В период Момояма, когда утихли войны, родилась культура Момояма, известная великолепными произведениями искусства.
Можно сказать, что это эпоха формирования современного японского костюма, его прочного утверждения. Косодэ становится не нижней одеждой, а роскошным верхним костюмом, но оби еще не было.
В этот период было много вещей искусной ручной работы с вышивкой, тиснением и окрашиванием сибори, мощный прогресс технологии окраски тканей можно увидеть и по косодэ, и в эту эпоху ткани стали окрашивать по технике цудзигахана (辻が花染).
Появились узоры типа катами-гавари (片身替り — разный рисунок правой и левой части кимоно) и катасусо-моё: (肩裾模様 — узор на плечах и подоле), можно сказать ,что это период, когда появились прототипы современного хо:монги (訪問着) и томэсодэ (留袖).
Появляется пояс в виде плетеного шнура, называемый нагоя-оби, длиной 1 дзё 2 сяку. Длинный пояс с кистями в 8 сун оборачивали несколько раз вокруг талии и завязывали сзади.
Воины. Основной одеждой стали хитатарэ, суо (素襖), даймон (大紋) — произошел от хитатарэ и имеет почти одинаковую форму с ним, гербы на спине, в центре обоих рукавов
Повседневной одеждой у всех от сёгунов, даймё и до слуг, были хакама.
Основной одеждой мужчин был катагину бакама (肩衣袴), появившийся в предыдущую эпоху, у женщин — утикакэсугата (打掛姿, утикакэ — верхняя накидка), косимакисугата (腰巻姿,верхняя часть кимоно снималась и оборачивалась вокруг пояса), а у простонародья вошел в моду нагояоби.
Пояс из Нагоя (нагояоби,名護屋帯)
Так называют пояс из «китайских нитей», сплетенный по технике каракуми (韓組«корейское плетение»), возникшей в городе Нагоя провинции Хиго (ныне префектура Сага) и импортированной в 1592 году во время военной кампании в Корее. Это пояс в виде веревки из сплетенных по кругу шелковых нитей, на обоих концах которого были кисти. Также его можно назвать наваоби縄帯 — веревочным поясом. Его длина составляла 1 дзё и 2 сяку (450 см), кисть — 8 сун (30 см)и его носили, оборачивая несколько раз вокруг пояса и завязывая сзади или на боку. Мужчины и женщины предпочитали красный цвет, но также существовали пояса разных цветов — белого, желтого, синего, и они были в моде до начала периода Эдо.
Период Эдо (1603 год—1868 год )
Период сёгуната Эдо — эпоха, продолжавшаяся долгих 300 лет с начала правления Токугава Иэясу, когда существовало закрытое от других стран феодальное общество. Но также это эпоха великолепного расцвета культуры горожан, когда простонародье оказывало социальное и экономическое влияние. Современный японский костюм почти полностью сформировался в этот период, и техники окрашивания и ткачества достигли несравненного размаха в глубине, вкусе и тщательности.
В период Гэнроку (1688-1703) делались великолепные косодэ с использованием большого количества золотых нитей и ярких расцветок, называемых «узоры Гэнроку» (元禄文様, гэнроку монъё:), в этот период появилось косодэ с формой, почти не отличающейся от современного кимоно, и можно сказать, что в эту эпоху окончательно сложилась форма косодэ.
Пояс оби стал шире, его невозможно было завязать в одиночку, и появились специалисты-одевальщики. В эту эпоху можно было завязывать пояс и спереди, и сзади, и слева и справа, но постепенно незамужние женщины стали завязывать пояса сзади, а замужние — спереди.
С появление гейш Тацуми впервые появилась техника завязывания пояса о-тайкомусуби (お太鼓結び), вспомогательный пояс агэоби и шнур обидзимэ (帯締め).
Длина кимоно стала больше, появилась манера заворачивать излишки на талии. Появились разные формы причесок, например симада (島田) и необходимые для них гребни, шпильки и декоративные элементы.
Женщины из военного сословия носили костюм утикакэсугата (うち掛け姿). Утикакэ — длинное косодэ, которое носилось сверху. Это была официальная одежда, которую женщины из военных семей носили с осени по весну. В эпоху Эдо утикакэ стали носить и представительницы купеческого сословия. Сегодня остается как деталь свадебного костюма.
В среде воинов закрепился костюм камисимо (безрукавка катагину+штаны хакама одного и того же цвета).