Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Экология человека как раздел общей экологии



134. Задание {{ 298 }} ТЗ 298 Тема 2-6-0

Какой процент первичной продукции Земли потребляет человек?

£ 10%

£ 5%

£ 1%

R 0,2%

135. Задание {{ 299 }} ТЗ 299 Тема 2-6-0

Факторы воздействия окружающей среды на человека:

£ обмен веществ

£ обмен энергии

R абиотические

R биотические

136. Задание {{ 300 }} ТЗ 300 Тема 2-6-0

Усвоение растениями солнечной энергии в целом по Земному шару не превышает:

£ 10%

£ 1%

R 0,1%

£ 90%

137. Задание {{ 301 }} ТЗ 301 Тема 2-6-0

Генетический мониторинг — это …

£ то же самое, что и скрининг

R система слежения за накоплением мутаций в популяциях человека, животных и растений

£ система ликвидации источников мутагенов

£ система оповещения о состоянии окружающей среды

138. Задание {{ 302 }} ТЗ 302 Тема 2-6-0

Безопасная доза ионизирующих излучений существует

£ да

R нет

£ в зависимости от длины волны:да или нет

£ ионизирующее излучение безопасно для жизни

139. Задание {{ 303 }} ТЗ 303 Тема 2-6-0

Индикатором степени чистоты атмосферы являются:

£ грибы

R лишайники

£ водоросли

£ насекомые

140. Задание {{ 304 }} ТЗ 304 Тема 2-6-0

Загрязнение окружающей среды - это поступление в окружающую среду любого вещества или вида энергии,

£ изменяющих потенциал природных компонентов

£ влияющих на способность экосистем противостоять изменениям

R оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека

£ вызывающих их концентрирование в трофических цепях экосистем

141. Задание {{ 305 }} ТЗ 305 Тема 2-6-0

Охрана природы - это принципы и методы рационального использования природных ресурсов,

R обеспечивающие сохранение их потенциала в интересах нынешнего и будущего использования человечеством

£ координирующие взаимодействия между деятельностью человека и окружающей природной средой

£ сохраняющие уникальные ландшафты и редкие виды растений и животных

£ снижающие негативное влияние деятельности человека на невозобновляемые природные ресурсы

142. Задание {{ 306 }} ТЗ 306 Тема 2-6-0

Болезнь "Минамата" - это болезнь, связанная с

R пищевым отравлением метилртутью

£ аномалиями мочевыделительной системы в результате наследственных факторов

£ витаминной недостаточностью вследствие загрязнения окружающей среды

£ заболеванием нервной системы, обусловленным радиоактивным облучением

143. Задание {{ 307 }} ТЗ 307 Тема 2-6-0

Из перечисленных тяжелых металлов:1) Свинец, 2) Кадмий, 3) Мышьяк, 4) Ртуть, 5) Ванадий, 6) Медь, 7) Вольфрам, - к первому классу опасности для человека отнесены

£ 1,2,3

£ 1,4,5,6,7

R 1,2,3,4,5

£ 1,2,3,4,5,6,7

144. Задание {{ 308 }} ТЗ 308 Тема 2-6-0

Из перечисленных групп пестицидов:1) Хлорорганические, 2) Фосфорорганические, 3) Ртутьорганические, 4) Производные карбаминовой кислоты, - ДДТ относится к

R 1

£ 2

£ 3

£ 4

145. Задание {{ 309 }} ТЗ 309 Тема 2-6-0

Термин "Предельно допустимая концентрация" или ПДК означает:

R кол-во вредного вещ-ва в окружающей среде, практически не влияющее на здоровье человека и потомства

£ предельную концентрацию отравляющего вещества, при которой человек еще остается жить

£ предельную концентрацию вредного вещества, превышение которой вызывает серьезные заболевания

£ норму выбросов вредных веществ для промышленных предприятий

146. Задание {{ 310 }} ТЗ 310 Тема 2-6-0

Преимущественный химический состав экологически опасных «кислых дождей»:

£ Соляная кислота

R Серная кислота

£ Азотная кислота

£ Фосфорная кислота

147. Задание {{ 311 }} ТЗ 311 Тема 2-6-0

Больше канцерогенных веществ из окружающей среды накапливается на уровнях трофических цепей:

R На верхних уровнях - уровнях хищников

£ На нижних уровнях автотрофных организмов, растений

£ На уровнях консументов 1-го порядка

£ На всех уровнях одинаково

148. Задание {{ 312 }} ТЗ 312 Тема 2-6-0

Деградация окружающей природной среды сказывается в первую очередь:

