Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Архитектура. Скульптура.



С ростом городов интенсивно разви­вались градостроительство и архитектура. Возводились жилые дома, ратуши, гильдейские лома, торговые ряды и купеческие склады. В центре города обычно находился собор или замок. Вокруг глав­ной городской площади строились лома с аркадами. От площади в разные стороны расходились улицы. Вдоль улиц и набережных вы­страивались лома в 15 этажей.

В XI—XIII вв. в европейской архитектуре господствовал роман-скип стиль. Такое название возникло, поскольку зодчие использо­вали некоторые строительные приемы Древнего Рима. Для роман­ских храмов характерны массивные стены и своды, наличие ба­шен, маленькие окна, обилие арок.

Соборы в готическом стиле стали строить с XII в. в Северной Франции. Постепенно этот стиль распространился по всей Запад­ной Европе, оставаясь господствующим до конца Средневековья. Готические соборы возводились по заказу городских коммун и подчеркивали не только могущество церкви, но силу и вольность городов. В готическом соборе легкие, ажурные стены как бы ра­створялись, уступая место высоким узким окнам, украшенным великолепными цветными витражами. Внутреннее пространство Готического собора озарено светом витражей. Ряды стройных стол­бов и мощный взлет остроконечных стрельчатых арок создают чувство неудержимого движения ввысь и вперед.

Огромной выразительной силой обладала готическая скульп­тура. Человеческие страдания, очищение и возвышение через них отражены на липах и в фигурах. Живопись в готических соборах была представлена главным образом росписью алтарей.

Изобретение книгопечатания.

Изобретение печатного станка произвело переворот не только в книжном деле, но и в жизни

всего общества. Создателем европейского способа книгопечата­ния считается немец Иоганн Гутенберг. Его способ (печатный на­бор) позволил получать произвольное число одинаковых оттис­ков текста с формы, составленной из литер — подвижных и легко заменяемых элементов. Гутенберг первым применил пресс для получения оттиска, разработал рецепты типографской краски и сплава для отливки литер.

Первая печатная страница Гутенберга датируется 1445 г. Пер­вым полным печатным изданием Европы стала в 1456 г. 42-строч­ная Библия (2 тома, 1282 страницы). Открытие Гутенберга сдела­ло книгу, а вместе с ней знания намного более доступными для широкого круга грамотных людей.

Раннее Возрождение.

В XIV —XV вв. в культуре Европы проис­ходят большие перемены, связанные с невиданным взлетом науки. литературы, искусства. Это явление получило название Воз рождения (Ренессанса). Деятели Возрождения считали, что после гибели античности наступил период упадка — Средние века. И только теперь начинается возрождение античной образованности, науки, культуры. Родиной Возрождения являлась Италия, где сохранилось многое от античного наследия и куда бежали, спасаясь от турок, образованные люди из Византии. С XIV в. любители античности развивали идеи гуманизма (признание ценности чело-; века как личности, его право на свободное развитие и проявление ; своих способностей). Позже их самих начали называть гуманистами. Центрами гуманизма становятся Флоренция, Венеция, Милан.

Одним из ведущих направлений в перкой половине XV н. был гражданский гуманны. Его основоположником был Леонардо Бруни, высшее должностное лицо Флорентийской республики. Он перевел с греческого на латинский ряд сочинений Аристотеля, а е писал собственные работы, среди которых «История фло­рентийского народа».

Еще один выдающийся итальянский гуманист XV в. Лоренцо Валла четко поставил вопрос о соотношении светской культуры и христианской веры. Культура, считал Балла, -- одна из сторон духовной жизни, не зависящая от церкви. Она отражает и направляет мирскую жизнь, побуждает человека жить в согласии с са­мим собой и окружающим миром.

Иное направление в итальянском гуманизме XV в. представля­ло творчество Леона Баптиста Альберти. Он был мыслителем и писателем, теоретиком искусства и архитектором. У Альберти гу­манистическая концепция человека основана на философии Пла­тона и Аристотеля, Цицерона и Сенеки. Ее главный тезис — гар­мония как один из основных законов бытия. Законам гармонии подчиняется и вселенная, и внутренний мир человека. Гуманист

Утверждал идеал активной гражданской жизни, в которой человек раскрыть природные свойства своей натуры.

 

В отличие от гуманизма, начавшего складываться но второй половине XIV в., живопись, ваяние и зодчество ступили на путь новаторства лишь в первые десятилетия XV в. В это время в Ита­лии формируется новый тин здания — палаццо я вилла (городское и загородное жилище). Простота фасада, совершенство пропор­ций, просторные интерьеры — вот характерные черты новой ар­хитектуры.

Центром живописи в эпоху Возрождения становится Флорен­ция. Во второй половине XV в. художники ищут принципы пост­роения перспективы для изображения трехмерного пространства. В этот период складываются различные школы — флорентийская, северо-итальянская, венецианская. Внутри них возникает боль­шое количество течений. Самым известным живописцем Раннего Возрождения стал Сандро Бпттичеми.

ТЕМА 4ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К МОСКОВСКОМУ ГОСУДАРСТВУ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.