Вид промежуточной аттестации (зачет, диф. зачет, экзамен)
Зачет
Общая трудоемкость / зач. ед
72/2
НАПРАВЛЕНИЕ:«Менеджмент»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,6 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Вид учебной работы
Всего час./зач.ед., форма контроля
Количество семестров
Аудиторные занятия:
В том числе:
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Самостоятельная работа
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
зачет
Общая трудоемкость
72/2
Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий
НАПРАВЛЕНИЕ:«Менеджмент»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,6 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Наименование модуля (разделов) дисциплины
Лекции
Практи-
ческие занятия
Самостоятельная работа
Всего час.
Раздел 1 Зарождение экономической науки
Тема 1.1 Экономическая мысль Древнего мира
Тема 1.2 Экономическая мысль Средневековья
Раздел 2 Экономические школы XVI-XIX веков
Тема 2.1 Меркантилизм
Тема 2.2 Физиократия
Тема 2.3 Классическая школа
Тема 2.4. Марксизм
Тема 2.5. Маржинализм
Раздел 3 Экономические течения XX-XXIвеков
Тема 3.1 Институционализм
Тема 3.2 Кейнскианство
Тема 3.3 Неолиберализм
Тема 3.4 Российская экономическая мысль в ретроспективе
Итого
НАПРАВЛЕНИЕ:«Менеджмент»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,6 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная
Наименование модуля (разделов) дисциплины
Лекции
Практи-
ческие занятия
Самостоятельная работа
Всего час.
Раздел 1 Зарождение экономической науки
Тема 1.1 Экономическая мысль Древнего мира
Тема 1.2 Экономическая мысль Средневековья
Раздел 2 Экономические школы XVI-XIX веков
Тема 2.1 Меркантилизм
Тема 2.2 Физиократия
Тема 2.3 Классическая школа
Тема 2.4. Марксизм
Тема 2.5. Маржинализм
Раздел 3 Экономические течения XX-XXI веков
Тема 3.1 Институционализм
Тема 3.2 Кейнскианство
Тема 3.3 Неолиберализм
Тема 3.4 Российская экономическая мысль в ретроспективе
Итого
Практические занятия (семинары)
НАПРАВЛЕНИЕ:«Менеджмент»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,6 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: зочная
№ п/п
№ раздела дисциплины
Наименование практических занятий
Трудоемкость (час.)
Тема 2.3
Классическая школа
Тема 3.4
Российская экономическая мысль в ретроспективе
НАПРАВЛЕНИЕ:«Менеджмент»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,6 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная
№ п/п
№ раздела дисциплины
Наименование практических занятий
Трудоемкость (час.)
Тема 3.4
Российская экономическая мысль в ретроспективе
Тематическое планирование производится в соответствии с рабочим учебным планом по направлению.
Содержание дисциплины
Для полного и сокращенного сроков обучения
Раздел 1 Зарождение экономической науки
Тема 1.1 Экономическая мысль Древнего мира
Студент должен:
знать:
· специфику возникновения экономических идей в разных странах;
· особенности влияния экономической мысли на развитие общественного производства;
уметь:
· выявить ключевые тенденции развития экономических идей и их практические основания.
Экономическая мысль в древности. Возникновение экономической мысли. Законы государств древнего Востока. Экономическое учение мира античности. Ксенофонт (430 – 355 гг. до н.э.), Платон (427 – 347 гг. до н.э.), Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.) и их работы по экономике. Древний Рим (Марк Порций Катон старший, 234-149 гг. до н.э.; Марк Теренций Варрон, 116-27 гг. до н.э.; Луций Юний Модерат Колумелла, I в. н.э.) – основы эффективного сельского хозяйства и управления. Государственное устройство рынка в Китае (Конфуций, 551-479 гг. до н.э.; коллективный трактат «Гуань-цзы», IV – III вв. до н.э.). Эволюция экономической мысли в древнем мире.
Тема 1.2 Экономическая мысль Средневековья
Студент должен:
знать:
· особенности развития экономической науки в условиях ее нелегитимности;
· особенности влияния общественного производства на развитие экономической мысли;
уметь:
· выявить ключевые практические основания тенденций развития экономических идей.
Средневековье. Фома Аквинский. «Справедливая цена», ростовщичество. Идеи канонистов.