Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПОСЛЕДСТВИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОГО ВИНА



Библия не только не одобряет употребления алкогольных напитков, но она также информирует нас о различных путях как последствиях их употребления. В свете Священного Писания перед читателями будут обозрены шесть различных последствий – как результаты употребления алкогольных опьяняющих напитков.

Алкогольные напитки извращают восприятие реальности.

Много библейских мест подчеркивают, что употребление алкогольных напитков извращает восприятие реальности. К примеру, пророк Исаия дает яркую картину влияния опьяняющих напитков на умственную и моральную сферу: «Но и эти шатаются от вина /яин/, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются» /Ис. 28:7/.

/96 стр. ориг./

В этом месте Писания выделены «священник и пророк», ибо как Божьи представители, они призваны быть образцом чистоты и благочестия. Вместо этого, пристрастившись к опьяняющему вину и крепким напиткам, они стали помраченными в сознании, ошибающимися в видении и претыкающимися в суждении. Их восприятие реальности извратилось. Они ошибались в видении, ошибочно принимая за божественные воображения своего извращенного восприятия. Они претыкались в суждении, не выполняя своих обязанностей, которые требовали ясного, восприимчивого мышления. Священники, в особенности, употребляя алкогольное вино и сикеру, нарушили свой обет воздержания /Лев. 10:9/ и осквернили святость своего служения.

Другим наглядным описанием, каким образом опьяняющее вино извращает реальность вещей, мы находим в Прит. 23:33, где Соломон, говоря о любителях вина и крепких напитков, замечает: «Глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное». Здесь влияние алкоголя описано в терминах его вреда на разум и нервную систему, причиняя среди всего другого, ухудшение видения, речи и мыслительного процесса. «Сердце твое заговорит развратное», - будет весьма извращенное представление об окружающем мире.

Алкогольные напитки притупляют мыслительные способности.

Важная причина, ради которой в Библии запрещено употребление таких алкогольных напитков как вино, - ибо их употребление ослабит способность мышления, способность различать между справедливостью и несправедливостью и , следовательно, делать ответственные моральные решения. Раввин Мэеир изложил эту истину следующими краткими словами: «Всегда, когда вино входит в личность, его ум помрачается» /Цитировано раввином Исидором Копловичем /н. 12/ стр. 39/. Мы нашли эту истину, выраженную в Ис. 28:7, где священники и пророки осуждаются за употребление вина и сикеры, - «в видении ошибаются, в суждении спотыкаются». Талмуд наиболее наглядно излагает эту истину , говоря: «Когда вино входит в систему личности, она теряет смысл, всюду, куда проникает вино, - там нет понимания» /Мидраш Раббах Носсо, 10, цитировано раввином Исидором Копловичем /н.12/ стр. 33/.

Именно, по причине такой заботы, такого интереса, Бог дал это особое наставление Аарону относительно священников: «Вина /яин/ и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея» /Лев. 10:9-11/. /97 стр. ориг./

Особая причина для запрещения пить алкогольные напитки священникам – они ослабляли их способность различать между святым и обычным и учить людей заповедям Божьим. Эта же причина повторена в видении Иезекиля о новом храме, где священникам предписывалось воздерживаться от опьяняющего вина, чтобы они могли быть способны «учить народ Мой отличать священное от не священного и объявлять им, что нечисто и что чисто» /Иез. 44:23/.

В обоих местах ясно выражено, что постоянное различие святыни Божией требует воздержания от алкогольных напитков. Факт, что священники должны были уклоняться от употребления алкоголя, чтобы сохранить святилище священным и святым, подразумевает, что алкоголь рассматривается в Священном Писании как оскверняющий, языческий и не святой напиток. Основание для этого обнаружено как в присущей внутренней природе алкоголя, то есть в его силе опьянять /Прит. 23:29-331; Прит. 20:1; Авв. 2:5/, так и в его влиянии, то есть в его способности ослаблять различие между святым и языческим, не святым, между справедливым и не справедливым. В виду факта, что мы как христиане являемся «царственным священством» /1 Пет. 2:9/ и призваны быть благоразумными и бодрствовать» /1 Пет. 4:7/ среди часто неблагоразумного и невоздержанного мира, - Божье предписание воздерживаться от алкогольных напитков, чтобы сохранить наше моральное различие, - особенно уместно сегодня.

Некоторые доказывают, что поскольку от священников требовалось воздерживаться от алкогольных напитков, когда они служили во святилище /Лев. 10:9; Иез. 44:21/, это подразумевает, что они могли пить их, когда были свободными от обязанности. Такое предположение неоправданно, ибо священник был учителем в Израиле, призванным жить постоянной, примерной жизнью.

В своем комментарии на Лев. 10:9 раввин Симон говорит: «Не может ли кто-либо разрешить себе – извлечь заключение, что если запрещено пить вино и крепкие напитки только когда они входят служить в скинию собрания, но разрешается ли пить прежде до входа во святилище? Следующий текст в Лев. 10:10 говорит: «Чтобы вы могли отличать священное о не священного и нечистое от чистого», - такое заключение не оправдано» /Талмуд, Бабли Баба Метсея, 90 б, цитировано раввином Исидором Капловичем /н. 12/ стр. 44, 45/. Очевидная причина, что священники /и все верующие/ должны быть в состоянии во все времена различать волю Божью.

Употребление алкогольных напитков разлагает мораль.

Употребление алкогольных напитков тесно связано с ослаблением морального различия и зависящего от него ослабления моральной чувствительности. Конечно, классичечкий пример такого феноменального влияния является случай с Ноем: «И выпил он вина и опьянел и лежал обнаженным в шатре своем» /Быт. 9:21/. /98 стр. ориг./

Другой иллюстрацией является случай, когда дочери Лота употребили вино, чтобы ослабить моральную бдительность своего отца: «Итак, напоим отца нашего вином /яин/, и переспим с ним, и восстановим от отца нашего племя» /Быт. 19:32/.

Пример дочерей Лота в употреблении вина, чтобы ослабить сексуальную сдержанность – имел бесчисленных последователей во все века.

Эта склонность весьма воспринята сегодня, когда в большинстве телевизионных мыльных опер сексуальным взаимоотношениям предшествуют пьяные оргии. В древнем Израиле это произошло без какого-либо побуждения со стороны телевизионных мыльных опер. Аввакум, к примеру, осудил такое общественное зло, говоря: «Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его!» /Авв. 2:15; сравни Пл. Иер. 4:21/.

В том же духе пророк Исаия произнес горе тем, которые воспламеняются вином и равнодушны к духовным реальностям: «Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином /яин/. И цитра, и гусли, тимпан и свирель, и вино /яин/ на пиршествах их; а на дела Господа не взирают и о деяниях рук Его не помышляют» /Ис. 5:11,12/.

Раввины признали наличие потенциальных возможностей для безнравственности в алкогольных напитках. К примеру, раввин Исаак сказал: «Злой дух входит в личность исключительно в то время, когда он кушает и пьет и когда развеселияться вином, тогда злой дух таинственно влияет на него… Употребление вина пробуждает греховные наклонности внутри личности» /Мидраш Неелам, цитировано раввином Иссидором Копловичем /н. 12/стр. 53/.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.