Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расчет главных размерений судна



1). Ширина судна

В = bк*nв + ∑Взаз + 2*bо (56)

где bк = 2,44 м – ширина стандартного контейнера;

∑Взаз – сумма зазоров между контейнерами по ширине судна в трюме. Величина одного зазора составляет 0,235 м;

bо = 0,5*B*(1 – Kв) – ширина двойного борта;

Kв – коэффициент раскрытия палубы по ширине. Значение этого коэффициента находится в пределах от 0,8 до 0,92.

В = 2,44*7+0,235*7+2*(0,5*B*(1-0,92))

0,92В=18,73

В=20,35 м

 

2). Высота борта

H = hк*nн + hдд + а - hком (57)

где hдд = 1,2÷1,4 м – высота двойного дна;

hком = 1,2 м – высота комингса грузового люка;

a = 0,3÷0,5м – расстояние от крыши верхнего контейнера до нижней плоскости крышки люкового закрытия;

hк = 2,44; 2,59; 2,75; 2,9 м – высота контейнера (соответственно 8; 8,5; 9; 9,5 футов). Наибольшее распространение в настоящее время получили контейнеры высотой 8,5 и 9 футов.

H = 2,59*4+1,4+0,3-1,2 = 10,86 м

 

3). Длина судна

L = Lф + Lах + Lмо + Lтр (58)

где Lф = 0,05*L – длина форпика;

Lах = 3÷7 м – длина ахтерпика;

Lмо = 25÷30 м – длина машинного отделения;

Lтр = lк · nl + 0,235 · nl + (nl / 2) · 1,5 – длина трюмной части;

lк = 6,1 м – длина 20-футового контейнера.

 

L = 0,05*L+3+25+6,1*13+0,235*13+(13/2)*1,5

L= 126,43 м

 

4). Осадка судна

Т = D / (γ*δ*L*B) (59)

где γ = 1,025 м³/т – удельный вес морской воды;

δ – коэффициент общей полноты судна равен 0,63÷0,72. Для высокоскоростных судов коэффициент общей полноты принимает меньшее значение.

 

Т= 11360,62/(1,025*0,63*126,43*20,35) = 6,84 м

 

5). Расчет отношений главных размерений

Отношения главных размерений должны соответствовать среднестатистическим значениям:

L / B = 6,62 ± 0,4 B / T = 2,81 ± 0,3
H / T = 1,56 ± 0,3 L / H = 12,2 ± 3
L / B = 126,43/20,35 = 6,22 B / T = 20,35/6,84 = 2,97
H / T = 10,86/6,84 = 1,59 L / H = 126,43/10,86 = 11, 64

СОСТАВЛЕНИЕ И ПРОВЕРКА ГРУЗОВОГО ПЛАНА

Грузовой план


 

Расчет центра тяжести штабеля контейнеров

Расчет центра тяжести всех контейнеров производится в таблице 11.

 

Таблица 11

Расчет центра тяжести контейнеровоза

№ яруса Число контейнеров, nк Вес контейнеров, Рк, т Ордината от ОП, Zк, м Статический момент, Рк*Zк, тм
D3 19,24 6060,6
D2 16,65 8907,75
D1 14,06 12513,4
Всего на палубе   27481,75
H4 10,47
H3 7,88 9219,6
H2 5,29 6136,4
H1 2,7 3874,5
Всего в трюме   27606,5
Итого   55088,25

В столбце 4 указывается ордината центра тяжести контейнера от основной плоскости судна, рассчитанная для 1-го ярусапо формуле

 

Z = hдд + hк / 2

Z =1,4+2,59/2 = 2,495

Для 2-го и последующих ярусов прибавляется высота контейнеров hк=2,59. При переходе от трюмных к палубным контейнерам прибавляют 1 метр, учитывающий размер люковой крышки и зазор между контейнерами и крышкой люка. Ордината центра тяжести штабеля контейнеров:

 

Zк = Σ(Рк*Zк) / ΣPк (60)

Zк =55088,25/6305=8,74

Центр тяжести судна

Центр тяжести судна определяется по формуле

 

Zg = Σ(Рi*Zi) / D (61)

 

где Σ(Рi · Zi)g = ζg*H*Dо + Zк*ΣPк + 0,6*hдд*(Dw – Pгр);

ζg = 0,58÷0,65 – относительная высота центра тяжести судна порожнем;

H – высота борта судна;

Dо – водоизмещение судна порожнем.

 

Σ(Рi*Zi)g=0,58*10,86*3505,23+8,74*6305+0,6*1,4*(7875,94-6305)= 78504

 

Zg =78504/11380,62=6,9

 

Определение метацентрической высоты

h = Zc + ρ – Zg (62)

 

где Zс = 0,53*Т – ордината центра величины судна;

ρ = 0,071*В2 / Т – метацентрический радиус.

Метацентрическая высота является критерием остойчивости судна. Для контейнеровозов она должна иметь значение в пределах h = 0,4÷1,2 м.

Zс =0,53*6,84=3,63 м

ρ = 0,071*20,352/6,84 = 4,3 м

 

h= 3,63+4,3-6,9=1,03

 

 

Определение потребности в контейнерном парке

 

1). Потребность в контейнерном парке определяется по формуле

 

N = [ Wк*(2 + nс) + tсух*Q / Тэкс ]*Крез (63)

 

где Крез = 1,1÷1,2 – коэффициент эксплуатационного резерва и ремонта контейнеров;

tсух – время нахождения контейнера на сухопутной составляющей перевозки, начиная с прихода судна в порт перевалки грузов на сушу и заканчивая возвратом контейнеров в этот же порт:

 

tсух = 2,5*(Тпорт-перев + Тжд + Тавто) (64)

 

tсух =2,5*(12,3+5,8+0) = 45,25 сут

 

N =(959*(2+2)+45,25*40000/340)*1,2 = 10992 конт

 

2). Время оборота контейнера

tоб = tр + tсух (65)

где tр – время рейса, сутки.

tоб =14,3+45,25=59,55 сут

 

 

Определение пропускной способности

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.