Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

История славян причудлива и полна загадок.



Каков был их единый праязык, из какого источника выплеснулись все эти народы?

Почему все эти народы до сих пор имеют мировоззрение о тайном мире, с которым сожительствуют, о тайном мире нереальных существ, которые всегда где-то рядом. Это и духи-обереги, и духи, мешающие, вспомогающие, но в любом случае каждый из современных людей чувствует некие тайные или потусторонние силы, препятствующие или помогающие на линии судьбы. Над этими вопросами ученые ломают головы уже не одно столетие. Их затруднения понятны. Материальных свидетельств глубочайшей древности почти не сохранилось, как, впрочем, и изображений богов наших далеких пращуров. А. С. Кайсаров в 1804 году в «Славянской и Российской мифологии» писал, что в России потому не осталось следов языческих дохристианских верований, что предки наши весьма ревностно взялись за новую свою веру, они разбили, уничтожили все и не хотели, чтобы потомству их достались признаки заблуждений, которым они дотоле предавались. Такой ревностью отличались новые христиане во всех странах, однако если в Греции и в Италии время сберегло хотя бы малое количество дивных мраморных изваяний, то Древняя Русь стояла среди лесов, и как известно, огонь, разбушевавшись, не щадил ничего, ни людских жилищ, ни храмов, ни деревянных изображений богов, ни сведений о них, писанных славянскими рунами на деревянных дощечках и на берестяных грамотах. Вот так и случилось, что лишь негромкие отголоски донеслись до нас из далеких языческих эпох, когда жил, цвел, владычествовал причудливый мир славянской мифологии. Наши русские славяноведы, народоведы, положившие жизни свои за восстановление прапамяти народной, очарованные красотой и величием древних верований, влюбленные в загадочную старину, оставили нам свои книги, каждая из которых читается как чудесная сказка. Все это множество легенд, преданий, поверий можно сравнить с ниточками волшебного клубка, того самого, который главный герой нашего эпоса берет у бабы-яги и который указывает дорожку ему в лучший мир, в лучшее бытие. Словно сказочному герою путь по неведомой тропе в мир открывает и славянская мифология. Я не хочу спорить с научными исследователями, я всего лишь пытаюсь обратить взгляд любопытствующего читателя к тем необычным явлениям его жизни, с которыми он наверняка сталкивался. Наверняка, если вы вспомните какие-то события своей жизни, вы удивитесь, что совершенно по неведомым законам у вас исчезали или появлялись утерянные вещи, совершенно по необъяснимым стечениям обстоятельств у вас происходили чудесные или подчас грустные тяжелые события жизни. Если мы вдумаемся, что мы не одни на этой планете, то жить станет намного проще и прекрасней, а он прекрасен, этот мир; встречаясь с тонким миром духовных существ в славянской мифологии, с его обитателями, блуждая по неведомым дорожкам, не веришь, что Боги порождены только лишь страхом и природными катаклизмами. «В детском лепете языческого мышления, — писал в «Истории русской жизни с древнейших времен» И. Е. Забелин, — постоянно и неизменно слышится тот же вещий голос — «я хочу все знать, все видеть, везде существовать», ведь среди удивительных божеств, которым поклонялись и перед которыми преклонялись наши предки, нет отталкивающих, уродливых, омерзительных, есть страшные, странные, непонятные, но куда более прекрасных, загадочных добрых и умных». Как писал в начале ХIХ века Г. А. Глинка, автор книги «Древняя религия славян», «славянская вера из многих языческих есть чистейшая, ибо их боги суть естественные действия, благотворением своим имеющие на человека влияние и служащие ему». Славянские боги были грозны, но справедливы и добры. Они как бы родственны людям, но в то же время призваны исполнять все их чаяния. Мир славянских языческих богов был величавым и в то же время простым, естественно слитым с бытом и бытием. Именно поэтому никак даже под угрозой самых суровых запретов и расправ не могла душа народная, пусть и обратившись к православию, не могла она, бесхитростная, отрешиться от древних поэтических верований, верований, коими жили наши предки, обожествлявшие наравне с человекоподобными властителями громов, ветров и солнце и самые малые, самые слабые, самые невинные явления природы и натуры человеческой. Как писал в прошлом веке знаток русских пословиц и обрядов И. Н. Снегирев, «славянское язычество — обожествление стихий и бытовых явлений», ему вторил великий русский этнограф Ф. И. Буслаев: «Язычники породнили душу со стихиями и пространством». Куда ж им было деваться от собственной души?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.