Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проектно-аналитическая часть



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

РАЗРАБОТКА КОЛЛЕКЦИИ ЖЕНСКИХ КОСТЮМОВ ПО МОТИВАМ ЗООМОРФНЫХ УКРАШЕНИЙ ФИННО-УГОРСКИХ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ VIII-XI вв «КЕЗЭРЕНЬ ЧИТЬ» (ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА)

 

Автор проекта 26.02.2013 Э. Н. Гуськова

Специальность 070601 Дизайн

Обозначение дипломного проекта ДП-02069964-070601-36-13

Руководитель проекта

профессор 28.02.2013 Л. Н. Нарбекова

 

Нормоконтролер

канд. филос. наук, доцент 05.03.2013 Ю. А. Горюнова

 

Рецензент

канд. филос. наук, профессор 15.03.2013 Н. Ю. Лысова

 

Саранск 2013

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П. ОГАРЁВА»

 

Институт национальной культуры

Кафедра дизайна и рекламы

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

д-р филос. наук, проф.

И. Л. Сиротина

21.09.2013

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

 

Студент Гуськова Элла Николаевна

1 Тема: Разработка коллекции женских костюмов по мотивам зооморфных украшений финно-угорских народов ПоволжьяVIII-ХI вв «Кезэрень Чить» (Древние Времена)

Утверждена по МордГу № 7309-с от 11.09.2012

2 Срок представления работы к защите 15.03.2013

3 Исходные данные для дипломного проекта: литературные источники, музейные экспонаты, статьи, электронные ресурсы.

4 Содержание дипломного проекта

4.1 Проектно-аналитическая часть

4.2 Творческая часть

4.3 Конструкторско-технологическая часть

5 Приложения

 

Руководитель проекта

профессор 19.09.2012 Л. Н. Нарбекова

 

Задание принял к исполнению 19.09.2012


Содержание

Введение………………………………………………………………………........4

1 Проектно-аналитическая часть……………………………………………........7

1.1 Характеристика творческого источника………………………………7

1.2 Анализ традиционного народного костюма………………………….14

1.3 Разработка требований к проектируемой коллекции………………..18

2 Творческая часть………………………………………………………………...22

2.1 Разработка художественного образа коллекции…………………..…22

2.2 Композиционное и цветовое решение проектируемой модели….….25

3 Конструкторско-технологическая часть………………………………………27

3.1 Художественно-конструкторская характеристика………………..…27

3.2 Конфекционирование материалов…………………………………….30

3.3 Конструкция проектируемого костюма и его технологическое описание…………………………………………………………………………..32

Заключение……………………………………………………………………..…39

Список использованных источников………………………………………....…41

Приложение А…………………………………………………………………….45

Приложение Б…………………………………………………………………….69

Приложение В…………………………………………………………………….80

 

Введение

На протяжении тысячелетий одежда и украшения развивались в тесном контакте, оказывая большое взаимное влияние. Характер одежды предполагал определенную форму и состав украшений, которые, в свою очередь, органично входя в композицию костюма, существенно влияли на его образ. Таким образом, на протяжении всей истории украшения из металла и костюм имели прочные связи, постоянно взаимодействуя, дополняя и влияя друг на друга.

В большинстве источников, затрагивающих тему украшений в костюме, последние рассматриваются лишь как дополнения к одежде. При этом предметом описания являются, в основном, формы украшений, способы применения и только отчасти роль и функции.

Зооморфные украшения принадлежат к числу наиболее ярких элементов материальной и духовной культуры. Эти изделия являются одновременно объектами изучения искусствознания, поскольку они - произведения искусства, а так же объектами археологической и этнографической наук, так как они - древние артефакты.

С момента открытия и до наших дней изделия бронзовой пластики с зооморфными мотивами привлекают к себе внимание исследователей. Их изучению посвящено много трудов, но у учёных нет единой точки зрения в интерпретации этих предметов.

Больший интерес, в основном, вызывали интригующие своими изображениями культовые вещи, костюмная гарнитура всегда оставалась в их тени. Кроме того, основная масса исследований этой категории бронзовых изделий посвящена формально-типологическим, статистическим, картографическим, этническим и другим характеристикам, семантике уделено недостаточно внимания. Хотя известно, что бронзовая костюмная гарнитура - это, во-первых, практически единственная сохранившаяся деталь одежды, а во-вторых, фиксатор наиболее значимых культовых персонажей.

В последнее время намечаются новые пути расшифровки смыслового содержания вещевого материала благодаря накоплению источников и всестороннему их изучению, это позволяет с большей степенью достоверности их интерпретировать. Именно в интерпретации артефактов особенно заинтересовано современное археологическое знание, поскольку описание и систематизацию данных можно считать свершившимся этапом в науке. Поэтому существует реальная потребность в разработке проблемы семантики костюмных украшений.

Актуальность темы данного исследования состоит в том, что в настоящее время существует множество различных клубов исторической реконструкции различных эпох и народов, в том числе и эпохи раннего средневековья народов Поволжья.

Эти клубы делают акцент на изучении культуры, быта народов на основе археологических данных, письменных источников, культурных памятников, создают и демонстрируют целостные образы жителей на основе научных данных, а также занимаются воссозданием традиций, моделированием и реконструкцией предметов материальной культуры VIII-ХI вв.

Участники клубов постоянно участвуют в различных мероприятиях, устраивают концерты и показательные выступления, снимаются в кино, делают каскадёрские трюки и постановки.

Костюмы, украшения, предметы быта, доспехи и оружие, созданные мастерами, полностью аутентичны историческим оригиналам и научно подтверждены археологическими исследованиями российских и европейских ученых.

Объект исследования - зооморфные украшения финно-угорских народов Поволжья VIII-ХI вв.

Предмет исследования – семантика этих изделий, значение зооморфных образов на бронзовой костюмной гарнитуре Поволжья VIII-ХI вв.

Цель дипломного проекта – спроектировать коллекцию женских костюмов по мотивам зооморфных украшений финно-угорских народов Поволжья VIII-ХI вв., которая решается в следующих задачах:

- дать характеристику творческого источника;

- провести анализ традиционного народного костюма цветовых решений;

- разработать художественный образ коллекции;

- провести разработку требований к проектируемой коллекции;

- разработать композиционное и цветовое решение проектируемой модели;

- определить исходные данные для проектирования;

- дать художественно-конструкторскую характеристику;

- провести конфекционирование материалов;

- разработать чертежи конструкции проектируемого костюма;

В процессе выполнения дипломного проекта анализируется творческий источник, в результате чего проектируется женская коллекция костюмов и выполняется в материале. Данная коллекция носит сценический характер.

 

 

Проектно-аналитическая часть

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.