Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Механизмы помощи в построении нового общества после смены режима



Смены режима в тоталитарной стране — это только первый шаг процесса. Необходимо в этой стране создать нормальный демократический режим. Отдельная проблема, — каким создаваемый режим должен быть в данной стране с учетом ее природных возможностей, культурных и религиозных традиций. Однако, главные требования к любому создаваемому режиму — это достойная жизнь граждан страны, безопасность ее граждан и отсутствие опасности со стороны данной страны другим странам мира.

Основная сложность проблемы заключается в том, что, если тоталитарный режим продолжался достаточно долго, необходимо коренное изменение ментальности ее населения, а этот процесс требует продолжительного времени.

История человечества показывает, что изменение ментальности требует смены двух поколений. Все знают про то, как Моисей 40 лет водил евреев по пустыне перед тем, как они смогли обосноваться в Палестине. Повидимому, таков закон развития общества. Таких примеров много и у других народов. Россия смогла победить Мамая только после того, как осторожная политика Ивана Калиты обеспечила 40 лет мирной жизни, и выросло поколение, которое не видело войны с татарами, и у которого не было панического страха перед ними. Те же 40 лет потребовались России после отмены крепостного права, прежде чем появились талантливые промышленники и инженеры. Повидимому, такие примеры можно найти в истории многих стран. В частности, в подавляющем большинстве стран, освободившихся от колониализма, образовались тоталитарные режимы, а в некоторых странах до сих пор происходят кровопролитные гражданские войны с геноцидом отдельных народов.

Трудности и уродства в жизни России и других постсоветских государств после распада СССР, повидимому, из того же ряда. И нормальное демократическое общество в этих странах, повидимому может образоваться еще лет через 25, поскольку 15 лет уже прошли.

Возможно, 50-летнего палестино-израильского конфликта не было бы, если бы первый период существования созданных еврейского и арабского государств проводился под внешним управлением. А самостоятельность эти государства получили бы только тогда, когда все спорные вопросы были бы разрешены. Однако, в момент создания государства Израиль это было невозможно, поскольку тогда было противостояние двух систем.

Отсюда следует, что предоставление суверенитета стране, освободившейся от тоталитарного режима, не должно быть одномоментным, а должно представлять собой постепенный процесс, иначе новый режим может быть тоже тоталитарным, в некоторых случаях даже хуже прежнего, поскольку может быть еще и нестабильным, может возникнуть и гражданская война.

Каким должен быть процесс перехода от тоталитарного к демократическому обществу? Желательно, чтобы этот переход происходил под международным управлением и при достаточной гуманитарной помощи, направленной на изменение хозяйства, обеспечение для народа работы и достойной жизни, современного образования, демократических преобразований, воспитания народа в демократических традициях и постепенного, пошагового предоставления суверенитета. Такой переход может потребовать существенно меньшего времени, чем 40 лет. Послевоенный опыт Германии и Японии создает определенный оптимизм.

Повидимому, придется создать что-то вроде плана Маршалла для стран, отказавшихся от терроризма. Такой план должен привести к тому, что страны, освободившиеся от тоталитаризма через определенный период времени будут становиться демократическими, вливаться в современную цивилизацию.

Представляется, что построение Палестинского государства – это задача подобного рода, требующая воздействий мирового сообщества для прекращения терроризма, внешнего управления на достаточно длительный срок, смены руководства, создания инфраструктуры, изменения ментальности народа, и лишь тогда предоставлением суверенитета, иначе можно получить второй Афганистан с руководством, подобным Бен Ладену, и соответствующие проблемы.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.