Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Общая экология. Синэкология. Учение о биосфере



55. Задание {{ 219 }} ТЗ 219 Тема 2-5-0

Определение биогеоценоза:

£ однородные участки территории, заселенные живыми организмами

£ система находящаяся в состоянии экологического гомеостаза

R биотоп с характерным биоценозом, связанный обменом веществ и энергии, в состоянии экологического гомеостаза

£ сообщество популяций организмов, населяющих биотоп

56. Задание {{ 220 }} ТЗ 220 Тема 2-5-0

Группы сочленов биоценоза:

R микроорганизмы

R синтетики органических веществ

R потребители органических веществ

R деструкторы

£ макроорганизмы

57. Задание {{ 221 }} ТЗ 221 Тема 2-5-0

Пищевая цепь это:

£ зависимость хищника от жертвы

R последовательность организмов в природном сообществе, каждый элемент которой является пищей для следующего

£ последовательность прохождения пищи по пищеварительному тракту

£ ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным

58. Задание {{ 222 }} ТЗ 222 Тема 2-5-0

Симбиоз характеризуется:

£ каждый партнер причиняет вред другому

R оба партнера получают пользу

£ один партнер получает пользу

£ один партнер страдает (причиняет вред)

59. Задание {{ 223 }} ТЗ 223 Тема 2-5-0

Сложная природная система, образованная совместно живущими и связанными друг с другом видами называется:

£ экосистемой

£ биотопом

R биоценозом

£ биосферой

60. Задание {{ 224 }} ТЗ 224 Тема 2-5-0

Природное жизненное пространство, занимаемое сообществом, называется:

£ экосистемой

£ биоценозом

R биотопом

£ ареалом

61. Задание {{ 225 }} ТЗ 225 Тема 2-5-0

сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется:

£ популяцией

R экосистемой

£ биосферой

£ биоценозом

62. Задание {{ 226 }} ТЗ 226 Тема 2-5-0

Соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности называют:

R энергетическим бюджетом

£ энергетической стоимостью

£ энергетическим ресурсом

£ тепловым балансом

63. Задание {{ 227 }} ТЗ 227 Тема 2-5-0

Внешнее сходство, возникающее у представителей разных неродственных видов в результате сходного образа жизни, называют:

R конвергенцией

£ параллельной эволюцией

£ жизненной формой

£ морфологической адаптацией

64. Задание {{ 228 }} ТЗ 228 Тема 2-5-0

Группы сочленов биоценоза следующие:

R Синтетики и потребители органических веществ

R Микроорганизмы

R Деструкторы

£ Конкуренты

£ Хищники

65. Задание {{ 229 }} ТЗ 229 Тема 2-5-0

Экологическая сукцессия это:

R смена сообществ биогеоценозов

£ чередование биотопов

£ объединение различных биоценозов

£ конечный результат смены сообществ

66. Задание {{ 230 }} ТЗ 230 Тема 2-5-0

Агроценозы характеризуются:

£ небольшим количеством диких растений и животных

£ существованием природно-очаговых болезней

R значительными территориями, занятыми под культурные растения

£ большим количеством домашних животных

67. Задание {{ 231 }} ТЗ 231 Тема 2-5-0

Урбаноценозы характеризуются:

R большим скоплением людей

R бедностью фауны и незначительной площадью искусственно насаженной растительности

R загрязнением окружающей среды

£ богатой флорой и фауной

£ рациональным природопользованием

68. Задание {{ 232 }} ТЗ 232 Тема 2-5-0

Детритная цепь представляет собой:

£ экологическую пирамиду

£ цепь выедания

R цепь разложения

£ пирамиду чисел

69. Задание {{ 233 }} ТЗ 233 Тема 2-5-0

Формы взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется:

£ протокооперацией

£ паразитизмом

R комменсализмом

£ аменсализмом

70. Задание {{ 234 }} ТЗ 234 Тема 2-5-0

Симбиотические отношения при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для партнера, называется:

£ комменсализмом

R мутуализмом

£ протокооперацией

£ нейтрализмом

71. Задание {{ 235 }} ТЗ 235 Тема 2-5-0

Самоизреживание у елей – пример:

R внутривидовой конкуренции

£ межвидовой конкуренции

£ комменсализма

£ старения популяции

72. Задание {{ 236 }} ТЗ 236 Тема 2-5-0

Беспозвоночные различных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется:

