Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Позиционирование предприятия на рынке



Рынок бензина

Рынок бензина – это часть нефтяного рынка. Нефтяной рынок – это совокупность предприятий, занимающихся добычей, переработкой, транспортировкой, складированием и продажей нефти и сопутствующих нефтепродуктов.

Структура производимой в России корзины нефтепродуктов такова, что цена ее реализации на экспорт не позволяет покрыть операционные и транспортные расходы.

Индекс производства нефтепродуктов по итогам первого полугодия 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. составил 107,3%.

За период с января по июнь 2014 года на российские НПЗ поступило на переработку около 143,9 млн. тонн нефтяного сырья (первичная переработка). Рост относительно такого же периода предыдущего года составил 6,8%

Всего за полгода 2014 г. автомобильного бензина было выпущено около 18,9 млн. тонн. (-1%). В предыдущем 2013 году рост по выпуску автомобильного бензина был небольшой – так за год объемы производства бензина выросли всего на 1,3% по отношению к уровню 2012 года. В отчетный период на автомобильный бензин в структуре выпуска нефтепродуктов приходится около 13%.

Основное направление развития производства автомобильных топлив, необходимое для России – модернизация и реконструкция действующих нефтеперерабатывающих заводов с целью увеличения объема производства моторных топлив более высокого качества и других нефтепродуктов путём строительства установок глубокой переработки нефти тем самым расширения корзины нефтепродуктов.

Однако, в России развитие рынка автомобильных топлив тормозится из-за низкой технологичности и наличия контрафактного и низкокачественного автомобильных топлив. Важно, чтобы государство стимулировало рост производства высокотехнологического и экологически чистого топлива у нас в стране, как это делается во всех развитых странах. Сделать это можно введя регрессивную шкалу акцизов на высокооктановые бензины и экологически чистое дизельное топливо. При этом у компаний будет стимул улучшать и повышать технологичность и качество нефтепереработки, что, в свою очередь, повлечёт за собой и дополнительные инвестиции в сектор нефтепереработки. Это должно повысить ее технологичность и конкурентоспособность на мировом рынке.

Большинство крупных нефтяных компаний обещает к 2015 году переориентировать свои производства бензинов 3-го класса на евро-4. «В 2015 году «Роснефть» планирует нарастить долю производства бензинов евро-4 и евро-5 свыше 90% от общего производства бензина (с около 70% в 2014 году), по дизельному топливу этот показатель составит свыше 70 % (с около 50% в 2014 году). Таким образом, компания не ожидает возникновения дефицита моторных топлив в связи с запретом оборота евро-3 на внутреннем рынке России, заявил РБК представитель «Роснефти».

Согласно утвержденному Минэнерго и Минэкономразвития балансу автобензина на 2015 год, объем производства бензина класса 3 составит около 1,1 млн т. Но эти объемы можно будет реализовать только на экспорт. Баланс автобензина на 2015 год исключает дефицит топлива в РФ, уверяют в Минэнерго.

Ситуация с ценами на бензин

 

Рыночная концентрация= 48,19%

Темп роста рынка=10%

Рыночная доля фирмы=10,21

Уровень рентабельности активов=

На основании этих данных определяем стратегическую позицию предприятия.

Вывод: с помощью стратегической матрицы, найдя точку пересечения параллельных осей, мы можем определить стратегическую позицию нашего предприятия. Оно представляет собой слабую фирму с невысоким уровнем эффективности, действующая на рынке монополистической конкуренции или олигополии.


Раздел5.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.