Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

II. Постановка учебной задачи.



План - конспект учебно-игрового занятия по ПДД

Цель:занятие по внеурочной деятельности предполагаетповторение правил дорожного движения, а также знакомство в игровой форме с сигналами регулировщика, которые должны знать не только водители, но и пешеходы.

Возрастная группа (класс):5 класс

Название сценария:«Наши друзья на дороге»

Планируемые результаты образования:

Предметные:

ü Образовательная – формировать навыки дорожной безопасности, познакомить с основными положениями регулировщика.

ü Воспитательная – прививать убеждения в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности; вызывать уважительное отношение к труду водителей, инспекторам ДПС, пешеходам.

ü Развивающая - пробуждать и развивать познавательные интересы воспитанников к предмету ПДД.

ü Коррекционная - коррекция зрительного и слухового восприятия, мышления, памяти, поведения.

Метапредметные:

ü Познавательные УУД: научатся правилам безопасного поведения на дороге, повторят сигналы светофора, познакомятся с сигналами регулировщика; учатся строить сообщения в устной форме.

 

ü Коммуникативные УУД: научатся задавать вопросы, строить монологическое высказывание, формулировать собственное мнение, учитывать мнение других.

 

ü Регулятивные УУД: овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия; учатся определению последовательности высказываний с учетом конечного результата.

Личностные:

Формирование внутренней дисциплины школьника по соблюдению правил дорожного движения; формирование умения работать в коллективе

Время реализации:45 минут

Оборудование:компьютер, проектор, модель светофора, «островки» безопасности (6 парт), слайдовая презентация Power Point (экзаменационный билет).

Раздаточный материал:конверты с разрезными картинками (вертикальный светофор, горизонтальный светофор, пешеходный светофор), сигнальные карточки (красный, жёлтый, зелёный круг),

Ход сценария:

I. Организационный момент. Мотивация к деятельности (постановка проблемного вопроса, звукозапись) Под звуки машин, шум города дети входят в класс и останавливаются.

Учитель:

-Ребята! Куда это мы попали? Где мы? (На дороге.)

-А кем мы являемся на ней? (Пешеходами.)

-Как называется место, где мы стоим. (Перекрёсток)

-Кто подскажет, что такое перекрёсток? (Место пересечения дорог называется перекрёстком)

-Опасно ли здесь находиться? Почему? (На дороге много машин, при несоблюдении правил водителями или пешеходами возможны ДТП)

-Находиться на дороге очень опасно. Давайте пройдём по пешеходному переходу на «островки безопасности» – зоны, свободные от движения транспорта.

-Кто-нибудь знает, для кого предназначены островки безопасности? (Островки безопасности используют пешеходы, не успевшие безостановочно перейти проезжую часть от тротуара до тротуара).

II. Постановка учебной задачи.

-Давайте посмотрим, что происходит сейчас на перекрёстке.

Видеофрагмент 1 (из мультфильма «Перекрёсток»)

-Что произошло? (Случилась беда, произошло ДТП, пострадали пассажиры автобуса, по счастливой случайности не пострадал мальчик.)

-Почему произошло ДТП? (Мальчик нарушил правила поведения на дороге: перебегал дорогу в неположенном месте, играл на мостовой)

-Давайте послушаем, что думают о поведении мальчика другие участники движения.

Видеофрагмент 2 (из мультфильма «Перекрёсток»)

-О какой проблеме мы сегодня будем говорить? ( О проблеме безопасного поведения на дороге)

-Что узнаем? (Правила, которые необходимо выполнять, чтобы не случилась беды)

-Ключевое слово нашей коллективной интеллект-карты, которая соберёт всю информацию о проблеме «Безопасность на перекрёстке» - это перекрёсток.

На доске, в центре, прикрепляется рис. «Перекрёсток»

Учитель:

-Пешеход на улице должен быть очень внимательным. Он обязан замечать вокруг себя всё и быстро реагировать на ситуацию, иначе не избежать беды. Давайте проверим, насколько внимательны сегодня вы. Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить «да» или «нет».

- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

- Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

- Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите – говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.