Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Темы практических и семинарских занятий



Практическое занятие 1.

Тема 3. Клинические варианты патологии речи.

Практическое занятие 2.

Тема 6. Нарушения речи при органическом поражениях головного мозга'

Лабораторные работы (лабораторный практикум)

Не предусмотрены учебным планом.

Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов

Примерный перечень рефератов:

1. Вербальная коммуникация в обществе.

2. Уровни речевых поражений.

3. Письменная речь.

4. Заикание, клинические варианты.

5. Возрастные особенности речи в дошкольном периоде.

6. Особенности развития речи в школьном периоде.

7. Особенности речи при олигофрениях.

8. Формирование речи при задержках психического развития.

9. Речь слабовидящих и слепых детей, особенности словарного запаса.

10. Нарушения речи при психических расстройствах органического генеза.

11. Нарушения речи при шизофрении.

12. Особенности распада речи при атрофических заболеваниях головного мозга.

13. Исследование экспрессивной речи, основные расстройства.

14. Афазии и алалии у детей.

15. Специфические расстройства чтения.

16. Расстройства рецептивной речи.

17. Нарушение артикуляции речи.

18. Задержки речевого развития, классификация.

19. Расстройства школьных навыков.

20. Особенности вербальной коммуникации у детей с аутизмом.

21. Психологические механизмы функциональных нарушений речи.

22. Внутренняя и внешняя речь как проявление мышления.

23. Психологические основы коррекции речевых нарушений.

24. Коррекция спелингования.

25. Психопрофилактика речевых нарушений.

Учебно-методическое обеспечение

Литература

Основная:

  1. Глозман, Ж. М. Нейропсихология детского возраста : учеб. пособие для студентов вузов / Глозман Жанна Марковна. - М. : Академия, 2009. - 272 с.
  2. Логопедия: [учеб. для студентов дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений] / под ред. Л. С. Волковой. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М. : ВЛАДОС, 2009. - 703 с.

Дополнительная:

 

· Антонов И.П., Щанько Г.Г. Гиперкинезы у детей, - Минск: Наука и техника, 1975..

· Астапов В.М. Введение в дефектологию с основными нейро- и патопсихологии.-М.: МПА, 1994.

· Банщиков В.М., Короленко Ц.П., Давыдов И.В. Общая психопатология / МЗ СССР, МОЛГМИ им. И.М.Сеченова. - М.: 1971.

· Бауэр Т. Психическое развитие младенца. / Пер. с англ. - М.,1964.

· Бехтерева Н.П. Здоровый и больной мозг человека. - Л„ 1988.

· Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов.

· Братусь Г. М. Аномалии личности. - М., 1988. 12.Валлон А. Психическое развитие ребенка/Пере. С франц. —М., 1967.

· Глоссарий психопатологических синдромов и состояний. - М.: ВНЦПЗ АМН СССР, 1990.

· Дмитриева Т.Б. (отв. Ред.) Комментарии к законодательству Российской Федерации в области психиатрии. - М.: Спартак, 1997. - 363 с.

· Исаев Д.Н.Психическое недоразвитие у детей. -Л.:Медицина, 1982.

· Каган В.Е. Аутизм у детей. Л.: Медицина, 1981.

· Каплан Г., Сэдок Б. (Дмитриева Т.Б. -ред. Русск. Издан.). Клиническая психиатрия (пер. С англ.). - М.: Гэотар Медицина, 1999. -602 с.

· Карвасарский Б.Д. Психотерапия. - М.: Медицина, 1985. - 304 с.

· Коркина М.В., Лакосина Н.Д., Личко А.Е. Психиатрия. - М.: Медицина, 1995.-608 с.

· Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. -М.: МГУ, 1985.

Материально-техническо

Е и информационное обеспечение дисциплины

Для обеспечения данной дисциплины необходимы:

­ оборудованные аудитории;

­ различные технические средства обучения;

­ аудио-видеоаппаратура;

­ видеофильмы.

Методические указания студентам

Тема 1. Общие проявления речевой патологии. Систематика и классификация.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Составить сравнительную таблицу «Классификация речевых расстройств».
  2. Дайте определение понятий «Психическое расстройство», «среднестатистическая норма развития», «функциональная норма», «фактор отклоняющегося развития».

 

Тема 2. Диагностика и методы исследования речевой патологии.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Определите, в чем состоит принцип возрастной обусловленности типа нарушенного развития.
  2. Охарактеризуйте три основных направления дизонтогенеза: ретардация, асинхрония, дефицитарность.

 

Тема 3. Клинические варианты патологии речи.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Определите основные принципы клинико-педагогической классификации речевых нарушений.
  2. Дайте определение основным видам речевых патологий по клинико-педагогической классификации.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.