Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Посуда, используемая в объемном анализе



Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории

Опыт, накопленный в течении многих лет, показывает, что при несоблюдении техники безопасности, работа в химической лаборатории небезопасна для здоровья. Поэтому, прежде чем приступить к работе, всем без исключения студентам, следует изучить имеющиеся в лаборатории инструкции по технике безопасности.

Каждому студенту, работающему в химической лаборатории, следует знать и выполнять строго все правила техники безопасности:

1. При выполнении всех работ следует соблюдать осторожность, помня, что неаккуратность, невнимательность, недостаточное знакомство со свойствами веществ, с которыми ведется работа, могут повлечь за собой несчастный случай.

2. Химические опыты следует проводить, следуя условиям, указанным в руководстве.

3. При проведении опытов со спиртовками беречь глаза: пробирку, в которой нагревается жидкость, следует направить в сторону от себя и соседа.

4. Взяв вещество для опытов, необходимо внимательно прочитать этикетку (использовать реактив без этикетки нельзя!).

5. Нельзя пробовать вещества, находящиеся в лаборатории.

6. Не уносить приборы, реактивы общего пользования на свое рабочее место. Не путать пробки от склянок с реактивами.

7. Не расходовать реактивы больше требуемого количества (см. методические указания).

8. Внимательно наблюдать за ходом опыта, отмечая и записывая каждую особенность (выпадение или растворение осадка, изменение окраски раствора ит.д.)

 

Введение в титриметрический анализ.

Важная роль для медицины принадлежит аналитической химии. С ее помощью можно узнать состав различных биологических сред, понять сущность процессов, протекающих в организме, научно обосновать методы лечения. Диагностика многих заболеваний основана на сравнении результатов анализа данного больного с нормальным содержанием определенных компонентов крови, мочи, желудочного сока и других биологических жидкостей и тканей организма. Поэтому будущим врачам необходимо знать основные принципы, причины и методы аналитической химии, в частности методы количественного анализа.

В основе всех методов лежат два важнейших химических закона: закон эквивалентов и закон постоянства состава, согласно которым все вещества взаимодействуют между собой в количествах, пропорциональных их химическим эквивалентам, и, вещество имеет определенный химический состав.

В химическом количественном анализе различают два метода:

- гравиметрический -измерение массы определяемого вещества или его составных частей, выделяемых в химически чистом состоянии.

-титриметрический (объемный)- измерение объема жидких, твердых или газообразных веществ или их водных или неводных растворов.

Титриметрический анализ нашел широкое применение в медико-биологических исследованиях. В своей практике врач довольно часто сталкивается с необходимостью количественного определения состава биологических сред: крови, мочи, желудочного сока и т.д. В санитарно-гигиенических исследованиях питьевой воды, промышленных стоков. Почвы и др.

Цель занятия

1. Усвоить основы титриметрического анализа.

2. Выучить способы выражения состава вещества (концентрации), используемые в анализе.

3. Научиться выполнять расчеты, связанные с объемно-аналитическими определениями.

4. Научиться оценивать достоверность полученных результатов.

Сущность титриметрического анализа заключается в измерении объема титранта (раствора точно известной концентрации), затраченного на реакцию с определяемым веществом.

Процесс постепенного добавления титранта к анализируемой пробе называется титроанием, а момент завершения реакции – точкой эквивалентности, при котором число молей эквивалента титранта равно числу молей эквивалентов анализируемого вещества.

Состояние эквивалентности при титровании обычно определяется с помощью индикатора.

Индикатор – это вещество, вызывающее изменение цвета раствора или осадка в момент наступления состояния эквивалентности (в точке эквивалентности).

 

Посуда, используемая в объемном анализе

Мерные колбы –предназначены для приготовления растворов точной концентрации (титранта), для разбавления растворов. Мерные колбы бывают различного объема (25, 50, 100, 200, 250, 500, 1000мл и т.д.), на узком и длинном горлышке колбы имеется метка, а на широкой части колбы указывается номинальный объем.

Пипетки – предназначены для точного отбора определенного объема анализируемой пробы. Для заполнения пипетки нижний конец ее опускают в анализируемый раствор, грушей засасывают раствор выше метки, после чего закрывают верхний конец пмпетки указательным пальцем и контролируют объем. Для выливания жидкости из пипетки нижним ее концом прикасаются к внутренней поверхности посуды и, прикрывая отверстие, дают жидкости стечь строго по объему.

Бюретки – представляют собой калиброванную стеклянную трубку, снабженную внизу краном или другим запорным механизмом. Для правильного проведения титрования бюретку устанавливают в штативе строго вертикально, наполняют через воронку титрованным раствором выше нулевой отметки. Затем освобождают кончик бюретки от пузырьков воздуха, после чего снимают воронку и устанавливают титрант на нулевой отметке.

Колба для титрования – колбы различного объема, в которые наливают измеренную пипеткой анализируемую жидкость.

Для измерения объемов вспомогательных растворов используют менее точную мерную посуду: пробирки, цилиндры и др.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.