∑Взаз – сумма зазоров между контейнерами по ширине судна в трюме. Величина одного зазора составляет 0,235 м;
bо = 0,5*B*(1 – Kв) – ширина двойного борта;
Kв – коэффициент раскрытия палубы по ширине. Значение этого коэффициента находится в пределах от 0,8 до 0,92.
В = 2,44*7+0,235*7+2*(0,5*B*(1-0,92))
0,92В=18,73
В=20,35 м
2). Высота борта
H = hк*nн + hдд + а - hком (57)
где hдд = 1,2÷1,4 м – высота двойного дна;
hком = 1,2 м – высота комингса грузового люка;
a = 0,3÷0,5м – расстояние от крыши верхнего контейнера до нижней плоскости крышки люкового закрытия;
hк = 2,44; 2,59; 2,75; 2,9 м – высота контейнера (соответственно 8; 8,5; 9; 9,5 футов). Наибольшее распространение в настоящее время получили контейнеры высотой 8,5 и 9 футов.
δ – коэффициент общей полноты судна равен 0,63÷0,72. Для высокоскоростных судов коэффициент общей полноты принимает меньшее значение.
Т= 11360,62/(1,025*0,63*126,43*20,35) = 6,84 м
5). Расчет отношений главных размерений
Отношения главных размерений должны соответствовать среднестатистическим значениям:
L / B = 6,62 ± 0,4
B / T = 2,81 ± 0,3
H / T = 1,56 ± 0,3
L / H = 12,2 ± 3
L / B = 126,43/20,35 = 6,22
B / T = 20,35/6,84 = 2,97
H / T = 10,86/6,84 = 1,59
L / H = 126,43/10,86 = 11, 64
СОСТАВЛЕНИЕ И ПРОВЕРКА ГРУЗОВОГО ПЛАНА
Грузовой план
Расчет центра тяжести штабеля контейнеров
Расчет центра тяжести всех контейнеров производится в таблице 11.
Таблица 11
Расчет центра тяжести контейнеровоза
№ яруса
Число
контейнеров, nк
Вес
контейнеров,
Рк, т
Ордината
от ОП, Zк, м
Статический момент, Рк*Zк, тм
D3
19,24
6060,6
D2
16,65
8907,75
D1
14,06
12513,4
Всего на палубе
27481,75
H4
10,47
H3
7,88
9219,6
H2
5,29
6136,4
H1
2,7
3874,5
Всего в трюме
27606,5
Итого
55088,25
В столбце 4 указывается ордината центра тяжести контейнера от основной плоскости судна, рассчитанная для 1-го ярусапо формуле
Z = hдд + hк / 2
Z =1,4+2,59/2 = 2,495
Для 2-го и последующих ярусов прибавляется высота контейнеров hк=2,59. При переходе от трюмных к палубным контейнерам прибавляют 1 метр, учитывающий размер люковой крышки и зазор между контейнерами и крышкой люка. Ордината центра тяжести штабеля контейнеров:
Метацентрическая высота является критерием остойчивости судна. Для контейнеровозов она должна иметь значение в пределах h = 0,4÷1,2 м.
Zс =0,53*6,84=3,63 м
ρ = 0,071*20,352/6,84 = 4,3 м
h= 3,63+4,3-6,9=1,03
Определение потребности в контейнерном парке
1). Потребность в контейнерном парке определяется по формуле
N = [ Wк*(2 + nс) + tсух*Q / Тэкс ]*Крез (63)
где Крез = 1,1÷1,2 – коэффициент эксплуатационного резерва и ремонта контейнеров;
tсух – время нахождения контейнера на сухопутной составляющей перевозки, начиная с прихода судна в порт перевалки грузов на сушу и заканчивая возвратом контейнеров в этот же порт: