Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Организация работы на базах районных объединений



«Райагропромсервис»

 

Поступившие в адрес районного объединения «Райагропромсервис» удобрения должны быть оприходованы в день прибытия.

Прием начинают с осмотра железнодорожных вагонов, пломб станций отправления или отправителя. При осмотре должен присутствовать представитель транспортной организации. Продукция приходуется по документам завода-изготовителя, железной дороги или составляется приемный акт. При поступлении недоброкачественной (даже по внешнему виду) продукции, недостаче или других возможных нарушениях требований стандарта составляется акт-рекламация, для чего из партии удобрений отбираются арбитражные пробы. Анализ арбитражных проб выполняют областные проектно-изыскательские станции химизации сельского хозяйства. Он должен быть проведен в пятидневный срок, так как претензии на нестандартную продукцию предъявляются не позднее 10 дней после составления акта о приеме. Проектно-изыскательская станция химизации отправляет получателю удобрений справку, в которой указываются отклонения от стандарта удобрений, выявленные в результате анализа, а также заключение о недоброкачественности продукции. На основании этих документов принимающая удобрения организация составляет акт-рекламацию, в котором указываются результаты анализа арбитражных проб, высылает его заводу-поставщику. Поставщик обязан рассмотреть претензию в десятидневный срок, удовлетворить обоснованные и правильно оформленные требования и сообщить об этом получателю. Если в течение 10 дней последний не получит ответа или завод-изготовитель необоснованно откажется удовлетворять претензию, то получатель обязан обратиться в Госарбитраж.

Минеральные и известковые удобрения выгружаются из вагонов в прирельсовые склады, а пылевидные и жидкие (доломитовая мука, КАС) – в специальные емкости. Выгрузка удобрений на открытые необорудованные площадки категорически запрещается. Удобрения, поступающие в таре (кроме аммонийной селитры), должны аккуратно укладываться на плоские или стоячие поддоны в три яруса по пять рядов в каждом поддоне (всего 15 рядов) и храниться в специальных складах. На складах общего назначения каждому виду удобрений отводится свое место.

Склады, не имеющие постоянных секций, условно делят на две части. В одной части хранят затаренные удобрения, в другой – незатаренные. В складах, разделенных на секции, мелкие секции целесообразно использовать для хранения затаренных удобрений, крупные – для незатаренных.

Аммонийная селитра огнеопасна, поэтому ее хранят в отдельных складах или в изолированных секциях, которые должны быть отделены от остальной части склада глухой противопожарной кирпичной стеной. Хранят аммонийную селитру на стоячных поддонах в антикоррозийном исполнении в 10 рядов (в два яруса по пять рядов в каждом поддоне). Разрешается временное складирование аммонийной селитры на плоских поддонах высотой 2 м. Расстояние от штабеля до стены 1 м, между штабелями – до 3 м. Вместимость секции не должна превышать 1 200 т. Категорически запрещается хранить аммонийную селитру (даже временно) под навесами или на открытых площадках, а также вместе с горючими веществами.

Другие виды минеральных удобрений, затаренные в мешки, можно хранить в более высоких штабелях, на плоских или стоячных поддонах. Для выгрузки затаренных минеральных удобрений, уложенных на поддоны, из железнодорожных вагонов в склад, а также погрузки их в транспортные средства используются аккумуляторные погрузчики ЭПВ-1, ЭП-103-1,8, ЭП-103-2,8, ЭП-103-4,5, ЭПВ-104/105-4,5 и автопогрузчик марки 4022. Можно также применять ленточные (лучше рифленые) транспортеры.

Незатаренные удобрения хранятся навалом слоем не более 4 м (гранулированный суперфосфат до 5 м). Каждый вид удобрения выгружается в отведенный для него отсек, отгороженный передвижными железобетонными или деревянными щитами, с указанием на табличке вида и качества тука, содержания в нем питательных элементов и влаги, даты получения.

Для транспортировки незатаренных удобрений из железнодорожных вагонов в склад и погрузки их позже из складов в автотранспорт используются машины непрерывного действия с ленточными конвейерами. Самой распространенной такой машиной является МВС-3М и ее модификация МВС-4. В комплексе с ними применяют четыре-пять ленточных передвижных конвейеров типа КЛП-400-5 (С-948М) или три-четыре транспортера типа ЛТ/6. Применяется также вагоноразгрузочная машина марки МГУ (производительность 30 т в час, высота отгрузки – 1,5–2,4).

Под навесами и в складах с открытыми воротами для погрузки незатаренных минеральных удобрений в автотранспорт используется высокопроизводительный элеваторный погрузчик Д-565 (в закрытых складах его можно применять только с нейтрализатором выхлопных газов), а также автопогрузчики с навесным ковшом 4045 и 4022, погрузчики Д-660, Т-18 и др.

В ясную и сухую погоду складские помещения проветривают, в сырую и дождливую двери тщательно закрывают. Максимально допустимая влажность удобрений при хранении в типовых прирельсовых складах: суперфосфат гранулированный двойной (начальная влажность 4%) – 6%; сульфат аммония (незатаренный) – основная масса 2%; поверхностный слой – 3%; мочевина (незатаренная) – соответственно 1,5 и 2%; затаренная – 1%; хлористый калий (незатаренный) – 3 и 4%; нитрофоска (затаренная) – 5%; аммонийная селитра (затаренная) – 2%.

Транспортировка пылевидных известковых удобрений из завода изготовителя ОАО «Доломит» до прирельсового склада районного объединения «Агросервис» производится железнодорожными вагонами-цементовозами С-825 грузоподъемностью 58 т.

Пылевидные удобрения из вагонов-цементовозов выгружаются в прирельсовые склады силосного типа (705-1-42, 705-1-43, 705-1-44, 705-1-72), включающие 2, 4 или 6 силосных емкостей 500 т каждая, компрессорную станцию, приемное устройство, площадку с твердым покрытием для проезда автотранспорта под загрузку.

Из жидких удобрений сельскохозяйственные предприятия республики применяют в основном КАС. Эти удобрения поступают в хранилища прирельсового склада с азотнотукового завода в железнодорожных цистернах, оборудованных нижним сливом, и разгружаются через сливные стояки с помощью центробежных насосов. Сливные стояки оборудованы ручными поршневыми насосами с трубой со шлангом.

Хранится КАС в вертикальных цилиндрических резервуарах вместимостью 50, 100 и 300 м3. В прирельсовые склады КАС входят также: насосная, укомплектованная центробежными насосами с электрическим приводом; сливные стояки для разгрузки железнодорожных цистерн; наливные стояки для заполнения КАС автоцистерн; бытовые помещения. Люки емкостей должны быть плотно закрытыми.

Удобрения и другую химическую продукцию хозяйства могут получать непосредственно от химических заводов или со складов районного объединения «Райагропромсервис». Удобрения перевозятся как обычным автотранспортом, так и специальными автомашинами контейнерного типа АП-7. На каждую машину выписывается товарно-транспортная накладная, в которой указывается масса груза, а на партию удобрений выдается копия сертификата с указанием вида, формы и показателей качества удобрения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.