R На здоровье и генофонде человечества

£ На состоянии озонового слоя

£ На состоянии озер, рек, океанов из-за их радиоактивного заражения

£ На повышении солнечной активности

149. Задание {{ 313 }} ТЗ 313 Тема 2-6-0

"Озоновые дыры" на Земле наиболее развиты над

£ Антарктидой

R Антарктидой и над Северным полюсом

£ экватором

£ Австралией

150. Задание {{ 314 }} ТЗ 314 Тема 2-6-0

Глобалистика это:

£ Учение о глобальных круговоротах

£ Учение о глобальных обменах газов в атмосфере

£ Учение о глобальных явлениях повышенной заболеваемости людей

R Учение о глобальных проблемах современности - естественнонаучных, и общественных

151. Задание {{ 315 }} ТЗ 315 Тема 2-6-0

Причина болезни «итай-итай»:

£ Болезнь, связанная с тугоухостью

£ Природно-очаговое заболевание

R Пищевое отравление кадмием

£ Нервно-трофическое заболевание нижних конечностей

152. Задание {{ 316 }} ТЗ 316 Тема 2-6-0

Среда социальная - это:

£ социально-психологическая система жизни людей

£ социально-экономическая система жизни людей

R сумма социально-психологической и социально-экономической системы жизни людей

£ национально-культурная система жизни

153. Задание {{ 317 }} ТЗ 317 Тема 2-6-0

Обратное воздействие измененной человеком природы на его здоровье и хозяйствование получило название:

£ оценки земель

R "эффекта бумеранга"

£ давления жизни

£ агроиндустрии

154. Задание {{ 318 }} ТЗ 318 Тема 2-6-0

Антропогенное воздействие – это:

£ факторы роста человека

R сумма прямых опосредованных (косвенных) влияний человека на окружающую среду

£ комплекс мероприятий по воспитанию подростков

£ вторичная растительность, интродуцированная человеком

155. Задание {{ 319 }} ТЗ 319 Тема 2-6-0

Оружие массового уничтожения, применение которых отрицательно влияет на состояние окружающей среды:

£ Запрещено только ядерное оружие

R В качестве запрещенных можно считать ядерное, химическое и бактериологическое оружие

£ МП запрещает использование некоторых видов бомб, снарядов и пуль

£ Запрещенных видов оружия массового поражения не существует

156. Задание {{ 320 }} ТЗ 320 Тема 2-6-0

Первоочередные направления деятельности ЮНЕП (Программа ООН по окружающей среде) на ближайшую перспективу:

R Создание глобальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды

£ Санитария окружающей среды, охрана океанов земель, вод, предотвращение опустынивания

£ Охрана природы, диких животных, генетических ресурсов

£ Образование, профессиональная подготовка:торговля, экономика, технология

157. Задание {{ 321 }} ТЗ 321 Тема 2-6-0

Амнезия-это:

£ одна из форм аллергических реакций

£ наука о законах движения воздуха

£ свойство ряда веществ убивать бактерии

R полная или частичная потеря памяти под влиянием физических факторов или химических факторов среды на мозг

158. Задание {{ 322 }} ТЗ 322 Тема 2-6-0

Уменьшение количества озона в высоких слоях атмосферы связано:

R С антропогенным воздействием, т.к. вещества образующиеся в процессе жизнедеятельности человека, разрушают озон

£ Лишь с циклическим уменьшением ультрафиолетового излучения Солнца

£ Расходование органического горючего в очень больших масштабах

£ С постепенным разрушением озона в верхних слоях атмосферы

159. Задание {{ 323 }} ТЗ 323 Тема 2-6-0

Важнейшие специализированные учреждения ООН, занимающиеся проблемами охраны окружающей среды:

£ ЮНЕСКО, ИМО, МАГАТЭ, ОАЕ, ЛАГ, ОАГ, АСЕАН, СНГ, Совет Европы,

£ ЮНЕСКО, МАГАТЭ, Ассоциация международного права. Лига Красного Креста,

R ЮНЕП, ВОЗ, ЮНЕСКО,ИМО, МАГАТЭ, ФАО

160. Задание {{ 324 }} ТЗ 324 Тема 2-6-0

Факторы формирования ноосферы:

£ Без участия человека

R Культурное и техническое участие человека, так как, человек - единственное мыслящее и преобразующее существо на Земле

£ Воздействие человека и естественных причин, дополняющих друг друга

£ Естественное эволюционное развитие биосферы под влиянием ее внутренних противоречий в ноосферу

161. Задание {{ 325 }} ТЗ 325 Тема 2-6-0

Новое поколение пестицидов должны обладать основным свойством:

R Они должны легко разрушаться

£ Быть недорогими

£ Оказывать минимальное воздействие на виды, не являющиеся вредителями

£ Быть более токсичными

162. Задание {{ 326 }} ТЗ 326 Тема 2-6-0

Доза радиационного облучения, получаемая людьми возросла за счет:

£ Исключительно за счет испытаний атомного оружия

£ Только за счет строительства АЭС

£ За счет военно-промышленного комплекса

R 3a счет использования искусственных строиматериалов медицинского рентгена и за счет использования ядерной энергии

163. Задание {{ 327 }} ТЗ 327 Тема 2-6-0

Тяжелые металлы отнесенные к первому классу опасности для человека:

£ Свинец и ртуть

£ Никель, свинец, медь

R Свинец, кадмий, мышьяк, ртуть, ванадий

£ Железо, вольфрам, молибден

164. Задание {{ 328 }} ТЗ 328 Тема 2-6-0

Основным источником загрязнения атмосферы свинцом является:

£ Промышленные предприятия, выплавляющие свинец

R Выхлопные газы автомобилей

£ Места добычи свинца

£ Извержения вулканов

165. Задание {{ 329 }} ТЗ 329 Тема 2-6-0

Болезнь Минамата это:

£ Это легочное заболевание, связанное со смогом в крупных городах

£ Это кишечная инфекция

£ Это нервное заболевание, связанное со стрессами в современном обществе

R Это болезнь, связанная с пищевым отравлением тяжелыми металлами (метил ртутью)

166. Задание {{ 330 }} ТЗ 330 Тема 2-6-0

Содержание свинца в костях человека с начала нашего летоисчисления возросло:

£ Не возросло

R Приблизительно в 2 раза

£ В 10 раз

£ B 100 раз

167. Задание {{ 331 }} ТЗ 331 Тема 2-6-0

Из круга охраняемой законом среды обитания исключается:

R Социальные ценности, товарно - материальные объекты, созданные человеком

£ Компоненты природы, вышедшие из экологической связи с природой

£ Все перечисленное

£ Элементы природы, не представляющие социальной ценности для общества и природы

168. Задание {{ 332 }} ТЗ 332 Тема 2-6-0

Укажите неправильный ответ. Урбанизация - это:

£ приобретение сельской местностью внешних и социальных черт, характерных для городов

R рост промышленного сектора в городах

£ рост и развитие городов, его населения

£ процесс повышения роли городов в развитии общества

169. Задание {{ 333 }} ТЗ 333 Тема 2-6-0

Основной причиной демографического взрыва является:

£ повышение рождаемости

£ женское образование

R улучшение питания и санитарно-гигиенических условий

£ промышленная революция

£ антибиотики и совершенствование медицины

170. Задание {{ 334 }} ТЗ 334 Тема 2-6-0

Из перечисленных процессов максимальное выделение углекислого газа в атмосферу дают:

£ дыхание животных

£ процессы брожения, гниения, дыхания наземных и морских растений

£ лесные пожары

R сгорание угля и нефтепродуктов

171. Задание {{ 335 }} ТЗ 335 Тема 2-6-0

Среднесуточная ПДК для окиси углерода в атмосфере:

R 0.1 МГ/МЗ куб.см.

£ 10 МГ/МЗ куб.см.

£ 1 МГ/МЗ куб.см.

£ 3 МГ/МЗ куб.см.

172. Задание {{ 336 }} ТЗ 336 Тема 2-6-0

Главные причины экологического кризиса на Земле:

R Нарушение естественного устройства биосферы в результате роста населения на Земле и хоз.дятельности

£ Развитие промышленности и сельского хозяйства

£ Недостаточным уровнем экологического образования на планете

£ Существование капиталистической системы хозяйствования

173. Задание {{ 337 }} ТЗ 337 Тема 2-6-0

Население Земного шара с начала нашего летоисчисления возросло:

£ Примерно в 20 раз

R В 100 раз

£ В 50 раз

£ В 10 раз

174. Задание {{ 338 }} ТЗ 338 Тема 2-6-0

Организмы, способные жить в узком диапазоне экологической валентности:

£ ЮНИСЕФ

£ ЭСКАДО

R МАГАТЭ

£ Всемирная федерация научных работников

 

£ эвритопные

£ космополиты

R стенотопные

£ полукосмополиты

175. Задание {{ 339 }} ТЗ 339 Тема 2-6-0

Совокупность организмов, обладающих одинаковыми потребностями в том или ином эколгическом факторе:

£ экотон

R экотип

£ биотоп

£ экотоп

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.