£ симпатрией

£ протокооперацией

R квартиранством

£ акклиматизацией

73. Задание {{ 237 }} ТЗ 237 Тема 2-5-0

Отношения типа «паразит-хозяин» состоят в том, что паразит:

£ паразит не оказывает существенного влияния на хозяина

£ всегда приводит хозяина к смерти

£ приносит определенную пользу хозяину

R приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина

74. Задание {{ 238 }} ТЗ 238 Тема 2-5-0

Примерами конкуренции являются отношения между:

£ хищниками и жертвами

£ паразитами и хозяевами

R видами, использующими одни и те же ресурсы

R особями одного вида

£ живыми организмами и абиотическими факторами

75. Задание {{ 239 }} ТЗ 239 Тема 2-5-0

Экологическая ниша — это…

R область экологического гиперпространства, занимаемая определенными организмами

£ географическая территория, занимаемая определенной популяцией

£ экологическая область обитания особей, взаимодействующих между собой

£ территория обитания особей

76. Задание {{ 240 }} ТЗ 240 Тема 2-5-0

Биогеоценозы являются:

£ элементарной еденицей фитохорионов и зоохорионов

£ элементарным эволюционным явлением

R элементарными биохорологическими ячейками биосферы

£ элементарными единицами экосистем

77. Задание {{ 241 }} ТЗ 241 Тема 2-5-0

Трофический тип связи в экосистеме…

R хищник-жертва, паразит-хозяин, конкуренция, мутуализм

£ паразит-хозяин, мутуализм, изменения среды

£ мимикрия, хищник-жертва, паразит-хозяин, конкуренция

£ мутуализм, паразит-хозяин, конкуренция, комменсализм

78. Задание {{ 242 }} ТЗ 242 Тема 2-5-0

Основой саморегуляции в экосистеме являются…

R обратные связи между популяциями разных видов

£ круговорот веществ в природе

£ метаболические процессы в биосфере

£ экологические пирамиды

79. Задание {{ 243 }} ТЗ 243 Тема 2-5-0

Наименее устойчивая экосистема...

R с резко обедненным видовым составом

£ с постоянным видовым составом

£ с равномерным видовым составом

£ с меняющимся видовым составом

80. Задание {{ 244 }} ТЗ 244 Тема 2-5-0

Метод изучения экосистем...

£ статический

R математическое моделирование

£ длительное наблюдение

£ динамический

81. Задание {{ 245 }} ТЗ 245 Тема 2-5-0

Растительность — совокупность...

£ фитохорионов, занимающее территорию с определенными экологическими условиями

R фитоценозов на определенной территории

£ фитобиомов, приуроченных к определенным климатическим поясам

£ фитоагроценозов на данной территории

82. Задание {{ 246 }} ТЗ 246 Тема 2-5-0

Флора — совокупность всех...

R видов растений, встречающихся на определенней территории

£ видов растений Земного шара

£ фитоценозов, приуроченных к определенным климатическим поясам

£ растительных сообществ

83. Задание {{ 247 }} ТЗ 247 Тема 2-5-0

Сукцессия...

£ постоянная смена типов растительности на одной территории

£ закономерная смена биогеоценозов на одной территории

R последовательная, закономерная смена типов растительности на одной территории

£ сезонная смена растительных сообществ

84. Задание {{ 248 }} ТЗ 248 Тема 2-5-0

Первичная сукцессия имеет место ...

R при отсутствии исходной растительности

£ при появлении первых типичных растений для данной территории

£ при появлении незначительной растительности

£ ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным

85. Задание {{ 249 }} ТЗ 249 Тема 2-5-0

Вторичная сукцессия возникает при...

R при уничтожении или нарушении ранее существовавшей растительности

£ при воздействии радиоактивности на растительность

£ при появлении нетипичной растительности

£ при появлении типичной растительности

86. Задание {{ 250 }} ТЗ 250 Тема 2-5-0

Антропогенная сукцессия возникает под воздействием...

£ жизнедеятельности живых организмов

R человека

£ жизнедеятельности живых организмов, человека, микроорганизмов

£ неживой природы

87. Задание {{ 251 }} ТЗ 251 Тема 2-5-0

Совокупность живых организмов, совместно обитающих на определенной территории, называется

R биоценозом

£ биогеоценозом

£ биотопом

£ биотоном

88. Задание {{ 252 }} ТЗ 252 Тема 2-5-0

К основным характеристикам биогеоценоза относятся следующие...

