Анализ и сегментирование рынка. Описание критериев для сегментирования. Диаграмма потребительских потребностей. Разработка матрицы «продукт/рынок». Выбор вида маркетинга.
Сегментирование рынка в маркетинге предусматривает разделение потребителей на относительно однородные группы по ряду признаков.
Целью сегментирования рынка является проведение глубокого и всестороннего анализа потребительских запросов и формирование наиболее эффективной маркетинговой политики.
Для проведения сегментирования используются самые разнообразные признаки, которые условно можно разделить на несколько групп:
1. Географические
· Регион
· Область
· Район
· Размер населенного пункта
· Плотность населения
· Климат
2. Демографические
· Возраст
· Пол
· Состав семьи
· Уровень доходов
· Род занятий
· Образование
· Религия
· Национальность
3. Поведенческие
· Регулярность покупок
· Полезность покупок
· Статус пользования
· Степень использования
· Приверженность определенной марке
· Готовность к совершению покупки
· Средство побуждения к покупке
4Психографические
· Социальный класс
· Стиль жизни
· Тип личности
Соответствие моде
Гигиеничность и практичность
цена
Решение о том, какая часть рынка будет охвачена предпринимателем, принимается только тогда, когда будет разработана матрица «продукт/рынок».
Матрица «продукт /рынок»
Продукт
Сегмент рынка
Дети
А
Родители
В
Детские учреждения
С
Потребность покупателя
Цена
В
С
Соответствие моде
А
В
Практичность и гигиеничность
В
С
Комфорт
А
В
С
При анализе матрицы для каждого сегмента рынка проверяется, является ли данный сегмент выгодным для предприятия, то есть, обещает ли он высокий потенциал оборота, располагает ли предприятие необходимыми ресурсами для удовлетворения потребности покупателей и степень конкурентоспособности.
Для такого анализа фирма «ОМАЛИ» использует анкетирование.
Виды маркетинг.
Недифференцированный. Фирма пренебрегает различиями в сегментах и обращается ко всему рынку в целом с одним и тем же предложением. Она разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые покажутся привлекательными большему числу покупателей.
Дифференцированный. Фирма решает выступить сразу на нескольких сегментах рынка, разрабатывая для каждого из них отдельное предложение.
Концентрированный. Фимы ограниченными ресурсами концентрируют усилия на большей доле одной или нескольких субрынков.
Для данной разработки фирма «ОМАЛИ» выбрала концентрированный маркетинг.
Анкета
Уважаемые покупатели!
Российская фирма производитель детской одежды «ОМАЛИ» проводит анкетирование с целью выявления потребительских потребностей в одежде и наиболее полного удовлетворения Ваших детей при помощи своей продукции.
Вашему вниманию предлагается анкета, в которой для удобства заполнения предлагаются различные варианты ответов. Отметьте, пожалуйста, те варианты ответов, которые подходят именно Вам.
1. Возраст Вашего ребенка?
1,5- 3 года.
3- 6,5 лет
6,5- 9 лет
2. Пол Вашего ребенка?
М
Ж
3. Как часто Вы приобретаете одежду для ребенка?
раз в месяц
реже
чаще
4. Где Вы обычно приобретаете одежду?
на рынке
в магазине
в бутике
5. При покупке одежды, на что Вы обращаете внимание в первую очередь?
на цену
на качество
на марку
6. Какую сумму Вы позволяете себе тратить на покупку одежды?
менее 1500р.
от 2000-3000р.
более 3000р.
7. Какой цветовой гамме Ваш ребенок и Вы отдаете предпочтения в повседневной одежде?
яркие сочные краски
спокойные постельные тона
довольно темные тона
другое
8. Доверяете ли Вы отечественному производителю?
да
нет
мне все равно
9. Распределите, пожалуйста, следующие свойства одежды в процентном соотношении (100%) по важности для Вас:
соответствие моде
цена
комфорт
гигиенические свойства
Благодарим Вас за сотрудничества и проявленный интерес.