Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Заполнение справочников



Лабораторная работа №3

Учет основных средств и нематериальных активов на предприятии

Цель:отобразить в системе "1С: Предприятие 8.2. Управление производственным предприятием" ведение учета основных средств и нематериальных активов организации, которые принимают участие в выполнении основных производственных операциях.

Задание

1. Внести об основных средствах ("Здание офиса", "Компьютер SAMSUNG", "Трубогибочный станок 1", "Трубогибочный станок 2", "Стапель 1", "Стапель 2") и нематериальные активы ("Программное обеспечение 1С") в соответствующие справочники.

2. Отобразить суммы остатков по основным средствам Вашей организации ("Здание офиса", "Трубогибочный станок 1", "Трубогибочный ста-нок 2", "Стапель 1", "Стапель 2").

3. Провести операции с основными средствами и нематериальными активами организации: приобретение ОС ("Компьютер SAMSUNG") и НМА ("1С"), введения в эксплуатацию ОС ("Компьютер SAMSUNG") и НМА ("1С"), проведения ремонта (модернизации) ОС ("Здание офиса"), начисление амортизации, инвентаризация ОС.

 

Ход работи

Для выполнения этой лабораторной используйте интерфейс "Полный".

Заполнение справочников

 

Заполните справочник "Способы отражения расходов по аморти-зации" (СПРАВОЧНИКИ – НЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ – СПОСОБЫ ОТРАЖЕНИЯ РАСХОДОВ ПО АМОРТИЗАЦИИ) (рис. 3.1 – рис. 3.4).

 

 

Рис. 3.1. Формирование записей в справочнике "Способы отражения расходов по амортизации" по ОС "Здание" и "Компьютер"

Рис. 3.2. Формирование записей в справочнике "Способы отражения расходов по амортизации" по НМА "1С"

 

 

Рис. 3.3. Формирование записей в справочнике "Способы отражения расходов по амортизации" по ОС "Трубогибочный станок 1", "Трубогибочный станок 2"

Рис. 3.4. Формирование записей в справочнике "Способы отражения расходов по амортизации" по ОС "Стапель 1", "Стапель 2"

 

Для записей "Здание", "Компьютер", "1С", "Трубогибочный станок 1", "Трубогибочный станок 2", "Стапель 1", "Стапель 2":

"Наименование" – название ОС или НМА;

"Организация" – название организации;

"Подразделение" – "Администрация"/"Цех 1", "Цех 2";

"Подразделение организации" – "Администрация" / "Цех 1", "Цех 2";

"Статья затрат" – для "Здание" та "Компьютер" – "Амортизация ОС (АЗ)", для "1С" – "Амортизация НМА (АЗ)", для "Цех 1", "Цех 2" – "Амортизация ОС (ПЗ)";

"Счет затрат" – "92"/"231";

"Характер затрат" – "Административные затраты"/"Производст-венные затраты";

"Аналитика" – создать номенклатурную группу "ОС и НМА вашей организации".

Заполнить справочник "Основные средства" (СПРАВОЧНИКИ – НЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ – ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА). Создайте новую группу, а в ней элементы: "Здание", "Компьютер", "Трубогибочный станок 1", "Трубогибочный станок 2", "Стапель 1", "Стапель 2" (рис. 3.5).

 

 

 

Рис. 3.5. Создание элементов справочника"Основные средства"

 

Дополнительные характеристики ОС.

Назва ОЗ "Дата выпуска (постройки) " "Подлежит амортизации" "Группа ОС"
"Здание" 01.12.2010 р. "Здание"
"Компьютер" 22.01.2013 р. "Офисное оборудование"
"Трубогибочный станок 1", "Трубогибочный станок 2" 01.01.2013 р. "Машины и оборудование"
"Стапель 1", "Стапель 2" 01.01.2013 р. "Машины и оборудование"

 

 

Заполнить справочник "Нематериальные активы" (СПРАВОЧНИКИ – НЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ – НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ). В группе создать элемент: "1С" (рис. 3.6).

 

 

Рис. 3.6. Создание элемента справочника "Нематериальные активы"

 

Введения остатков ОС

 

Ввести начальные остатки по основному средству "Здание" на начало предыдущего годапо подразделению"Администрация" и "Трубогибочный станок 1", "Трубогибочный станок 2", "Стапель 1", "Стапель 2" также на начало предыдущего года, но по подразделению "Производство" (Цех 1 та Цех 2 соответственно) (ДОКУМЕНТЫ – ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА – ВВОД НАЧАЛЬНЫХ ОСТАТКОВ ПО ОС) (рис. 3.7).

 

 

,

 

Рис. 3.7. Формирование документа "Ввод начальных остатков ОС"

Табличная часть заполняется такими реквизитами.

