сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется:
£ популяцией
R экосистемой
£ биосферой
£ биоценозом
62. Задание {{ 226 }} ТЗ 226 Тема 2-5-0
Соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности называют:
R энергетическим бюджетом
£ энергетической стоимостью
£ энергетическим ресурсом
£ тепловым балансом
63. Задание {{ 227 }} ТЗ 227 Тема 2-5-0
Внешнее сходство, возникающее у представителей разных неродственных видов в результате сходного образа жизни, называют:
R конвергенцией
£ параллельной эволюцией
£ жизненной формой
£ морфологической адаптацией
64. Задание {{ 228 }} ТЗ 228 Тема 2-5-0
Группы сочленов биоценоза следующие:
R Синтетики и потребители органических веществ
R Микроорганизмы
R Деструкторы
£ Конкуренты
£ Хищники
65. Задание {{ 229 }} ТЗ 229 Тема 2-5-0
Экологическая сукцессия это:
R смена сообществ биогеоценозов
£ чередование биотопов
£ объединение различных биоценозов
£ конечный результат смены сообществ
66. Задание {{ 230 }} ТЗ 230 Тема 2-5-0
Агроценозы характеризуются:
£ небольшим количеством диких растений и животных
£ существованием природно-очаговых болезней
R значительными территориями, занятыми под культурные растения
£ большим количеством домашних животных
67. Задание {{ 231 }} ТЗ 231 Тема 2-5-0
Урбаноценозы характеризуются:
R большим скоплением людей
R бедностью фауны и незначительной площадью искусственно насаженной растительности
R загрязнением окружающей среды
£ богатой флорой и фауной
£ рациональным природопользованием
68. Задание {{ 232 }} ТЗ 232 Тема 2-5-0
Детритная цепь представляет собой:
£ экологическую пирамиду
£ цепь выедания
R цепь разложения
£ пирамиду чисел
69. Задание {{ 233 }} ТЗ 233 Тема 2-5-0
Формы взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется:
£ протокооперацией
£ паразитизмом
R комменсализмом
£ аменсализмом
70. Задание {{ 234 }} ТЗ 234 Тема 2-5-0
Симбиотические отношения при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для партнера, называется:
£ комменсализмом
R мутуализмом
£ протокооперацией
£ нейтрализмом
71. Задание {{ 235 }} ТЗ 235 Тема 2-5-0
Самоизреживание у елей – пример:
R внутривидовой конкуренции
£ межвидовой конкуренции
£ комменсализма
£ старения популяции
72. Задание {{ 236 }} ТЗ 236 Тема 2-5-0
Беспозвоночные различных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется:
£ симпатрией
£ протокооперацией
R квартиранством
£ акклиматизацией
73. Задание {{ 237 }} ТЗ 237 Тема 2-5-0
Отношения типа «паразит-хозяин» состоят в том, что паразит:
£ паразит не оказывает существенного влияния на хозяина
£ всегда приводит хозяина к смерти
£ приносит определенную пользу хозяину
R приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина
74. Задание {{ 238 }} ТЗ 238 Тема 2-5-0
Примерами конкуренции являются отношения между:
£ хищниками и жертвами
£ паразитами и хозяевами
R видами, использующими одни и те же ресурсы
R особями одного вида
£ живыми организмами и абиотическими факторами
75. Задание {{ 239 }} ТЗ 239 Тема 2-5-0
Экологическая ниша — это…
R область экологического гиперпространства, занимаемая определенными организмами
£ фитохорионов, занимающее территорию с определенными экологическими условиями
R фитоценозов на определенной территории
£ фитобиомов, приуроченных к определенным климатическим поясам
£ фитоагроценозов на данной территории
82. Задание {{ 246 }} ТЗ 246 Тема 2-5-0
Флора — совокупность всех...
R видов растений, встречающихся на определенней территории
£ видов растений Земного шара
£ фитоценозов, приуроченных к определенным климатическим поясам
£ растительных сообществ
83. Задание {{ 247 }} ТЗ 247 Тема 2-5-0
Сукцессия...
£ постоянная смена типов растительности на одной территории
£ закономерная смена биогеоценозов на одной территории
R последовательная, закономерная смена типов растительности на одной территории
£ сезонная смена растительных сообществ
84. Задание {{ 248 }} ТЗ 248 Тема 2-5-0
Первичная сукцессия имеет место ...
R при отсутствии исходной растительности
£ при появлении первых типичных растений для данной территории
£ при появлении незначительной растительности
£ ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным
85. Задание {{ 249 }} ТЗ 249 Тема 2-5-0
Вторичная сукцессия возникает при...
R при уничтожении или нарушении ранее существовавшей растительности
£ при воздействии радиоактивности на растительность
£ при появлении нетипичной растительности
£ при появлении типичной растительности
86. Задание {{ 250 }} ТЗ 250 Тема 2-5-0
Антропогенная сукцессия возникает под воздействием...
