Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Е. Живопись. Архитектура



1. В живописи растет интерес художников к личности человека, к жизни простых людей, а не только богов и царей. Намечает­ся постепенный отход от академизма, центром которого была Академия художеств. Выдающимся представителем академи­ческой школы этого периода был К. П. Брюллов. В своей кар­тине «Последний день Помпеи» художник показал героизм, достоинство и величие простых людей в условиях природной катастрофы. Брюллов был также блестящим мастером пара­дного и психологического портрета.

2. Начало XIX в. в русской живописи — время расцвета роман­тизма. Влияние романтизма особенно проявилось в портрет­ной и пейзажной живописи. В портретах выдающегося художника-портретиста О. А. Кипренского переданы богатый и сложный внутренний мир человека, его настроения и пере­живания. Хорошо известен портрет А. С. Пушкина, создан­ный Кипренским. Жанровые сюжеты, непосредственность изображения, идеализация простых людей, и особенно крепостных крестьян, характерны для творчества -. д. Тропинина н А.Г. Венецианова. Тропинин любил показывать челове­ка за работой. Таковы его жанровые портреты «Кружевница», «Златошвейка», «Гитарист». Венецианов был мастером быто­вого жанра. В его картинах нашли яркое отражение жизнь, труд и быт крестьян («Гумно», «На пашне», «На жатве»). Зна­чительное место в русской живописи занимает творчество А. А. Иванова. Основная идея его главной картины «Явле­ние Христа народу», над созданием которой художник тру­дился более 20 лет, — необходимость духовно-нравствен­ного обновления человечества.

3. Родоначальником критического реализма в живописи стал П.А. Федотов, ученик Брюллова. Он ввел в бытовой жанр дра­матическую коллизию. В своих картинах «Свежий кавалер», «Завтрак аристократа», «Сватовство майора» и др. он сатири­чески и в то же время глубоко реалистично рисует «темное царство» купечества, смеется над тупой спесью дворянско-чиновничьего мира. Последние его картины «Анкор, еще ан-кор!», «Вдовушка» проникнуть! острым чувством одиночества и обреченности человека. П.А. Федотов явился прямым пред­шественником художников-передвижников.

4. Начало XIX в. — это эпоха классицизма в русском зодче­стве, ориентации на античное искусство. Разновидностью этого стиля явился ампир. Ему присущи нарядная мону­ментальность, строгость линий и пропорций. Архитектур­ное оформление зданий нередко дополняла скульптура. В центре Петербурга архитектор А. Д. Захаров возвел гро­мадное здание Адмиралтейства с центральной башней, легкой колоннадой, золоченой иглой с корабликом. На Невском проспекте архитектор А. Н. Воронихин постро­ил Казанский собор — огромное крестово-купольное зда­ние с мощной полукруглой колоннадой. Перед собором сооружены памятники М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю де Толли (скульптор Б.И. Орловский).

5. 40 лет (с 1818 по 1858 г.) в Петербурге строился Исаакиевский собор. Проект был разработан А. А. Монферраном, позднее дополнен другими русскими архитекторами, в оформлении принимал участие Брюллов. Собор олицетворял собой мощь самодержавия, его тесный союз с православной церковью. А. А. Монферран возвел также 47-метровую колонну на Двор­цовой площади — памятник Александру I и героям войны 1812 г. По проекту К. И. Росси было построено здание Главного штаба; он же создал здания Сената и Синода, Алек­сандрийского театра, Михайловского дворца (Русского му­зея) с площадью искусств.

6. После пожара 1812 г. в Москве при участии архитектора О. И. Бове и др. была реконструирована Красная пло­щадь, созданы Театральная площадь с Большим театром, Александровский сад. Триумфальные ворота, 1-я Градс­кая больница. Архитектор Д. И. Жилярди восстановил здания Московского университета, перестроил Екатери­нинский институт (ныне Театр Российской армии), Опе­кунский Совет (ныне АМН), усадьбу Кузьминки.

7. 30—50-е годы — период упадка русского классицизма в архи­тектуре, наступает период эклектики (смешение стилей). Примером могут служить в Петербурге здания Нового Эрми­тажа, Николаевского и Мариинского дворцов; здесь исполь­зованы новогреческий стиль, барокко, ренессанс. В Моск­ве создателем эклектического русско-византийского стиля К. А. Тоном были построены Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата. Более 40 лет на берегах Москвы-реки строился храм Христа Спасителя в честь избавления Рос­сии от наполеоновского нашествия. В 1931 г. храм был унич­тожен большевиками, и восстановление его началось толь­ко в 1994 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.