 

 

Название полей Значения полей
  "Здание офиса" "Трубогибочный станок1", "Трубоги-бочный станок 2" "Стапель 1", "Стапель 2"
"Основное средство" "Здание офиса" "Трубогибочный станок1", "Трубогибочный станок 2" "Стапель 1", "Стапель 2"
"Инвентарный номер" Назначается системой Назначается системой Назначается системой
"Дата принятия к учету" 01.12 позапрошлого 01.01 предыдущего року 01.01 предыдущего року
"Состояние принятия к учету" "Принято к учету" "Принято к учету" "Принято к учету"
"Название документа" "Карточка складского учета" "Карточка складского учета" "Карточка складского учета"
"Номер документа"
"Дата ввода в эксплуатацию" 01.12 позапрошлого року 01.01 предыдущего року 01.01 предыдущего року
"Состояние ввода в эксплуатацию" "Введено в эксплуатацию" "Введено в эксплуатацию" "Введено в эксплуатацию"
"Название документа" "Карточка складского учета" "Карточка складского учета" "Карточка складского учета"
"Номер документа"
"Количество"
"Первоначальная стоимость" 300 000,00 45 000,00 25 000,00
"Текущая стоимость" 300 000,00 45 000,00 25 000,00
"Накопленная амортизация" 20 000,00 1 800,00 1 000,00
"Счет учета (БУ) "
"Счет амортизации (БУ)"
"МОЛ" главный бухгалтер нач. цеха 1 нач. цеха 2
"Срок полез. исп-ния, мес."
"Начислять амортизацию"
"Способ начисл. амортизации" "прямолинейный" "прямолинейный" "прямолинейный"
"Способ отражения расходов по амортизации" "Здание" "Трубогибочный станок1", "Трубогибочный станок 2" "Стапель 1", "Стапель 2"
"Стоимость для выч. амортизации" 300 000,00 45 000,00 25 000,00
"Ликвидационная стоимость" 2000,00 250,00 150,00
"Срок использова-ния для выч. амортизации, мес."
"Вид нал. деят." "Облагаемая по обычной ставке" "Облагаемая по обычной ставке" "Облагаемая по обычной ставке"
"Вид деят. НДС" "Облагаемая" "Облагаемая" "Облагаемая"
"Налоговая группа ОС" выбирается автоматически выбирается автоматически выбирается автоматически
"Пообъектный учет (НУ) "

 

 

После проведения данного документа формируются такие проводки (рис. 3.8 – 3.10).

 

 

Рис. 3.8. Проводки по остаткам ОС "Здание офиса"

Рис. 3.9. Проводки по остаткам ОС "Трубогибочный станок 1", "Трубогибочный станок 2"

Рис. 3.10. Проводки по остаткам ОС "Стапель 1", "Стапель 2"

Сформируйте инвентарную карточку основного средства "Здание офиса" (ОТЧЕТЫ – ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА – ИНВЕНТАРНАЯ КАРТОЧКА ОС (БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ)) (рис. 3.11).

 

 

 

Рис. 3.11. Отчет "Инвентарная карточка ОС (бухгалтерский учет)"

 

 

 

Операции с ОС и НМА

 

Приобретение ОС

 

22 января текущего года отобразить покупку у поставщика ОАО "Эльдорадо" по договору "Оборудование" (создать новый договор и оформить встречу с контактным лицом ОАО "Эльдорадо" 20.01 текущего года по поводу оформления заказа на "Компьютер SAMSUNG" – 5 000,00 грн в том числе НДС), проведение расчета по предоплате (100 %) (21.01 текущего года) и оприходование на склад. По поставщику ОАО "Эльдорадо" создать новый договор, который будет иметь название "Оборудование" (рис. 3.12).

Договор необходимо заполнить такими реквизитами:

"Наименование" – "Оборудование";

"Взаиморасчеты ведутся: " – "По договору в целом";

"Вид взаиморасчетов" – "Покупка товаров";

"Схема налогового учета" – "По первому событию";

"Схема налогового учета по договорам контрагентов" – "По первому событию".

 

 

Рис. 3.12. Создание договора "Оборудование" с контрагентом ОАО "Эльдорадо"

 

После проведения этого договора сделать его основным.

Для создания следующих документов используем механизм введения на основании ( ).

Оформление предварительной договоренности с поставщиком ОАО "Эльдорадо" оформить с помощью документа "Заказ поставщику" (рис. 3.13).

 

 

Рис. 3.13. Окто создания документа "Заказ поставщику"

Согласно с предыдущим документом оформит поручение в банк перевести со счета Вашей организации необходимую сумму на счет поставщика ВАТ "Эльдорадо" (рис. 3.14).