£ жизнедеятельности живых организмов
R человека
£ жизнедеятельности живых организмов, человека, микроорганизмов
£ неживой природы
87. Задание {{ 251 }} ТЗ 251 Тема 2-5-0
Совокупность живых организмов, совместно обитающих на определенной территории, называется
R биоценозом
£ биогеоценозом
£ биотопом
£ биотоном
88. Задание {{ 252 }} ТЗ 252 Тема 2-5-0
К основным характеристикам биогеоценоза относятся следующие...
R однородность в пространстве
R целостность и дискретность
R эволюционно длительное время существования
£ изолированность от соседнего биогеоценоза
89. Задание {{ 253 }} ТЗ 253 Тема 2-5-0
Понятие экосистемы ввел...
R В. Н. Сукачев
£ А. Г. Тенсли
£ А. П. Шенников
£ Ч. Дарвин
90. Задание {{ 254 }} ТЗ 254 Тема 2-5-0
В основании цепи выедания находятся...
R продуценты
£ консументы
£ редуценты
£ ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным
91. Задание {{ 255 }} ТЗ 255 Тема 2-5-0
В экосистеме сосново-дубового леса консументами первого порядка являются...
R дубовый и сосновый шелкопряды, мышевидные грызуны, белки, разнообразные ксилофаги
£ кабаны, сойки, дятлы
£ ястребы, волки, лисы, куницы
£ ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным
92. Задание {{ 256 }} ТЗ 256 Тема 2-5-0
Первостепенную роль в развитии биоценозов выполняют:
£ насекомые
£ млекопитающие
R растения
£ антропогенные факторы
93. Задание {{ 257 }} ТЗ 257 Тема 2-5-0
Из перечисленных типов пирамид:1) Пирамида численности, 2) Пирамида биомассы, 3) Пирамида энергии, 4) Пирамида роста, - к экологическим пирамидам относятся
£ 1,2
R 1,2,3
£ 2,3
£ 1,2,3,4
94. Задание {{ 258 }} ТЗ 258 Тема 2-5-0
Из перечисленных групп организмов:1) Автотрофные организмы, 2) Зеленые растения, 3) Хемосинтезирующие бактерии, 4) Сапрофитные растения, - в создании первичной продукции принимают участие
£ 1,2
£ 2,3,4
£ 1,2,3,4
R 1,2,3
95. Задание {{ 259 }} ТЗ 259 Тема 2-5-0
Структурными и функциональными блоками биоценоза являются:
R продуценты
R консументы
R редуценты
£ симбионты
96. Задание {{ 260 }} ТЗ 260 Тема 2-5-0
Продуцентами не являются:
£ растения
£ цианобактерии
£ зеленые и пурпурные серобактерии
R грибы
97. Задание {{ 261 }} ТЗ 261 Тема 2-5-0
Функцией консументов-редуцентов является:
£ потребление мертвого органического вещества
£ потребление живого органического вещества
R потребление и разложение мертвого органического вещества до простых неорганических соединений
98. Задание {{ 262 }} ТЗ 262 Тема 2-5-0
Наиболее важный процесс в биогеоценозе - это:
£ оптимальное пространственное распределение особей разных видов
R осуществление биологического круговорота веществ
£ биотические взаимоотношения
£ фиксация органического вещества и энергии
99. Задание {{ 263 }} ТЗ 263 Тема 2-5-0
Трофический уровень - это совокупность:
£ организмов одного вида
£ организмов разных видов
R организмов разных видов, имеющих один и тот же тип питания
£ сплетение пищевых цепей
100. Задание {{ 264 }} ТЗ 264 Тема 2-5-0
На каждый последующий пищевой уровень от предыдущего переходит
энергии:
£ 1 %
R 10 %
£ 90 %
£ 25%
101. Задание {{ 265 }} ТЗ 265 Тема 2-5-0
Длина пищевой цепи ограничивается:
£ количеством пищи, образуемой автотрофными организмами
£ биомассой консументов
R потерей энергии на каждом трофическом уровне
£ продукцией ее последнего звена
102. Задание {{ 266 }} ТЗ 266 Тема 2-5-0
Энергия солнечного света может быть преобразована в энергию химических веществ:
R продуцентами
£ редуцентами
£ консументами
£ гетеротрофными
103. Задание {{ 267 }} ТЗ 267 Тема 2-5-0
Различие между популяцией и сообществом
£ Разницы нет
£ Сообщество является частью популяции
R Популяция является частью природного сообщества
£ Эти понятия никак не связаны
104. Задание {{ 268 }} ТЗ 268 Тема 2-5-0
Одна из предложенных последовательностей правильно показывает передачу энергии в пищевой цепи:
R геологическая оболочка Земли, сложившаяся в ходе исторического развития органического мира
£ часть литосферы, гидросферы и атмосферы, населенная живыми организмами
£ совокупность живых организмов, взаимосвязанных между собой биотическими связями
115. Задание {{ 279 }} ТЗ 279 Тема 2-5-0
Понятие биосферы ввел ...
