Рыночная ниша – это часть рынка, которая либо не занята конкурентами, либо используется ими слабо. Определив эту нишу следует продумать как продвинуть на неё свой товар. Лучше выбрать небольшую нишу с учётом достоинств товара или месторасположения, либо персонала. Основа успешного выбора ниши состоит в том, чтобы сделать свой бизнес выделяющимся на рынке, отличающимся от бизнеса конкурентов.
После определения рыночной ниши следует заняться продвижением товара на рынок, заполнением ниши.
Реклама в местной прессе, на радио, на телевидении, установка рекламных щитов, рассылка рекламы потенциальным клиентам по почте, последующая работа с клиентами по телефону, презентации в магазинах, проведение выставок- продаж с дегустацией и другие стратегии рекламной компании. всякого рода связи с общественностью – это и многое другое можно применять, исходя из имеющихся возможностей, эффективности этих средств, а также сложившихся норм и традиций. Во всех этих действиях надо постоянно стремиться воплотить какие-то приемлемые для клиентов идеи потребления и связать их с имиджем данного предприятия.
Если затраты на рекламу составляет значительную часть издержек фирмы, отмечается, каким образом эти расходы компенсируются.
Расходы на текстовую рекламу можно рассчитать следующим образом:
P=K* P*N+(m*(K*P*N))/ 100, где
K- количество слов в рекламе;
P- расценка за одно слово (узнаётся справочно); N- общее количество запусков рекламы; m- % за срочность (обычно 10%).
Необходимо привести образец текстовой рекламы для подсчёта количества слов в рекламе, а также определить, как часто она будет появляться.
6. Ценовая политика.Ценообразование- центральный момент стратегии маркетинга.
При установлении цены необходимо сравнить её с ценами у основных конкурентов, при этом обратить внимание, достаточен ли размер дохода для получения прибыли после покрытия расходов по доставке товаров, торговых издержек, амортизационных расходов и прочих расходов.
Если цена выше, чем у конкурентов, то требуется доказать, что это обосновано более высокими возможностями товара, качеством, лучшим гарантийным и сервисным обслуживанием.
Если продукция фирмы дешевле, чем у конкурентов, надо объяснить за счёт чего она может стать прибыльной (например, более высокая эффективность производства, меньшие трудовые издержки, меньшие накладные расходы или более дешёвые материалы).
Следует связать цену, рынок сбыта и размеры прибыли. Высокая цена может уменьшить объём сбыта, однако валовой доход останется достаточно высоким. Не следует устанавливать слишком низкие цены, т.к. это производит негативное впечатление как на покупателя, так и на конкурентов.
ПРИМЕР: «Фирма « » будет продолжать поставки спортивной одежды и обуви, а также иных спортивных товаров высшего качества как официальный дилер компании '' '' оптовым и розничным покупателям. По мере роста объёмов реализации мы планируем сохранить соотношение между оптовой и розничной торговлей 40:60%. Рост объёмов розничной торговли будет наблюдаться в течение еще около 5 лет. В этот же период фирма предполагает форсировать развитие оптовой торговли путем заключения дилерских соглашений с несколькими магазинами, не способными освоить крупные оптовые партии товара. Общий прирост объема реализации оценивается нами в 25% за 5 лет. Наша цель- достичь 45% реализации спортивной одежды и обуви и 25% реализации спортивных товаров от общего объема реализации данного класса товаров в городе и близлежащих районах. На этой территории проживает более 500 тыс. человек. Общее число мелких специализированных магазинов, торгующих обувью и одеждой- 250.
Способы привлечения клиентов:
- рекламная кампания в газетах, на кабельном телевидении и по радио;
- бесплатное предоставление спортивной формы и обуви для футбольной команды университета города во время проведения кубковых матчей среди университетов города в этом году;
- рассылка рекламных сообщений почтой владельцам магазинов и руководителям спортивных команд;
- установка рекламных щитов (2шт.) на автомобильной дороге, проходящей рядом с центральным офисом и магазином мелкооптовой торговли.
Косвенную конкуренцию нам составляет фирма '' '' ,официальный дилер компании « ». Фирма торгует качественной, но особо дорогой и престижной спортивной одеждой и обувью, пользующейся ограниченным и падающим спросом. Остальные конкуренты постепенно отказываются от специализированной торговли данным товаром и предпочитают заключать с нашей фирмой и фирмой « » дилерские соглашения.
Мы предполагаем сохранить цены стабильными, при условии если это же будет гарантировано нашим поставщиком, с которым нас связывает соглашение, предусматривающее возможность повышения отпускных цен.
Раздел 6. Инвестиционный план.
В этом разделе должны быть отражены этапы работ по подготовке предприятия к началу деятельности. Для этого надо построить календарный план работ по формированию активов предприятия (приобретение или аренда земельных участков, зданий и оборудования).
Обычно под офис арендуется отдельное помещение общей площадью не менее 20 кв. м., включая мебель.
Арендная плата за офис с коммунальными платежами составляет от… до… рублей в месяц.
Арендная плата за производственный участок может быть рассчитана следующим образом:
А пл.= З мин.* К пр. * К разм. * К бл. * К тер. * П, где
З мин. - минимальный уровень заработной платы на данный период времени;
К пр. – коэффициент приведения (=0,041);
К разм. – коэффициент размещения, зависящий от этажности ( для 1 этажа=1,2,
для тех, что выше, коэффициент ниже);
К бл. – коэффициент благоустройства помещения (=1,4);
К тер. – коэффициент территориальности, зависит от района размещения ( в центре самый высокий, для некоторых очень отдалённых от центра районов =1);
П- количество арендуемой площади (кв. м).
Помещение производственного участка потребует ремонта, связанного с отделочными работами. Эти затраты берутся в размере 30-35% от затрат на арендную плату производственного участка:
З ремонт= А пл. * к, где к=0,30-0,35.
Коммунальные услуги и электроэнергия оплачиваются отдельно:
1. Затраты на отопление можно рассчитать таким образом ( при наличии счётчика):
З от.= N*Ц* Q, где
N- отапливаемый период (количество рабочих дней в период);
Ц- цена 1 Гкал тепловой энергии (узнаётся справочно)’
Q – количество потребляемой энергии(Гкал).
При отсутствии счётчика оплата производится по расчётным документам организации, отпускающей тепловую энергию.
2. Затраты на электроэнергию можно рассчитать следующим образом:
З освещение= Q * Ц, где
Q- количество потребляемой электроэнергии ( по счётчику);
Ц- цена 1 кВ/час ( узнаётся справочно ).
Для организации процесса реализации продукта и для обеспечения сохранности продукции потребуются дополнительные затраты на покупку специального оборудования и других производственных активов. Всё приобретаемое оборудование носит универсальный характер.