где tпз – время подготовительно-заключительных работ (2÷4 часа);
tпер – время переналадки и перешвартовки (2÷4 часа);
Wк – контейнеровместимость судна, ед. ДФЭ;
Мч – часовая производительность терминального оборудования (20÷28 конт/час).
Рчас=959/((959/25)+4+4) = 20,7 конт
2). Среднесуточная производительность терминала
где tвсп – время вспомогательных работ (3÷5 часов на один заход или отход судна).
Рсут=24*959/((959/20,7)+4) = 457,3 конт
3). Среднемесячная производительность терминала
где Тнр – количество нерабочих дней в месяц;
nкр – количество причальных перегружателей, одновременно обрабатывающих судно.
Рмес=457,3*(30-8)*2= 20121,2 конт
4). Годовая производительность терминала
где Кзан – коэффициент занятости причалов под обработку судов равен 0,6÷0,8;
Кмет – коэффициент использования рабочего времени по метеоусловиям (0,94÷0,96);
Кнер – коэффициент неравномерности контейнеропотока по месяцам в течение года равен 0,7÷0,9;
М – число месяцев навигации в порту.
Ргод= (20121,2*0,6*0,94*12)/0,9 = 151311,4 конт
Расчет железнодорожной составляющей
Мультимодальной системы
1). Число фитинговых платформ в маршрутном составе
nфп = 0,9*(Lстанц – Lлоком) / Lфп (70)
где Lстанц, Lлоком, Lфп – длина станционных путей, локомотива и фитинговой платформы.
nфп=0,9*(1050-25)/19,2 = 48 платформ
2). Расчет вместимости контейнерного маршрутного поезда
Wпоезд = nфп*Wфп , ДФЭ, (71)
где Wфп – вместимость одной фитинговой платформы, ДФЭ.
Wпоезд=48*3 = 144 ДФЭ
3). Расчетный вес железнодорожного поезда
Рпоезд = Wпоезд*Рср , т, (72)
где Рср – средний расчетный вес контейнера, т.
Рпоезд =144*12 = 1728 тонн
4). Число ЖД отправок в прямом направлении за год
Nотпр = Qпр / Wпоезд . (73)
Nотпр= 32787/144 = 228 отправок
5). Среднегодовой интервал движения маршрутных поездов
Тинт = 365*24 / Nотпр, час. (74)
Тинт=365*24/228 = 38,4 часа
6). Расчет необходимого числа фитинговых платформ
nплатф = nфп*(Nотпр + 2)/ nобор (75)
где nобор = 365 / tобор – число вагонооборотов за год;
tобор = 2,5*Тжд , суток – время одного оборота ЖД платформы.
tобор = 2,5*5,8=14,5 сут.
nобор= 365/14,5 =25,2 вагонооборотов
nплатф =48*(228+2)/25,2 = 439 платформ
Список используемой литературы:
1. Винокур Л. Б. Проектирование мультимодальной транспортно-логистической системы [Текст]: учеб. пособие для выполнения курсовой работы / Л. Б. Винокур, Владивосток : Мор. гос. ун-т, 2015. – 45 с.