£ Ж.-Б. Ламарк
£ Ч. Дарвин
R Э. Зюсс
£ В. И. Вернадский
116. Задание {{ 280 }} ТЗ 280 Тема 2-5-0
К глобальным экологическим проблемам биосферы относятся:
£ уничтожение большого лесного массива при строительстве промышленного предприятия
R увеличение количества углекислого газа в атмосфере
£ истощение озонового слоя
£ загрязнение морского побережья в районе больших городов
117. Задание {{ 281 }} ТЗ 281 Тема 2-5-0
Биосфера - это
R оболочка Земли, состав, структура и энергетика которой определяются совокупной деятельностью живых организмов
£ область активной жизни на планете Земля
£ область вне распространения жизни на планете Земля
£ часть атмосферы Земли до высоты озонового экрана (20 - 25 км)
118. Задание {{ 282 }} ТЗ 282 Тема 2-5-0
Из перечисленных групп живых организмов:1) Прокариоты (доядерные), 2) Эукариоты (ядерные), 3) Автотрофные, 4) Гетеротрофные, - живое вещество образуют совокупность и биомасса
£ 2
R 1,2,3,4
£ 3
£ 4
119. Задание {{ 283 }} ТЗ 283 Тема 2-5-0
Глубина, на которой в породах земной коры обнаружены бактерии, составляет
R около 4 км
£ 1 км
£ 10 км
£ 25 км
120. Задание {{ 284 }} ТЗ 284 Тема 2-5-0
Жизнь в океане распространяется до глубины
£ 1 км
£ 3 км
R 11 км
£ 20км
121. Задание {{ 285 }} ТЗ 285 Тема 2-5-0
Учение о биосфере создано:
£ В. В. Докучаевым
£ Ж. Б. Ламарком
R В. И. Вернадским
£ Э. Зюссом
122. Задание {{ 286 }} ТЗ 286 Тема 2-5-0
Структурной и функциональной единицей биосферы является:
£ популяция
R биогеоценоз
£ биотоп
£ биотон
123. Задание {{ 287 }} ТЗ 287 Тема 2-5-0
Геохимическая активность живого вещества выражается по В.И.Вернадскому в:
R скорости размножения организмов
£ численности организмов
£ биомассе организмов
£ скорости роста организмов
124. Задание {{ 288 }} ТЗ 288 Тема 2-5-0
В пределах трех геологических оболочек Земли область биосферы распространена:
£ на всем их протяжении
R лишь в их части
£ только в зонах соприкосновения оболочек
£ только в гидросфере и атмосфере
125. Задание {{ 289 }} ТЗ 289 Тема 2-5-0
Жизнь в океане распространяется до:
£ 5 км
£ 3 км
R 11 км от поверхности воды
£ 20 км
126. Задание {{ 290 }} ТЗ 290 Тема 2-5-0
Наиболее высокая концентрация жизни на Земле наблюдается:
R Где почва, воздух и вода близко соседствуют друг с другом
£ В океанах и морях
£ В лесных джунглях
£ В степных прериях
127. Задание {{ 291 }} ТЗ 291 Тема 2-5-0
Распространение жизни в атмосфере лимитируется:
£ Температурой.
R Озоновым слоем.
£ Содержанием кислорода.
£ Давлением.
128. Задание {{ 292 }} ТЗ 292 Тема 2-5-0
Содержание углекислого газа в атмосфере остается постоянным благодаря круговороту веществ, его выделению в процессах дыхания, гниения и использования:
£ животными в процессе питания
R растениями а процессе фотосинтеза
£ бактериями в процессе питания
£ грибами в процессе питания
129. Задание {{ 293 }} ТЗ 293 Тема 2-5-0
Круговорот веществ в природе обеспечивает энергия:
£ органических веществ, освобождающихся в процессе питания
R Солнца, используемая растениями в процессе фотосинтеза
£ минеральных веществ, поглощаемых растениями
£ воды поглощаемой растениями и животными
130. Задание {{ 294 }} ТЗ 294 Тема 2-5-0
Заповедники – это …
£ участки территории, где временно запрещено использование определенных видов природных ресурсов
£ уникальные, ценные в научном отношении природные объекты
R территория, со всеми находящимися в ее пределах природными объектами, полностью исключенная из всех видов с/х
£ территория, где временно запрещена охота и ловля рыбы
131. Задание {{ 295 }} ТЗ 295 Тема 2-5-0
В Красную книгу заносятся виды:
R редкие и исчезающие
£ малочисленные
£ исчезнувшие
£ исчезающие и исчезнувшие
132. Задание {{ 296 }} ТЗ 296 Тема 2-5-0
Из особо выделенных природных территорий сохранение отдельных видов является целью:
£ только заповедников
R только заказников
£ только национальных парков
£ заповедников и заказников
133. Задание {{ 297 }} ТЗ 297 Тема 2-5-0
Из перечисленных экологических последствий парникового эффекта:1) Повышение уровня Мирового океана, 2) Увеличение сезонного протаивания грунтов, 3) Возрастание увлажнения климата, 4) Повышение концентрации углекислого газа в атмосфере, - к отрицательным можно отнести