Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Форматные коды времени



Символы ч и чч, м и мм, с и сс отображают часы, минуты, секунды. Наличие одного символа означает, что соответствующий параметр времени будет выводиться числом без ведущих нулей, двух – с ведущими нулями.

Если формат содержит символы AM/PM или A/P, то часы отображаются в двенадцатичасовом формате, в противном случае в 24-часовом формате.

При использовании АМ, am, A, а время отображается до полудня, P, pm, P, p – после полудня. При помощи форматного кода «ч» отображается число часов, значение которых превышает 24.

Если используется форматный код [m], в ячейке отображается время в минутах. Можно ввести дату и время дня в одной ячейке. Дата и время должны быть отделены друг от друга пробелом. В форматных кодах времени можно выводить комментарии, для этого их нужно заключить в кавычки. Примеры:

 

Введено Формат Отображено на экране
9:5:7 чч:мм:СС 09:05:07
9:5:7 ч:м:с 9:5:7
21:15:17 ч:м:с 21:15:17
21:15:17 ч”час” m”мин’ 21час 15 мин
1:5 m”мин” 5 мин
21:15:17 чч:мм:сс AM/PM 09:15:17 PM
6:5 ч:мм:сс AM/PM 6:05:00 AM
ч”час’ 23 час
2:15:50 [м]”мин” 135 мин
30.09.1999 21:15 ДД:ММ:ГГ чч:мм AM/PM 30:09:99 21:15

 

В форматах даты и времени MS Excel игнорирует различия между строчными и прописными буквами.

11.1. Наберите примеры, приведенные выше, и сравните полученные результаты.

11.2. Скопируйте значения Y из столбца E в столбцы J, K, I, М.

Столбец E заполнен формулами, а скопировать требуется значения.

Выделите столбец E. Подведите курсор к границе выделенного блока (он должен принять форму белой стрелки). Нажмите правую кнопку мыши.

Буксируйте блок с помощью мыши до столбца J. Отпустите мышь.

В открывшемся контекстно-зависимом меню выберите команду Копировать значения. При этом столбец J заполнится теми же значениями, что и столбец E, но он не будет содержать формул.

Заполните значениями столбца J столбцы K, L, М.

11.3. В столбце J командой Формат, Ячейки, Число, Числовой задайте формат, в котором отражаются 2 значащие цифры после запятой 0,00.

11.4. В столбце K задайте научный формат.

11.5. В столбце L задайте формат процент.

11.6. В столбце M установите формат 0,000_ ;[Красный]-0,000\.

11.7. Оформите блок J2: M24 в стиле оформления основной и вспомогательной таблиц (заголовок, обрамление, заполнение, шрифт). Экран должен иметь вид, представленный на рис. 10

 

Рис. 10. Результат применения различных форматов

 

12. Сохраните файл.

13. Распечатайте таблицу на принтере, предварительно просмотрев ее вид на экране.

Перед распечаткой таблиц необходимо установить параметры страницы с помощью команды Параметры страницы меню Файл. Во вкладыше Страница (рис.11) устанавливается ориентация и размер листа бумаги, масштаб изображения и качество печати. В рамке Ориентация устанавливается ориентация листа:

· книжная – вертикальное расположение листа бумаги;

· альбомная – горизонтальное расположение.

Если включен переключатель установить, то таблица будет распечатана в масштабе, указанном в поле справа (без изменения размера листа на экране).

Если включить переключатель разместить не более чем на, то таблица или выделенная область будет уменьшена настолько, чтобы разместиться на количестве страниц, указанном в полях стр. в ширину и стр. в высоту.

13.1. В поле Размер бумаги выбирается формат листа бумаги, а в поле Качество печати – разрешающая способность принтера.

 

Рис.11. Окно Параметр страницы

 

13.2. Для установления полей страницы следует выбрать вкладыш Поля и в полях верхнее, нижнее, левое и правое ввести значения полей. В полях верхнего колонтитула и нижнего колонтитула выбирается расстояние от верхнего края листа до верхнего колонтитула и нижнего края листа до нижнего колонтитула соответственно.

13.3. Для ввода колонтитулов используется вкладыш Колонтитулы. Содержимое колонтитулов или выбирается в полях списка верхний колонтитул и нижний колонтитул, или вводится после нажатия кнопок Создать верхний колонтитул и Создать нижний колонтитул.

136.4. После установления всех параметров в окне Параметры страницы необходимо щелкнуть кнопку ОК.

13.5. Для просмотра таблицы перед печатью используется команда Предварительный просмотр меню Файл или кнопка . В этом режиме, чтобы увеличить изображение, следует навести указатель мыши, который примет вид лупы, на интересующий фрагмент и щелкнуть кнопку мыши. Следующий щелчок кнопки мыши отдаляет изображение. Выйти из режима предварительного просмотра можно с помощью кнопки Закрыть или клавиши Esc.

13.6. Для распечатки таблицы необходимо в меню Файл выбрать команду Печать. В диалоговом окне Печать (рис.12) в поле списка Имя следует выбрать принтер, если возможно печатать на нескольких принтерах.

 

Рис.12. Окно Печать

 

13.7. В рамке Печатать, диалогового окна Печать указываются страницы, которые будут напечатаны:

· все – все страницы;

· страницы – только страницы, указанные в полях с и по.

13.8. В рамке Вывести на печать выбирается объект печати:

· выделенный диапазон – печатать только выделенную область;

· выделенные листы – печатать выделенные листы (для выделения 2-х и больше листов необходимо щелкать мышью на их ярлыки при нажатой клавише Ctrl);

· всю книгу – распечатка всей рабочей книги.

13.9. В поле Число копий указывается количество копий. Чтобы распечатать целиком первую копию, затем вторую и т.д. следует включить флажок разобрать по копиям.

Чтобы напечатать одну копию активных листов достаточно щелкнуть кнопку .

14. Завершите работу с Еxcel. Подведите итоги.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.