R однородность в пространстве

R целостность и дискретность

R эволюционно длительное время существования

£ изолированность от соседнего биогеоценоза

89. Задание {{ 253 }} ТЗ 253 Тема 2-5-0

Понятие экосистемы ввел...

R В. Н. Сукачев

£ А. Г. Тенсли

£ А. П. Шенников

£ Ч. Дарвин

90. Задание {{ 254 }} ТЗ 254 Тема 2-5-0

В основании цепи выедания находятся...

R продуценты

£ консументы

£ редуценты

£ ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным

91. Задание {{ 255 }} ТЗ 255 Тема 2-5-0

В экосистеме сосново-дубового леса консументами первого порядка являются...

R дубовый и сосновый шелкопряды, мышевидные грызуны, белки, разнообразные ксилофаги

£ кабаны, сойки, дятлы

£ ястребы, волки, лисы, куницы

£ ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным

92. Задание {{ 256 }} ТЗ 256 Тема 2-5-0

Первостепенную роль в развитии биоценозов выполняют:

£ насекомые

£ млекопитающие

R растения

£ антропогенные факторы

93. Задание {{ 257 }} ТЗ 257 Тема 2-5-0

Из перечисленных типов пирамид:1) Пирамида численности, 2) Пирамида биомассы, 3) Пирамида энергии, 4) Пирамида роста, - к экологическим пирамидам относятся

£ 1,2

R 1,2,3

£ 2,3

£ 1,2,3,4

94. Задание {{ 258 }} ТЗ 258 Тема 2-5-0

Из перечисленных групп организмов:1) Автотрофные организмы, 2) Зеленые растения, 3) Хемосинтезирующие бактерии, 4) Сапрофитные растения, - в создании первичной продукции принимают участие

£ 1,2

£ 2,3,4

£ 1,2,3,4

R 1,2,3

95. Задание {{ 259 }} ТЗ 259 Тема 2-5-0

Структурными и функциональными блоками биоценоза являются:

R продуценты

R консументы

R редуценты

£ симбионты

96. Задание {{ 260 }} ТЗ 260 Тема 2-5-0

Продуцентами не являются:

£ растения

£ цианобактерии

£ зеленые и пурпурные серобактерии

R грибы

97. Задание {{ 261 }} ТЗ 261 Тема 2-5-0

Функцией консументов-редуцентов является:

£ потребление мертвого органического вещества

£ потребление живого органического вещества

R потребление и разложение мертвого органического вещества до простых неорганических соединений

98. Задание {{ 262 }} ТЗ 262 Тема 2-5-0

Наиболее важный процесс в биогеоценозе - это:

£ оптимальное пространственное распределение особей разных видов

R осуществление биологического круговорота веществ

£ биотические взаимоотношения

£ фиксация органического вещества и энергии

99. Задание {{ 263 }} ТЗ 263 Тема 2-5-0

Трофический уровень - это совокупность:

£ организмов одного вида

£ организмов разных видов

R организмов разных видов, имеющих один и тот же тип питания

£ сплетение пищевых цепей

100. Задание {{ 264 }} ТЗ 264 Тема 2-5-0

На каждый последующий пищевой уровень от предыдущего переходит

энергии:

£ 1 %

R 10 %

£ 90 %

£ 25%

101. Задание {{ 265 }} ТЗ 265 Тема 2-5-0

Длина пищевой цепи ограничивается:

£ количеством пищи, образуемой автотрофными организмами

£ биомассой консументов

R потерей энергии на каждом трофическом уровне

£ продукцией ее последнего звена

102. Задание {{ 266 }} ТЗ 266 Тема 2-5-0

Энергия солнечного света может быть преобразована в энергию химических веществ:

R продуцентами

£ редуцентами

£ консументами

£ гетеротрофными

103. Задание {{ 267 }} ТЗ 267 Тема 2-5-0

Различие между популяцией и сообществом

£ Разницы нет

£ Сообщество является частью популяции

R Популяция является частью природного сообщества

£ Эти понятия никак не связаны

104. Задание {{ 268 }} ТЗ 268 Тема 2-5-0

Одна из предложенных последовательностей правильно показывает передачу энергии в пищевой цепи:

