Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Раздел 2 Экономические школы XVI-XIX веков



Тема 2.1 Меркантилизм

Студент должен:

знать:

· особенности межгосударственного взаимодействия и основания построения международных экономических отношений;

уметь:

· выявить определяющие тренды развития государственной экономики.

Меркантилизм. Условия возникновения первого экономического течения. Этапы становления и развития (ранний и поздний меркантилизм). Характерные черты меркантилизма. Представители меркантилизма: Уильям Стаффорд (1554 – 1612 гг.), Томас Ман (1571 – 1641 гг.), Антуан Монкретьен де Ваттевиль (1575 – 1621 гг.), Гаспар Скаруффи (1519 – 1584 гг.). Меркантилизм и протекционизм.

1615 г. «Трактат о политической экономии» Антуана Монкретьена.

Тема 2.2 Физиократия

Студент должен:

знать:

· влияние практических идей на формирование новых экономических теорий;

· особенности влияния экономической мысли на развитие сельскохозяйственного производства;

уметь:

· выявить ключевые основания развития экономических школ.

Физиократия. Условия возникновения учения физиократов. Характерные особенности и основные положения учения. Схема воспроизводственного процесса. Деление общества на классы. Роль и отношение к классам в обществе с точки зрения участия в создании общественного богатства.

Франсуа Кенэ (1694 – 1774 гг.) и его «Анализ арифметической формулы экономической таблицы».

Виктор де Мирабо (1715 – 1789 гг.), Анн Роберт Жан Тюрго (1727 – 1781 гг.).

 

Тема 2.3 Классическая школа

Студент должен:

знать:

· основные области классической экономической школы;

· особенности индивидуализированного взгляда на экономическую природу человека;

· личные характеристики человека экономического;

· механизм рыночного взаимодействия;

уметь:

· применять специфические понятия, сформулированные классической школой (невидимая рука, экономический человек, трудовая теория стоимости и др.).

Классическая экономическая школа. Условия возникновения классической экономической школы. Особенности классического подхода к экономической теории. Оформление экономической науки. Прародитель классической школы Уильям Петти (1623 – 1687 гг.). Отец политической экономии Адам Смит (1723 – 1790 гг.). «Исследования о природе и причинах богатства народов» (1776 г.) – первое всесторонне глубокое экономическо-теоретическое произведение.

Давид Рикардо (1772 – 1823 гг.) и его роль в развитии трудовой теории стоимости, познание закономерностей распределения доходов, денежного обращения, товарного производства, теория ограниченности ресурсов, теория внешней торговли.

Квинтэссенция учения Д. Рикардо в трудах Джона Стюарта Милля (1806 – 1873 гг.).

«Опыт о законе народонаселения» Т.Р. Мальтуса (1766-1834). «Законы рынков» Ж.-Б. Сэя (1767-1832). Идеи Дж.С. Милля.

 

Тема 2.4 Марксизм

Студент должен:

знать:

· основную формулу денежного обращения;

· основания для создания понятия «прибавочная стоимость» и ее современную трактовку;

уметь:

· выявить достоинства и погрешности в логике рассуждений ведущего экономиста школы (К. Маркса).

Марксизм. Экономические предпосылки марксизма. Завершение промышленного переворота в Англии. Зарождение и рост рабочего движения. Карл Маркс (1818 – 1883 гг.) и Фридрих Энгельс (1820 – 1895 гг.) и их экономические исследования.

1867 г. – выход в свет I тома «Капитала» К. Маркса. Основные идеи марксизма. Теория К. Маркса и реальная экономическая жизнь общества. Теория прибавочной стоимости, капитала, денег, воспроизводства. Догматизация идей К. Маркса и ее причины. Значение работ К. Маркса в истории экономической мысли.

 

Тема 2.5 Маржинализм

Студент должен:

знать:

· особенности потребительского поведения;

· факторы внешнего влияния на поведение потребителей: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические, культурные и др.;

· личные характеристики потребителя;

уметь:

· оценивать, чем определяется спрос и предложение в рыночной экономике.

Маржинализм. Маржиналистская революция. Основные школы маржинализма: лозаннская, австрийская, кембриджская и американская: особенности. Карл Менгер (1840 – 1921 гг.) и Ойген фон Бем-Баверк (1851 – 1914 гг.). Теория предельной полезности.

Теория предельной производительности. Дж.Б. Кларк (1847 – 1938 гг.).

Уильям Стенли Джевонс (1835 – 1882 гг.). Карл Менгер (1840 – 1921 гг.) и Леон Валорас (1834 – 1924 гг.) о предельных величинах.

Кембриджская и американская школы. Развитие идей классиков маржинализма в трудах английского ученого Альфреда Маршалла (1842 – 1924). «Принципы экономикс» (1890 г.).

Развитие неоклассической экономики. Принципы неоклассического синтеза (Джон Хинкс, Пол Самуэльсон, Джеймс Бьюкенен).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.