а) для расчета и отображения в учете начислений амортизации по основным средствам, которые вводяться в эксплуатацию, предназначен документ "Амортизация ОС".
Операция начисления амортизации отражается в управленческом и бухгалтерском учете каждый месяц, в налоговом каждый квартал.
Для этого используйте следующую последовательность действий: ДОКУМЕНТЫ – ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА – АМОРТИЗАЦИЯ ОС(рис. 3.44).
По данному документу сформировались проводки в бухгалтерском (рис. 3.45) и налоговом учете (рис. 3.46) по основным средствам вашей организации.
Рис. 3.45. Проводки в бухгалтерском учете по документу "Амортизация ОС"
Рис. 3.46. Проводки в налоговом учете по документу "Амортизация ОС"
б) для ежемесячного расчета и отображения в учете начисления амортизации по объектам нематериальных активов предназначен документ "Амортизация НМА" (ДОКУМЕНТЫ – НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ – АМОРТИЗАЦИЯ НМА ОРГАНИЗАЦИЙ) (рис. 3.47).
Амортизационные отчисления по объектам нематериальных активов начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с учета в связи с прекращением права собственности или другого права на него.
Рис. 3.47. Формирование документа"Амортизация НМА"
По данному документу должны сформироваться такие проводки в бухгалтерском (рис. 3.48) и налоговом учете (рис. 3.49) по амортизационным начислениям по основным средствам вашей организации.
Рис. 3.48. Проводки в бухгалтерском учете по документу "Амортизация НМА"
Рис. 3.49. Проводки в налоговом учете по документу "Амортизация НМА"
Инвентаризация ОС
Для печати ведомости ОС, которые находятся на соответствующем сбережении материально-ответственного лица подразделения предназначен документ "Инвентаризация ОС" (ДОКУМЕНТЫ – ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА – ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ОС) (рис. 3.50). Табличную часть документа заполнить с помощью кнопки "Заполнить". Проведенный документ символично означает завершение инвентаризации.