Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МАЧИГ ВЫХОДИТ ЗАМУЖ ЗА ТОПАБХАДРУ



У Ламы Дарпа было два покровителя: богатая женщина Лхамо­ Дронма и ее муж. Однажды они попросили его прислать к ним Мачиг для чтения сутр Праджняпарамиты, сказав, что сделают за это 6ольшое подношение.

Лама согласился и сказал Лабдрон: "Отправляйся туда на месяц и прочти за это время цикл сутр Праджняпарамиты тридцать раз".

Она посоветовалась с Сонамом Ламой и тот сказал: "От­правляйся уда. Ты связана с этими людьми благой кармой, накопленной вами в прошлых жизнях".

Итак, поскольку о6а учителя отправляли се туда, она решила идти. Накануне ночью Мачиг увидела во сне красную дакини с одним глазом во лбу.

Дакнни сказала: "Индийский йогин Топа6хадра и ты должны о6разовать союз, в котором сольются воедино иcтинное oсознание и мастерские средства его обретения. Это принесет благо множеству живых существ и 6удет спосо6ствовать твоему собственному духовному росту".

Рано утром ей явилась маленькая синяя дакини и сказала:

"Ты должна соединиться с Топабхадрой. Это приведет к воз­никновению новой линии преемственности и распространению учения. Те6е суждено превзойти Десять уровней Пути Бодхи­саттвы". И она исчезла.

Затем появились семь женщин белого цвета и сказали:

"Ты имеешь хорошую кармическую связь с Топабхадрой, а потому действуй без колебаний".

Мачиг подумала во сне: "Что это, пророчество или происки злых духов?"

Она хотела спросить об этом у дакини, но та уже исчезла. С рассветом Мачиг увидела девушку белого цвета верхом на бе­лом муле. Подъехав ближе, она сказала: "Мачиг, Великая Тайная Дакини Мудрости, Ваджрная По6едительница Демо­нов, я принесла тебе приглашение!"

Мачиг спросила: "Кто ты и откуда пришла?"

Девушка сошла с мула, простерлась перед Мачиг и сказа­ла: "Я пришла сюда потому, что Топабхадра велел мне по­eхать и привести тебя, Победительница Демонов, первая из Дакинь Мудрости!"

Тогда Мачиг спросила: "Кто он, этот Топа6хадра?" Девушка отвечала: "Он из Индии, из города, называемого Косала. Его отец из семейства Сакья и зовут его Ратна Сиддхи. Имя его матери - Самати. Его же имя означает "Явившийся из головы Будды". Он полностью постиг как внешнее учение сутр, так и внутреннее учение тантры и наделен силой Чакра­сам6хавы. Он мастер йогических практик. Сейчас он в Тибете, в городе Эчунг, и он послал меня пригласить тебя туда. Прошу тебя, садись на моего мула".

Они отправились в путь рано утром на следующий день и к полудню прибыли в город Селронг. Там они встретили ламу по имени Шераб Бум, знатока сутр, в окружении трех­сот монахов. Он давал им учение Праджняпарамиты. Когда Мачиг захотела увидеться с ним, геше57 и другие монахи спро­сили: "Ты ли Дава Гьялцен, называемая Лабдрон, рожденная с тремя глазами?"

Мачиг oтвenша: "Да, это я".

Лама сказал: "Все говорят, что ты великая дaкини и хорошо зна­ешь учение Праджняпарамиты. Давай устроим диспут".

Она согласил ась, и они устроили диспут с участием семи лучших геше.

Никто не мог победить ее, и все монахи решили, что она действительно является воплощением Дакнни Мудрости. Они пригласили ее отправиться к учителю Шерабу, но попросили подождать, пока они сделают надлежащие приготовления.

Двадцать пять монахов, неся зажженные 6лаговония и иг­рая на музыкальных инструментах, сопровождали Мачиг к Шера6у Бум, который явился ей в о6разе красного Манд­жушри. Когда она начала делать перед ним простирания, он остановил ее, встал и сказал: "Войди, Мачиг Ла6дрон!"

Рядом с учителем было пригoтовлено сиденье из трех подушек, покрытых ковром, и он пригласил Мачиг сесть. Глядя на нее, учитель видел перед собой белую Тару, и они стали беседо­вать об учении Будды. Затем Мачнг попросила его дать ей наставления, но лама сказал: "У меня нет никакого учения, которого бы ты не знала".

Мачиг ответила: "Это не имеет значения: хорошо созда­вать благую кармическую связь с учителем посредством вы­слушивания проповеди Дхармы".

В течение двенадцати дней лама давал ей учение о двенад­цати звеньях взаимозависимого происхождения58. Она пол­ностью поняла это учение, и все дхармы предстали перед ней как благие и неблагие следствия своих причин.

После этого она отправилась в Эчунг и, при6ыв туда, при­шла в дом покровителей своего учителя. Едва войдя, она увиде­ла темнокожего йогина с красными глазами, который выполнял практику самопосвящения в мандалу Чакрасамвара. Он загово­рил с ней, сказав по-индийски: "Не утомилась ли ты в дороге?"