£ Лисица - землеройка - дождевой червь - листовой опад - растения

£ растения - землеройка - дождевой червь - листовой опад - лисица

£ Листовой опад - дождевой червь - растения - землеройка – лисица

R растения – листовой опад – дождевой червь – землеройка - лисица

105. Задание {{ 269 }} ТЗ 269 Тема 2-5-0

Стабильность экосистемы повышает:

£ изменение численности хищников и паразитов

£ равная численность продуцентов и консументов

R увеличение числа видов

£ подавление сукцессии растений

106. Задание {{ 270 }} ТЗ 270 Тема 2-5-0

Передача энергии в экосистемах часто изображается пирамидой энергии. Из нижеследующих положений правильное:

R примерно 5-10 % энергии из одного трофического уровня передается на следующий

£ потеря энергии в виде тепла или при клеточном дыхании равна 10 % усвоенной энергии каждого трофического уровня

£ только 25 % энергии из одного трофического уровня переходит на следующий

£ только 50% энергии из одного трофического уровня переходит на следующий

107. Задание {{ 271 }} ТЗ 271 Тема 2-5-0

Как называется устойчивое, самовозобновляющееся сообщество, находящееся в равновесии со средой и завершающее сукцессию?

£ Пионерное сообщество

£ Зрелое сообщество

£ Доминантное сообщество

R Климаксное сообщество

108. Задание {{ 272 }} ТЗ 272 Тема 2-5-0

Ученый – основоположник биогеоценологии:

£ Э. Геккель

R В. Сукачев

£ В. Докучаев

£ К. Тимирязев

£ К. Мебиус

109. Задание {{ 273 }} ТЗ 273 Тема 2-5-0

Роль грибов и бактерий в круговороте веществ состоит в том, что они являются:

£ Потребителями органических веществ

£ Производителями органических веществ

R Разрушителями органических веществ

£ Главными доставщиками кислорода

110. Задание {{ 274 }} ТЗ 274 Тема 2-5-0

Роль растений в круговороте веществ состоит в том, что они являются:

£ Потребителями органических веществ

R Производителями органических веществ

£ Разрушителями органических веществ

£ Разрушителями минеральных веществ

111. Задание {{ 275 }} ТЗ 275 Тема 2-5-0

Биосфера — это …

£ биологическая оболочка Земли, сложившаяся в ходе коэволюции

£ биологическая оболочка Земли, являющаяся ареной эволюционных преобразований

£ оболочка Земли населенная живыми организмами

R часть литосферы, гидросферы и атмосферы, населенная живыми организмами

112. Задание {{ 276 }} ТЗ 276 Тема 2-5-0

В состав биосферы входят …

£ витасфера, атмосфера, педосфера

R атмосфера, витасфера, литосфера, гидросфера

£ гидросфера, атмосфера, литосфера

£ литосфера, гидросфера, педосфера

113. Задание {{ 277 }} ТЗ 277 Тема 2-5-0

Функции витасферы ...

R газовая, концентрационная, окислительно-восстановительная

£ антропогенная, газовая, метаболическая

£ метаболическая, производительная, защитная, газовая

£ метаболическая, антропогенная, газовая

114. Задание {{ 278 }} ТЗ 278 Тема 2-5-0

Биосфера — это ...

£ живая оболочка Земли

R геологическая оболочка Земли, сложившаяся в ходе исторического развития органического мира

£ часть литосферы, гидросферы и атмосферы, населенная живыми организмами

£ совокупность живых организмов, взаимосвязанных между собой биотическими связями

115. Задание {{ 279 }} ТЗ 279 Тема 2-5-0

Понятие биосферы ввел ...

£ Ж.-Б. Ламарк

£ Ч. Дарвин

R Э. Зюсс

£ В. И. Вернадский

116. Задание {{ 280 }} ТЗ 280 Тема 2-5-0

К глобальным экологическим проблемам биосферы относятся:

£ уничтожение большого лесного массива при строительстве промышленного предприятия

R увеличение количества углекислого газа в атмосфере

£ истощение озонового слоя

£ загрязнение морского побережья в районе больших городов

117. Задание {{ 281 }} ТЗ 281 Тема 2-5-0

Биосфера - это

R оболочка Земли, состав, структура и энергетика которой определяются совокупной деятельностью живых организмов

£ область активной жизни на планете Земля

£ область вне распространения жизни на планете Земля

£ часть атмосферы Земли до высоты озонового экрана (20 - 25 км)

