Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Первая половина Ямата. Период Кофун ( III век—VI век)



Вступление

Цель этой курсовой работы раскрыть с полна заданную тему.

Проследить как менялся японский костюм в течении многих столетий. Что повлияло на изменения моды и какой смысл хотели донести люди этого народа.

История японской моды — это долгая борьба за сохранение народных традиций, которые в дальнейшем послужили основой для создания уникального стиля страны Восходящего солнца, так популярного в наше время!

Впервые о существовании японской моды историки узнали из древних летописей, в которых упоминаются первые японские поселенцы, которые носили шкуры животных.

Одежда– часть не только материальной, но и духовной культуры разных народов, вбиравшая их традиции и мировоззрение от самых истоков цивилизации. На эволюцию одежды влияли многие факторы: климат, местные традиции и иностранные заимствования, состояние экономики и технические новшества. Она защищает человека от холода, является составляющей религиозного ритуала, сословно-различающим, этическим, эстетическим элементом и произведением искусства.

Костюм неотделим от общего исторического развития страны, он – продукт и отражение особенностей каждой ее эпохи. На утилитарном уровне одежда соответствовала климату и виду деятельности, на социальном – отражала статус человека в строгой иерархичной системе общества. Вместе с тем издавна присущее человеку стремление выглядеть красиво породило моду, что стала частью духовной культуры.

Период Гэнси

Дзёмон (13 тыс. лет до н. э.—III век до н. э.)

Одежда первобытной эпохи, называемой эпохой Дзёмон, защищала от жары и холода, и видимо тогда одежда использовалась лишь с целью защиты от дождя, ветра и внешних врагов.

Видимо, тогда у одежды не было декоративного значения, и люди облачались просто в полученные на охоте шкуры животных, рыбью чешую, птичьи перья, древесную кору и др.

Затем люди начали заниматься сельским хозяйством и разведением огородов, и появились волокна типа конопли, в результате чего смогли делать ткани с их использованием.

 

Яёи (III век до н. э.—III век)

В китайской летописи Вэйчжи говорится о том, что еще в I в. н.э. (период Яёи) японские племена имели сношения с китайским двором. Кроме выращивания проса, риса и конопли они умели ткать холсты, а также изготавливать шелковые ткани. Их изготовляли с помощью простейшего ткацкого станка. Их употребляли не только для одежды, но и как средство обмена, что стимулировало улучшение их качества и вида.
Мужчины носили одежду в виде широкого, сшитого в нескольких местах полотнища и матерчатую повязку вокруг головы. Они занимались ловлей рыбы и ракушек, татуировали тело с целью отпугивания больших рыб и птиц.
Женская одежда представляла собой покрывало без подкладки, которое надевали через отверстие посередине; волосы завязывали пучком, тело натирали красным порошком, а лица белили.

Верхняя одежда мужчин напоминала длинный запахивающийся справа налево халат «кину» с довольно узкими рукавами и поясом. Штаны, называемые хакама, были длинными и перехватывались шнуром ниже коленей.
Женская одежда в верхней части была похожа на мужскую и тоже называлась кину, юбка—мо имела сбоку разрез. Головные уборы походили на колпаки, кроме них носили платки. Одежда простого народа состояла из рубахи с длинными рукавами, которую подпоясывали веревкой, и штанов. Кроме этого типа одежды существовала, одежда, выполненная из одного полотнища ткани, в середине которого делалось отверстие для головы.

 

Первая половина Ямата. Период Кофун ( III век—VI век)

С наступлением периода Кофун (часть Ямато) активизировался культурный обмен императорского двора Ямато с континентом и появилось влияние Китая и других стран.

Женщины носили костюм кинумо: куртку кину с узкими рукавами(цуцусодэ),видимо,в подражание китайским образцам, а также низ в виде мо — длинной юбки, похожей на корейскую чхима чогори.

Мужчины носили кинубакама: такой же верх кину с продолговатыми рукавами и брюки хакама , перевязанные под коленями шнурками ашиюи.

В эту эпоху и женщины и мужчины, в противоположность сегодняшней традиции, запахивали одежду так, что левая пола была впереди. Это можно увидеть по глиняным фигуркам ханива, которые устанавливали вокруг курганов с погребениями того времени (По японской традиции, такой тип запахивания кимоно делают покойникам, так как в ином мире все наоборот. Можно предположить, что так как это погребальные фигурки, то вполне вероятно, что и одевали их не как живых, а как покойников). В эту эпоху также стало процветать шелководство.


Период Кодай

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.