Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Регулирующие функции государства в период перехода к новому экономическому порядку.



Важнейшим методологическим подходом к формированию регулирующих

функций государства является системный подход. Это

означает, что государственное регулирование экономической деятельности

должно представлять собой систему взаимосвязанных

элементов (формальных институтов), создаваемых для эффективного

функционирования национальной экономики, обеспечивающего

достижение максимально возможного в сложившихся экзогенных

условиях синергического эффекта. Этот эффект выражается в высоком

уровне качества и продолжительности жизни населения страны.

Специфика регулирующих функций государства в период перехода

к новому экономическому порядку, отличающих их от функций,

выполняемых в условиях сложившегося в стране экономического

порядка, выражается в следующем. Во-первых, в переходном периоде длительное время сосуществуют

элементы прежнего и нового экономических порядков. Поэтому

функции государственного регулирования должны быть дифференцированы

по секторам национальной экономики, различающимися степенью подготовленности к принятию нового экономического

порядка. Во-вторых, в процессе перехода к новому эконохмическому порядку

возникает, как показывает мировой исторический опыт, опасность

утраты или существенного ослабления достигнутого экономического

потенциала В-третьих, процесс перехода к новому экономическому порядку

почти всегда сопряжен со снижением (в особенности в первой его

фазе) жизненного уровня населения и усилением в связи с этим

социальной напряженности в стране. Поэтому система государственного

регулирования в переходном периоде должна уделять особое

внимание вопросам социальной безопасности стран.

38.Прогнозирование, планирование, программирование как формы государственного регулирования экономики.

Государственное регулирование социально-экономических процессов на основе разработки и реализации прогнозов и программ, или индикативное планирование, стало ведущим методом государственного управления экономикой в переходный к рыночным отношениям период. Индикативное планирование призвано выполнять три важные функции:

1) информационную — планами и прогнозами государство информирует субъекты хозяйствования о предпочтительной экономической политике, что позволит им формировать на этой основе свои бизнес-планы;

2) стабилизационную — дает возможность ориентироваться в долгосрочных установках и целях правительства и действовать сообразно с ними;

3) согласительную — позволяет правительству и негосударственным субъектам хозяйствования достигать единства по ключевым вопросам экономической политики в ходе взаимных консультаций и согласований. Государственное прогнозирование социально-экономического развития рассматривается как деятельность государственных органов по разработке прогнозов и программ социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы и как система научно обоснованных представлений о целях, критериях, принципах, направлениях и приоритетах социально-экономического развития Республики Беларусь на соответствующий период с обоснованием целевых ориентиров, основных прогнозируемых показателей и мер по обеспечению их достижения. Прогнозы и программы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики состояния и развития экономической и социальной сфер, научно-инновационной и инвестиционной деятельности, внешнеэкономических связей, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки.

Высшей формой государственного регулирования экономики является государственное экономическое программирование. Его задача - комплексное использование в глобальных целях всех элементов государственного регулирования экономики.По мере усложнения задач по регулированию хозяйства правительства стали формулировать краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные задачи, определять порядок их решения и органы, ответственные за исполнение этих решений, выделять необходимые средства и определять порядок финансирования.Объектами таких целевых программ обычно являются отрасли (в частности, сельское хозяйство); регионы; социальная сфера (например, социально-экономическая адаптация переселенцев, обеспечение их работой и жильем); различные направления научных исследований.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.