118. Задание {{ 282 }} ТЗ 282 Тема 2-5-0

Из перечисленных групп живых организмов:1) Прокариоты (доядерные), 2) Эукариоты (ядерные), 3) Автотрофные, 4) Гетеротрофные, - живое вещество образуют совокупность и биомасса

£ 2

R 1,2,3,4

£ 3

£ 4

119. Задание {{ 283 }} ТЗ 283 Тема 2-5-0

Глубина, на которой в породах земной коры обнаружены бактерии, составляет

R около 4 км

£ 1 км

£ 10 км

£ 25 км

120. Задание {{ 284 }} ТЗ 284 Тема 2-5-0

Жизнь в океане распространяется до глубины

£ 1 км

£ 3 км

R 11 км

£ 20км

121. Задание {{ 285 }} ТЗ 285 Тема 2-5-0

Учение о биосфере создано:

£ В. В. Докучаевым

£ Ж. Б. Ламарком

R В. И. Вернадским

£ Э. Зюссом

122. Задание {{ 286 }} ТЗ 286 Тема 2-5-0

Структурной и функциональной единицей биосферы является:

£ популяция

R биогеоценоз

£ биотоп

£ биотон

123. Задание {{ 287 }} ТЗ 287 Тема 2-5-0

Геохимическая активность живого вещества выражается по В.И.Вернадскому в:

R скорости размножения организмов

£ численности организмов

£ биомассе организмов

£ скорости роста организмов

124. Задание {{ 288 }} ТЗ 288 Тема 2-5-0

В пределах трех геологических оболочек Земли область биосферы распространена:

£ на всем их протяжении

R лишь в их части

£ только в зонах соприкосновения оболочек

£ только в гидросфере и атмосфере

125. Задание {{ 289 }} ТЗ 289 Тема 2-5-0

Жизнь в океане распространяется до:

£ 5 км

£ 3 км

R 11 км от поверхности воды

£ 20 км

126. Задание {{ 290 }} ТЗ 290 Тема 2-5-0

Наиболее высокая концентрация жизни на Земле наблюдается:

R Где почва, воздух и вода близко соседствуют друг с другом

£ В океанах и морях

£ В лесных джунглях

£ В степных прериях

127. Задание {{ 291 }} ТЗ 291 Тема 2-5-0

Распространение жизни в атмосфере лимитируется:

£ Температурой.

R Озоновым слоем.

£ Содержанием кислорода.

£ Давлением.

128. Задание {{ 292 }} ТЗ 292 Тема 2-5-0

Содержание углекислого газа в атмосфере остается постоянным благодаря круговороту веществ, его выделению в процессах дыхания, гниения и использования:

£ животными в процессе питания

R растениями а процессе фотосинтеза

£ бактериями в процессе питания

£ грибами в процессе питания

129. Задание {{ 293 }} ТЗ 293 Тема 2-5-0

Круговорот веществ в природе обеспечивает энергия:

£ органических веществ, освобождающихся в процессе питания

R Солнца, используемая растениями в процессе фотосинтеза

£ минеральных веществ, поглощаемых растениями

£ воды поглощаемой растениями и животными

130. Задание {{ 294 }} ТЗ 294 Тема 2-5-0

Заповедники – это …

£ участки территории, где временно запрещено использование определенных видов природных ресурсов

£ уникальные, ценные в научном отношении природные объекты

R территория, со всеми находящимися в ее пределах природными объектами, полностью исключенная из всех видов с/х

£ территория, где временно запрещена охота и ловля рыбы

131. Задание {{ 295 }} ТЗ 295 Тема 2-5-0

В Красную книгу заносятся виды:

R редкие и исчезающие

£ малочисленные

£ исчезнувшие

£ исчезающие и исчезнувшие

132. Задание {{ 296 }} ТЗ 296 Тема 2-5-0

Из особо выделенных природных территорий сохранение отдельных видов является целью:

£ только заповедников

R только заказников

£ только национальных парков

£ заповедников и заказников

133. Задание {{ 297 }} ТЗ 297 Тема 2-5-0

Из перечисленных экологических последствий парникового эффекта:1) Повышение уровня Мирового океана, 2) Увеличение сезонного протаивания грунтов, 3) Возрастание увлажнения климата, 4) Повышение концентрации углекислого газа в атмосфере, - к отрицательным можно отнести

R 1,2,3,4

£ 3,4

£ 1,2

£ 2,3

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.