Цель:занятие по внеурочной деятельности предполагаетповторение правил дорожного движения, а также знакомство в игровой форме с сигналами регулировщика, которые должны знать не только водители, но и пешеходы.
Возрастная группа (класс):5 класс
Название сценария:«Наши друзья на дороге»
Планируемые результаты образования:
Предметные:
ü Образовательная – формировать навыки дорожной безопасности, познакомить с основными положениями регулировщика.
ü Воспитательная – прививать убеждения в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности; вызывать уважительное отношение к труду водителей, инспекторам ДПС, пешеходам.
ü Развивающая - пробуждать и развивать познавательные интересы воспитанников к предмету ПДД.
ü Коррекционная - коррекция зрительного и слухового восприятия, мышления, памяти, поведения.
Метапредметные:
ü Познавательные УУД: научатся правилам безопасного поведения на дороге, повторят сигналы светофора, познакомятся с сигналами регулировщика; учатся строить сообщения в устной форме.
ü Коммуникативные УУД: научатся задавать вопросы, строить монологическое высказывание, формулировать собственное мнение, учитывать мнение других.
ü Регулятивные УУД: овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия; учатся определению последовательности высказываний с учетом конечного результата.
Личностные:
Формирование внутренней дисциплины школьника по соблюдению правил дорожного движения; формирование умения работать в коллективе
Время реализации:45 минут
Оборудование:компьютер, проектор, модель светофора, «островки» безопасности (6 парт), слайдовая презентация Power Point (экзаменационный билет).
I. Организационный момент. Мотивация к деятельности (постановка проблемного вопроса, звукозапись) Под звуки машин, шум города дети входят в класс и останавливаются.
Учитель:
-Ребята! Куда это мы попали? Где мы? (На дороге.)
-А кем мы являемся на ней? (Пешеходами.)
-Как называется место, где мы стоим. (Перекрёсток)
-Кто подскажет, что такое перекрёсток? (Место пересечения дорог называется перекрёстком)
-Опасно ли здесь находиться? Почему? (На дороге много машин, при несоблюдении правил водителями или пешеходами возможны ДТП)
-Находиться на дороге очень опасно. Давайте пройдём по пешеходному переходу на «островки безопасности» – зоны, свободные от движения транспорта.
-Кто-нибудь знает, для кого предназначены островки безопасности? (Островки безопасности используют пешеходы, не успевшие безостановочно перейти проезжую часть от тротуара до тротуара).
II. Постановка учебной задачи.
-Давайте посмотрим, что происходит сейчас на перекрёстке.
Видеофрагмент 1 (из мультфильма «Перекрёсток»)
-Что произошло? (Случилась беда, произошло ДТП, пострадали пассажиры автобуса, по счастливой случайности не пострадал мальчик.)
-Почему произошло ДТП? (Мальчик нарушил правила поведения на дороге: перебегал дорогу в неположенном месте, играл на мостовой)
-Давайте послушаем, что думают о поведении мальчика другие участники движения.
Видеофрагмент 2 (из мультфильма «Перекрёсток»)
-О какой проблеме мы сегодня будем говорить? ( О проблеме безопасного поведения на дороге)
-Что узнаем? (Правила, которые необходимо выполнять, чтобы не случилась беды)
-Ключевое слово нашей коллективной интеллект-карты, которая соберёт всю информацию о проблеме «Безопасность на перекрёстке» - это перекрёсток.
На доске, в центре, прикрепляется рис. «Перекрёсток»
Учитель:
-Пешеход на улице должен быть очень внимательным. Он обязан замечать вокруг себя всё и быстро реагировать на ситуацию, иначе не избежать беды. Давайте проверим, насколько внимательны сегодня вы. Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить «да» или «нет».
- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
- Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
- Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите – говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)