Учитель: Ребята, что может произойти на дороге, если светофор погаснет? (Случится ДТП)
-Тогда кто поможет водителям и пешеходам соблюсти правила дорожного движения: подскажет, кому остановиться, а кому продолжить движение? (Ответы детей)
Отгадав загадку, вы сможете ответить на вопрос.
Учитель:
Посмотри силач, какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Добавим на интеллект-карту новое слово – «регулировщик»
Учитель: Верно. В случае поломки светофора, движение регулируется специальными работниками полиции – регулировщиками. (Рисунок регулировщика добавляется на интеллект-карту)
Регулировщик на дороге – самый главный, главнее светофора и всех дорожных знаков.
В класс входит регулировщик (заранее выбранный ученик) Регулировщик: Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться, инспектор «… … ..»
Учитель: Ребята, сможете ли вы выполнить сигналы регулировщика? Приглашаю представителей от каждой группы выйти на перекрёсток. (Регулировщик показывает сигналы.)
-Ребята, почему не можете выполнить сигналы регулировщика? (Не знаем, что они обозначают)
-Где мы это сможем узнать? ( Книга, Интернет, родители, учитель, регулировщик).
Регулировщик:
Сегодня я расскажу вам о сигналах регулировщика.
Регулировщик повернулся к вам грудью или спиной, рука его опущена, - это соответствует красному сигналу светофора – движение транспорта и пешеходов запрещается».
«Регулировщик поднял правую руку с жезлом перед собой. Это такой же сигнал, как желтый свет светофора. Транспорт, который подъехал к перекрестку, останавливается. Движение пешеходов через перекресток запрещается.
Регулировщик, держа руку перед грудью, повернулся к вам боком, затем опустил руку. Теперь можно начать движение так же, как и при зеленом сигнале светофора.
V. Применение изученного на практике.
Учитель: А знаете ли вы, какую форму носит регулировщик?
Предлагаю вам игру «Собери костюм регулировщика» Задание: отметьте вещи, необходимые регулировщику,
1. Непромокаемая куртка, жилет
2. Ботинки
3. Кепка
4. Полосатый жезл
5. Радиотелефон
6. Свисток
1. Игра «Выбери знак регулировщика» (игра проводится под музыку)
Учитель: Выберите капитанов. Сейчас они попробуют себя в роли регулировщика, а вы, ребята, постарайтесь определить значение каждого жеста.Я называю сигналы светофора, а капитаны показывают соответствующие жесты. В это время всем участникам игры надо быть очень внимательными. Когда я назову «зеленый», то вы должны шагать, будто идёте. Скажу «желтый» – должны хлопать в ладоши. Если назову «красный» – должна быть тишина.
Звучит весёлая музыка
Учитель: «Зелёный» Покажите жест регулировщика, соответствующий зеленому сигналу светофора. (Регулировщик поворачивается боком к группе – дети шагают)
«Жёлтый» Покажите, как регулировщик подает сигнал, соответствующий желтому сигналу светофора. (Рука поднята вверх – дети хлопают)
«Красный» Покажите жест регулировщик, соответствующий красному сигналу светофора. (Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит грудью к группе – дети молчат)
V. Итог занятия и рефлексия.
Учитель: Чему мы учились на занятии? (Безопасному поведению на дороге, на перекрёстке)
Предлагаю вам, ребята, ответить на вопросы экзаменационного билета. Возьмите пульты для голосования.