

регионального рынка потребительских товаров

(на примере отдельных регионов)»

Введение.

1. Характеристика регионального рынка потребительских товаров.

1.1. Понятие, сущность и функции регионального рынка потребительских товаров.

1.2. Виды регионального рынка потребительских товаров и их классификация.

1.3. Показатели, характеризующие состояние и развитие регионального рынка потребительских товаров, и их характеристика.

2. Изучение и оценка состояния регионального рынка потребительских товаров.

2.1. Характеристика основных факторов, определяющих развитие регионального рынка потребительских товаров.

2.2. Изучение и оценка конъюнктуры регионального рынка потребительских товаров.

2.3. Анализ сбалансированности регионального рынка потребительских товаров.

3. Выявление тенденций и особенностей развития регионального рынка потребительских товаров.

3.1. Оценка привлекательности регионального рынка потребительских товаров.

3.2. Характеристика тенденций и особенностей развития регионального рынка потребительских товаров.

Заключение.

Библиографический список.

 

Тема «Характеристика основных факторов, определяющих развитие

и особенности рынка потребительских товаров»

 

Введение

1. Теоретические аспекты характеристики основных факторов, определяющих развитие рынка потребительских товаров.

1.1. Рынок потребительских товаров как объект исследования и его характеристика.

1.2. Виды факторов, оказывающих влияние на развитие рынка потребительских товаров, и их классификация.

2. Изучение и характеристика основных факторов, определяющих развитие региона потребительских товаров.

2.1. Анализ социально-демографических факторов, влияющих на состояние рынка потребительских товаров.

2.2. Характеристика технологических факторов, определяющих развитие рынка потребительских товаров.

2.3. Оценка экономических факторов, оказывающих влияние на развитие рынка потребительских товаров.

2.4. Характеристика прочих факторов, формирующих особенности развития рынка потребительских товаров.

3. Влияние основных факторов на развитие и особенности рынка потребительских товаров.

Заключение.

Библиографический список.

Тема «Оценка состояния и тенденций развития основных комплексов

инфраструктуры рынка потребительских товаров»

Введение.

1. Инфраструктура рынка потребительских товаров как основа функционирования товарного обращения.

1.1. Понятие, виды и основные функции инфраструктуры рынка потребительских товаров.

1.2. Классификация видов инфраструктуры рынка.

1.3. Основные комплексы инфраструктуры рынка потребительских товаров и их характеристика.

2. Анализ состояния основных комплексов инфраструктуры рынка потребительских товаров региона.

2.1. Характеристика организационного комплекса инфраструктуры рынка потребительских товаров региона.

2.2. Оценка состояния материально-технического комплекса инфраструктуры рынка.

2.3. Анализ состояния кредитного комплекса инфраструктуры рынка.

2.4. Характеристика информационно-коммуникационного комплекса инфраструктуры рынка.

3. Оценка тенденций и перспектив развития основных комплексов инфраструктуры рынка потребительских товаров.

3.1. Оценка основных направлений развития организационного и материально-технического комплекса инфраструктуры рынка потребительских товаров.

3.2. Анализ перспектив развития финансово-кредитного комплекса инфраструктуры рынка.

3.3. Оценка тенденций и направлений развития информационно-коммуникационного комплекса инфраструктуры рынка потребительских товаров.

Заключение.

Библиографический список.

Тема «Формирование товарного предложения на рынке потребительских товаров (на примере отдельных товаров и товарных групп)»

Введение.

1. Теоретические основы характеристики товарного предложения на рынке потребительских товаров.

1.1. Товары как основной элемент товарного предложения и их характеристика.

1.2. Товарное предложение на рынке потребительских товаров: понятие, определяющие факторы, источники формирования.

2. Оценка основных факторов, воздействующих на формирование товарного предложения на региональном рынке потребительских товаров.

2.1. Изучение и анализ экономических факторов, воздействующих на формирование товарного предложения исследуемых товаров на региональном рынке.

2.2. Оценка технологических и прочих факторов, оказывающих влияние на развитие товарного предложения на исследуемом рынке потребительских товаров.

3. Изучение и анализ формирования товарного предложения исследуемых товаров на рынке потребительских товаров.

3.1. Характеристика основных источников формирования товарного предложения исследуемых товаров на потребительском рынке региона.