Она отвечала: "Йогии, не удивился ли ты, приехав сюда из Индии?"

С этими словами она удалилась в алтарную комнату и начала читать сутру Праджняпарамиты. Во время своего пре6ывания там она иногда 6еседовала с Топа6хздрой о Дхарме или слушала его рассказы про Индию.

Так прошло семнадцать дней, и в восьмой день месяца по rn6етском.у календарю, около одиннадцати часов вечера, они соединились, слив воедино глу6инное осознание и искусные сред­ства его реализации. Комната, где они находились, наполнилась ярким радужным сиянием. Хозяйка дома, Лхамо Дрон, увидела свет и, испугавшись, что от оставленного на алтаре светильника начался пожар, заглянула в комнату, чтобы узнать, что проис­ходит. Открыв дверь, она увидела посреди комнаты только два слившихся сияющих шара красного и белого цвета размером с полную луну. Ее охватил испуг, и она погрузилась в сон. Проснувшись нayтpo, она увидела Топа6хадру, выходящего из комнаты Мачиг.

Лхамо Дрон 6ыла очень о6еспокоена. Она принесла Мачиг завтрак и сказала: "Прошлой ночью я видела те6я с Топа6хад­рой. Не о6идел ли он те6я? Я заходила в твою комнату, потому что мне показалось, что загорелся алтарь". Мачиг шутливо сказала: "Часто то, что мы видим, есть всего лишь происки демо­нов. Но когда мужчина и женщина соединяются, то, значит, между ними есть кармическая связь".

Семь дней спуcтя Топа6хадра отправился в паломничество, а Мачиг продолжала читать сутры. Когда она закончила, хозяева дома поднести ей множество драгоценных вещей и с почетом проводили ее о6ратно к Ламе Драпа.

Лхамо Дрон никому не рассказала о6 увиденном в ту ночь, даже своему мужу. Она хранила это в тайне, поскольку знала, что Мачиг и Топабхадра не были 06ыкновенными людьми, и глубоко почитала их.

После возвращения ее учитель Драпа сказал Ла6дрон, что она должна оставаться с Топабхадрой, и у нее не 6ыло причин для сожаления. Она отправилась к Ламе Сонаму со многими подношениями и рассказала ему о своей встрече с Топа6хадрой в Эчунге.

Лама сказал: "Ты не нарушила своих обетов. Топабхадра ­человек 6лагородного происхождения. Тебе следует выйти за него замуж и дать начало новому роду; это принесет благо множеству живых сущеcтв. У вас очень сильная кармическая связь, и о6 этом говорят многие добрые предзнаменования. Про­шлой ночью Я видел о тебе замечательный сон и знаю, что сейчас для вас настало время жить вместе". Мачиг получила от него еще многие наcтавления и предсказания и решила соеди­ниться с Топа6хадрой.

Итак, в возрасте двадцати трех лет Мачиг отправилась с Топа6хадрой в Центральный Тибет, а когда ей исполнилось двад­цать четыре, она родила сына. Она назвала его Дру6па, что значит "исполнение", поскольку его рождение было исполнени­ем пророчества.

В том месте, где они поселились, люди cтали осуждать ее, говоря, что раньше она была хорошей монахиней, но нарушила свои обеты. Поэтому супруги решили уйти oттyдa. Придя в Драгпо, они остановились в местечке, называемом Ньянпю.

Когда ей 6ыло двадцать пять лет, они жили в Конгпо, где Мачиг родила второго сына, которого назвали Дру6 Се. Еще его звали Конгпо Кья6, что значит "Прибежище в Конгпо".

Когда Мачиг исполнилось тридцать лет, они переехали в Налаи Драдолго, и там она родила дочь. Девочку назвали Друб Чунгма, и все думали, что она является дакиней. Ее называли также Ладума, "Спустившаяся с Вершин", по месту, в котором она родилась.

 

ПРИМЕЧАНИЯ

57. Геше - название высшей ученой степени в системе монастырского образования Тибета. Титул "геше" присваивается после двадцати или двадцати пяти лет обучения и означает "знающий благо".

58. Двенадцати членная цепь взаимозависимого происхождения: в учении Будды круговорот бытия (caнсapa) описывается как поэтапный процесс возникновения, существования и распада дхарм. Эти этапы таковы: 1) неведение; 2) действие; 3) сознание; 4) имя и форма; 5) шесть типов восприятия; б) соприкосновение; 7) чувство; 8) желание; 9) схватывание; 10) существование; 11) рождение; 12) старость и смерть.

59. Пранаяма - йогическая практика, в результате которой контроль над сознанием достигается посредством дыхательных упражнений.

60. Янтра-йога - йогическая практика, целью которой является овладение потоками тонкой энергии (праны) в теле посредством сочетания дыхания с движением.

61. Туммо - внутреннее тепло, которое йогин развивает упражнениями, сочетающими в себе технику визуализации и дыхание.

62. Уnaдеша - раздел устных наставлений, наиболее продвинутая часть vчеиия Дзогчен.

63. Абхидхармакоша - свод философских, психологнческих и

космогонических учений буддизма.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.