Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Техническая характеристика ясов



 

Тип ясса   Наружный диа­метр корпуса, мм   Присоединитель­ная резьба верхнего конца Длина, мм   Общая масса, кг  
ЯУ-235 З-171
ЯУ-215 З-171
ЯУ-190 З-147
ЯУ-170 З-147

 

Примечания: 1. Диаметр канала шпинделя 75 мм, длина свобод­ного хода ясса 2000 мм. 2. Присоединительная резьба нижнего конца ясса 3-147.

 

Ясс ударно-вибрационный (рис; 10.3.) состоит из корпуса и шпиндельной части. Корпус соединяется с колонной бурильных труб при спуске в скважину с помощью переводника 1 и служит для нанесения ударов ударником 9, а также для создания вибрации при вращении инструмента под натяжением с помощью наклонных кулачков ударника.

В переводнике смонтированы кольцо 2, пружина 3, муфта отбойная 4 с квадратным сечением направляющей хвостовой части. Продольное перемещение отбойной муфты ограничивается двумя упорами 5, расположенными в нижней части переводника. Переводник и ударник соединены кожухом 6.

Шпиндельная часть служит для захвата свободного конца прихваченной колонны с помощью ниппельного конца или навин­ченного на него инструмента (метчика, колокола, седла, ка­либра и т.д.) и состоит из шпинделя 8 и закрепленных на нем головки 7 и наковальни 10. Головка имеет на одном торце прямые, а на другом - наклонные кулачки.

Для исключения возможного самоотвинчивания при левом вращении инструмента головка соединяется штифтом со шпин­делем. Уплотнение зазоров между корпусом и шпинделем дости­гается резиновыми манжетами.

Ясс спускают в скважину на бурильных трубах. При дости­жении яссом прихваченной части колонны его шпиндель упи­рается в торец колонны и при дальнейшем опускании ясс «вы­бирает» свой свободный ход.

Последующее вращение бурильной колонны вызывает под действием пружины зацепление кулачков отбойной муфты с ку­лачками головки, после чего· вращение колонны передается шпинделю, что способствует захвату конца прихваченной колонны. Убедившись в надежном соединении с прихваченной ко­лонной труб (по показаниям манометра и индикатора веса), приступают к освобождению инструмента нанесением ударов ударником по наковальне. Удары создают частичным весом инструмента при расхаживании или вибрационной нагрузкой при вращении колонны под натяжением.

Характеристика ударно-вибрационных яссов приведена в табл. 10.1.4.

Таблица 10.1.4.

Тип ясса   Наруж­ный диаметр корпуса, мм   Диаметр канала шпинде­ля, мм   Длина свободно­го хода ясса, мм   Присоединительная резьба   Длина, мм   Общая масса, кг  
верхнего конца   нижнего конца  
ЯУВ-235       3-147   3-147      
ЯУВ-215       3-147   3-147      
ЯУВ-190       3-147   3-121      
ЯУВ-170       3-121   3-121      
ЯУВ-127       3-101   3-101      

 

Устройство УЛП-190-1 конструкции ВНИИКРнефти предназначено для ликвидации прихватов нане­сением по прихваченной части ударов, направленных сверху вниз или снизу вверх.

Устройство (рис. 10.4.) состоит из корпуса 4 и стержня 3, на котором находятся кулачки 3, имеющие на боковой поверх­ности зубчатые элементы, входящие в зацепление с ответными зубчатыми элементами на корпусе. На стержне установлен уплотнительный манжет 2, поджатый гайкой 1.

Рис. 10.3. Ясс ударновибрационный
Рис. 10.2. Ясс ударный

 

Для соединения с трубами или ловильным инструментом устройство снабжено резьбами 3-147 и 3-121. Сквозь стержень проходит отверстие для промывки и пропуска торпеды.

 

Техническая характеристика УЛП-190-1
Наружный диаметр корпуса, мм
Длина, м
Статическая растягивающая нагрузка, МН 1,5
Допустимая рабочая нагрузка, МН 0,7
Ударная нагрузка, МН
Диаметр промывочного канала, мм
   

 

Рис. 10.4. Устройство УЛП-190-1

Принцип работы устройства основан на нанесении ударов по прихваченному инструменту и создании осевых нагрузок на него при выходе зубчатых секторов из зацепления. Удары наносятся сверху или снизу в зависимости от необходимости проведения определенных технологических операций.

Операции по ликвидации прихватов с помощью УЛП-190-1 осуществляются в соответствии со специальной инструкцией.

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ЯССЫ

 

Гидравлические яссы служат для обеспечения снятия пакера с места или при ликвидации прихвата хвостовика и фильтра. В зависимости от конструктивного исполнения яссы можно разделить на две основные груп­пы: открытого и закрытого типов. Тормозная камера яссов открытого типа соединяется с затрубным пространством и заполнена промывочной жидко­стью. Растягивающее усилие, необходимое для их включения в работу, за­висит от гидростатического давления столба бурового раствора в затрубном пространстве В яссах закрытого типа тормозная камера заполняется

жид­костью (специальной, например, маслом МС-20) и герметично изолируется от контакта с буровым раствором

В отличие от яссов открытого типа растягивающее усилие, необходимое для включения в работу ясса закрыто­го типа, не зависит от величины гидростатического давле­ния столба промывочной жидкости в затрубном простран­стве, что является одним из основных его преимуществ. Принципиальная схема ясса закрытого типа изображена на рис. 10.5. При передаче сжимающего усилия подвижной шток 2 с поршнем 3 занимает граничное нижнее состояние относительно корпуса 1. Для включения ясса в работу на шток 2 через колонну бурильных труб передается растяги­вающее усилие. При этом шток своим выступом прижима­ется к седлу поршня 3 и тормозная жидкость может пере­текать в подпоршневое пространство лишь по кольцевой щели малого сечения. Благодаря этому создается значи­тельное гидравлическое сопротивление перетока жидкости, в результате чего нижняя часть бурильных труб со штоком 2 передвигается медленнее ее верхней части и колонна растягивается в пределах упругой деформации. По истече­нии некоторого времени поршень 3 выходит в расширен­ную часть корпуса 1. При этом гидравлическое сопротив­ление перетока жидкости мгновенно исчезает, шток 2 под воздействием усилия упругой деформации колонны бу­рильных труб резко перемещается в граничное

верхнее состояние и ударяется выступом в торец камеры. Этот удар через корпусные детали ясса передается оборудованию, расположенному ниже. Для создания повторного удара достаточно опять передать на шток 2 сжимающую нагрузку, под воздейст­вием которой он вместе с поршнем свободно вернется в граничное нижнее состояние, а затем повторить подъем колонны бурильных труб.  

Рис. 10.5.

Ясс закрытого типа

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.