3.2. Анализ состояния розничной торговли, осуществляющей реализацию исследуемых товаров на региональном потребительском рынке.

3.3. Изучение и оценка ассортимента исследуемых товаров на рынке потребительских товаров.

Заключение.

Библиографический список.

Тема «Факторы, формирующие спрос на потребительские товары:

оценка состояния и тенденций развития в современных условиях»

Введение.

1. Теоретические аспекты характеристики факторов, формирующих спрос на потребительские товары.

1.1. Спрос на потребительские товары: понятие, сущность, виды и их классификация.

1.2. Классификация видов факторов, оказывающих влияние на спрос на потребительские товары.

2. Изучение и оценка состояния факторов, формирующих спрос на исследуемые потребительские товары.

2.1. Характеристика социальных и технологических факторов, оказывающих влияние на спрос на исследуемые потребительские товары.

2.2. Анализ экономических факторов, формирующих спрос на исследуемые товары.

2.3. Оценка прочих факторов, оказывающих влияние на развитие спроса на исследуемые товары.

3. Определение перспектив и тенденций развития основных факторов, формирующих спрос на исследуемые потребительские товары.

3.1. Анализ тенденций и перспектив развития общих факторов, формирующих спрос на потребительские товары.

3.2. Оценка перспектив развития региональных и специфических факторов, оказывающих влияние на спрос на исследуемые товары.

Заключение.

Библиографический список.


Тема «Анализ состояния и тенденций развития розничной торговли

в регионе в современных условиях»

Введение.

1. Теоретические и методические основы оценки состояния розничной торговли.

1.1. Понятие, сущность и функции розничной торговли в современных условиях.

1.2. Методика оценки состояния и тенденций развития розничной торговли.

2. Изучение и анализ состояния розничной торговли в регионе.

2.1. Анализ динамики количества предприятий розничной торговли и их площадей в регионе и их характеристика.

2.2. Оценка размещения розничных торговых предприятий по территории региона и его соответствие потребностям населения.

2.3. Развитие организационных форм и типов предприятий розничной торговли в регионе.

3. Оценка состояния и тенденций развития розничной торговли в регионе, по мнению потребителей.

3.1. Оценка потребителями изменения состояния розничной торговли в регионе.

3.2. Характеристика источников товарного предложения и потребительских товаров в розничной торговой сети региона.

3.3. Оценка ассортимента, качества товаров и цен отечественных и зарубежных товаров, реализуемых в розничной торговой сети региона.

3.4. Анализ удовлетворенности потребителями качеством и культурой обслуживания в розничной торговой сети.

Заключение.

Библиографический список.

Тема «Региональная специфика функционирования и развития торговли»

Введение.

1. Торговля как отрасль экономики и ее характеристика.

1.1. Торговля: понятие, функции и задачи в современных условиях.

1.2. Формы, виды торговли и их характеристика.

2. Сравнительная характеристика развития торговли в Красноярском крае и других регионах страны.

2.1. Краткая экономико-географическая характеристика Красноярского края и специфические особенности развития экономики.

2.2. Изучение и оценка факторов, определяющих развитие торговли в регионе.

2.3. Сравнительный анализ показателей развития торговли в крае и других регионах.

2.4. Выявление региональной специфики функционирования и развития торговли.

3. Перспективы развития торговли в Красноярском крае с учетом ее региональной специфики.

Заключение.

Библиографический список.

Тема «Современные тенденции развития и изменений

основных потребностей населения (на примере отдельных регионов)»

Введение.

1. Характеристика потребностей как экономической категории.

1.1. Потребности: понятие, сущность, факторы, определяющие развитие.

1.2. Виды потребностей населения и их классификация.

1.3. Оценка значимости удовлетворения потребностей в современных условиях.

2. Изучение и оценка тенденций развития основных потребностей населения региона.

2.1. Оценка факторов, влияющих на формирование и развитие потребностей населения региона.

2.2. Изучение и характеристика удовлетворения основных потребностей населения в современных условиях.

2.2.1 Анализ тенденций удовлетворения потребностей населения в пище.

2.2.2 Оценка тенденций удовлетворения потребностей населения в одежде и обуви и других материальных ценностей.

2.2.3 Анализ тенденций развития и удовлетворения потребностей в охране здоровья, образования.

3. Характеристика основных тенденций и особенностей современного проявления потребностей.

Заключение.

Библиографический список.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.