Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Разработка художественного образа коллекции



Художественный образ в дизайне одежды – это выражение авторского ощущения, личностного видения предмета, явления, окружающего мира. Это форма отражения объективной реальности с позиций определенного эстетического идеала в искусстве и культуре. Художественный образ представляет собой неразрывное, взаимопроникающее единство объективного и субъективного, логического и чувственного, рационального и эмоционального, абстрактного и конкретного, общего и индивидуального, необходимого и случайного, части и целого, сущности и явления, содержания и формы. С художественным образом связана способность искусства доставлять человеку глубокое эстетическое наслаждение. Мыслить образами – это значит конкретно воспроизводить содержание предметов, понятий, мыслей с живостью и яркостью, свойственным представлению, возникшему в результате ассоциаций, в которых используется жизненный опыт, накопленный графический опыт и творческий дар художника.

В основе художественного образа данной коллекции лежат зооморфные украшения финно-угорских народов Поволжья VIII-XI вв.: мордвы, муромы, мещеры, мери. При их выполнении в большей степени сохраняется принцип симметрии, соразмерности к костюму, форма, объем, цветовая гамма, фактура, способы крепления, отделка.

Материалами для выполнения коллекции служат натуральные ткани, металл, медная проволока. Основная цветовая гамма коллекции - сочетание белого, бежевого, терракотового и зеленого цветов. В ходе работы соблюдаются особенности кроя и отделки костюмов народов Поволжья VIII-XI вв.

На основе исходных данных составляем эскизный ряд коллекции, состоящий из одиннадцати моделей. Из фор-эскизного ряда моделей-предложений составляем творческие эскизы [Прил. Б, рис.1-11]. Из предложенных эскизов выбираем пять основных моделей, которые в дальнейшем выполняем в материале [Прил. Б, рис.1-5]. Также учитываем, что проектируемая коллекция моделей по своей форме и конструктивному решению соответствует требованиям технического задания.

Модель 1 – костюм племени меря состоит из платья-рубахи с квадратным оформлением проймы, прямого силуэта, большого объема. Платье-рубаха выполняется с применением вышивки. Верхнее платье без рукавов, подпоясывается кожаным поясом. Головной убор состоит из покрывала, украшенного височными подвесками. Неотъемлемой деталью женского костюма меря являются чулки, выполненные из чистошерстяной нити, а также обувь в виде лаптя, выполняемая из одного куска кожи, сшиваемого тонким ремнем - поршни. В основе костюма лежит комплекс шейных, нагрудных и поясных украшений, состоящий из двух шумящих привесок «мерянского» стиля в форме каркасного треугольника и квадратной плечевой привески, двух низок бус, цепочки состоящей из круглых звеньев с бубенчиками на концах. Руки женщины-мерянки украшают пластинчатые браслеты и спиральные перстни с шумящими привесками.

Модель 2 – костюм племени мещера состоит из платья-рубахи с квадратным оформлением проймы, прямого силуэта, большого объема. Платье-рубаха выполняется с применением вышивки. Верхняя рубаха трапециевидного силуэта, с цельнокроеными короткими рукавами. Разрез рубахи оформлен металлическими подвесками. Головной убор состоит из покрывала и объемной шапочки жесткой формы. Дополняют костюм чулки и обувь в виде лаптя – поршни. Композиционным центром данной модели является верхняя часть рубахи, а именно комплекс шейных, нагрудных и накосных украшений, состоящий из шейной гривны пластинчатого типа, ажурной бляхи с

шумящими привесками, двух низок бус. Дополнением к этим украшениям служат спиральные браслеты и перстни с шумящими привесками.

Модель 3 – костюм племени мурома состоит из платья-рубахи с квадратным оформлением проймы, прямого силуэта, большого объема. Плечевая накидка с фигурным оформлением низа, головной убор сложной конструкции, пара вязаных чулок, кожаных лаптей – поршней – составные части костюма. Композиционным центром является верхняя часть костюма, включающий в себя комплекс шейных, нагрудных и височных украшений, состоящий из шейной гривны пластинчатого типа, ажурной бляхи с шумящими привесками, двух низок бус, а также головного убора с височными кольцами и накосником. Дополнением к этим украшениям служат пояс, спиральные браслеты и перстни с шумящими привесками.

Модель 4 состоит из платья-рубахи с квадратным оформлением проймы, прямого силуэта, большого объема, юбки на широком поясе, головного убора в виде шапочки с отлетной частью, вязаных чулок, кожаных лаптей – поршней. Композиционным центром является нижняя часть костюма, включающая в себя юбку на широком поясе, заполненной металлическими шумящими привесками, и поясного украшения в виде круглой бляхи. Дополнением к этим украшениям служат комплекс нагрудных украшений, состоящий из коньковообразного украшения с шумящими привесками, пары симметрично-расположенных трапециевидных привесок с трубчатыми подвесками, двух низок бус, двух пар браслетов и пары перстней.

Модель 5 состоит из платья-рубахи с квадратным оформлением проймы, прямого силуэта, большого объема, верхней рубахи распашного типа, портов - штанов прямого покроя с треугольной ластовицей, головного убора в виде шапочки, вязаных чулок и обмоток, одевающиеся поверх них, кожаных лаптей-поршней. Композиционным центром является верхняя часть костюма, включающая в себя комплекс шейных, нагрудных и височных украшений, состоящий из шейной ожерелья трубчатого типа, нагрудного украшения, состоящего из лунницы, раковин каури, спиральных нанизок, а также височных колец. Дополнением служит пояс, сумка-ташка, нож в чехле, а также спиральные браслеты и перстни с шумящими привесками.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.