По данному документу должно сформироваться такая проводка (рис. 3.15).

После движения денежных средств на счет поставщика, на основании документа платежное поручение возникает налоговый кредит, который необходимо оформить с помощью документа "Запись книги приобретения" (рис. 3.16).

 

 

Рис. 3.14. Окно создания "Платежного поручения исходящего" *

*Можно воспользоваться Документы/ Управление денежными средствами / Платежное поручение.

 

Рис. 3.15.Проводка в "Журнале проводок (бухгалтерский учет)"

 

 

Рис.3.16. Оформление входящей налоговой накладной

* Можно перейти в интерфейс "Управление закупками" (Закупки / запись книги приобретения)

 

По данному документу должно сформироваться следующая проводка (рис. 3.17).

 

 

Рис. 3.17. Проводка по документу "Запись книги приобретения"

 

На основе документа "Заказ поставщику" создать документ приход основного средства "Компьютер SAMSUNG", который носит название "Поступление товаров и услуг" и отражает момент поступления на склад заказа (операция "ОБОРУДОВАНИЕ") (рис. 3.18).

 

 

Рис. 3.18. Окно заполнения реквизитов документа "Поступление товаров и услуг"

По этому документу также должно сформироваться проводка (рис. 3.19).

 

 

Рис. 3.19. Проводки по документу "Поступление товаров и услуг"

 

Приобретение НМА

 

25 января текущего года отразить приобретение НМА "1С" у поставщика ВАТ "Сандро", предварительно создав договор с данным поставщиком ("Программное обеспечение"), документ предварительной договоренности "Заказ поставщику" 23 января текущего года и провести расчеты по предоплате (100 %) 24.01 текущего года.

С контрагентом ВАТ "Сандро" создать договор "Программное обеспечение" относительно приобретения НМА "1С" с такими реквизитами:

"Наименование" – "Программное обеспечение";

"Взаиморасчеты ведутся: " – "По договору в целом";

"Вид взаиморасчетов" – "Приобретение НМА";

"Схема налогового учета" – "По первому событию";

"Схема налогового учета по договорам контрагентов" – "По первому событию".

После проведения данного договора сделать его основным.

С помощью кнопки "Создать" по договору с поставщиком ВАТ "Сандро" создать документ "Заказ поставщику":

"дата документа" – "23.01 текущего года";

"Поступление: " – "25.01 текущего года ";

"Оплата: " – "24.01 текущего года ".

С помощью "Подбор"заполнить табличную часть документа (рис. 3.20).

 

 

Рис. 3.20. Заполнения закладки "Товары" документа "Заказ поставщику"

Согласно с предыдущим документом оформить поручение в банк перевести со счета организации необходимую сумму на счет поставщика ВАТ "Сандро" (рис. 3.21).

 

 

Рис. 3.21. Окно создания "Платежного поручения исходящего"

По данному документу должна сформироваться следующая проводка (рис. 3.22).

 

 

Рис. 3.22.Проводка в "Журнале проводок (бухгалтерский учет)"

После движения денежных средств на счет поставщика, на основе документа "Платежное поручение" возникает налоговый кредит, который необходимо оформить с помощью документа "Запись книги приобретения" (рис. 3.23).

 

 

 

Рис.3.23. Оформления входной налоговой накладной

 

По данному документу должна сформироваться следующая проводка (рис. 3.24).

 

Рис. 3.24. Проводка по документу "Запись книги приобретения"

Для отображения операций по прибытию в организацию нематериальных активов необходимо сформировать документ "Поступление НМА" (ДОКУМЕНТЫ – НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ – ПОСТУПЛЕНИЕ НМА ОРГАНИЗАЦИЙ) (рис. 3.25).

 

 

Рис. 3.25.Заповнения документа "Поступление НМА"

 

Этот документ может быть проведен как по бухгалтерскому, так и налоговому учету. В том случае, если в документе установлены флажки учета в бухгалтерском и налоговом учете ("бух. учет" и "налог. учет"), в документе по каждому объекту автоматически заполняются счета бухгалтерского учета (Счет учета (БУ), Счет учета НДС), вид деятельности НДС по умолчанию, вид налоговой деятельности, которые зависят от схемы налогообложения организации (параметры налоговой учетной политики). По данному документу должны сформироваться следующие проводки (рис. 3.26 – 3.27).

 

Рис. 3.26. Проводка в "Журнале проводок (бухгалтерский учет)"

Рис. 3.27. Проводка в "Журнале проводок (налоговый учет)"

Дополнительно формируется запись о том, что данный объект НМА поступил в организацию в регистр сведений "Состояние нематериального актива организации (бух. учет)".

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.