Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Отношения с государствами СНГ.



На верх

Развитие взаимоотношений с Со­дружеством Независимых Государств занимало важное место во внеш­неполитической деятельности правительства. В 1993 г. в состав СНГ входили, кроме России, еще одиннадцать государств. На первых порах центральное место в отношениях между ними занимали переговоры по вопросам, связанным с разделом имущества бывшего СССР. Устанавли­вались границы с теми из стран, которые ввели национальные валюты. Были подписаны договоры, определившие условия перевозки россий­ских грузов по их территории за рубеж.

Распад СССР разрушил традиционные экономические связи с быв­шими республиками. В 1992-1995 гг. падал товарооборот с государст­вами СНГ. Россия продолжала поставлять им топливно-энергетические ресурсы, прежде всего нефть и газ. В структуре импортных поступле­ний преобладали товары народного потребления и продовольствие. Од­ним из препятствий на пути развития торговых отношений являлась об­разовавшаяся в предшествующие годы финансовая задолженность Рос­сии со стороны государств Содружества. В середине 90-х годов ее раз­мер превышал 6 млрд. долл.

Российское правительство стремилось сохранить интеграционные связи между бывшими республиками в рамках СНГ. По его инициативе был создан Межгосударственный комитет стран Содружества с центром пребывания в Москве. Между шестью (Россией, Белоруссией, Казах­станом и др.) государствами бьш заключен договор о коллективной безопасности, разработан и утвержден устав СНГ. Вместе с тем Содру­жество стран не представляло собой единой оформленной организации.

Межгосударственные отношения России с бывшими республиками СССР складывались непросто. Велись острые споры с Украиной из-за раздела Черноморского флота и владения Крымским полуостровом. Конфликты с правительствами государств Прибалтики вызывались дис­криминацией проживающего там русскоязычного населения и нерешен­ностью некоторых территориальных вопросов. Экономические и страте­гические интересы России в Таджикистане и Молдавии явились причи­нами ее участия в вооруженных столкновениях в этих регионах. Наибо­лее конструктивно развивались взаимоотношения между Российской Федерацией и Белоруссией.

Деятельность российского правительства внутри страны и на между­народной арене свидетельствовала о его желании преодолеть конфликты в отношениях с государствами как дальнего, так и ближнего зарубежья. Его усилия были направлены на достижение стабильности в обществе, на завершение перехода от прежней, советской, модели развития к но­вой общественно-политической системе, к демократическому правовому государству.

41)

История – (от греч. historia — рассказ о прошедшем, об узнанном).

1. Процесс развития природы и общества.

2. Комплекс общественных наук (историческая наука), изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии.

Крупнейшим древнерусским историком и публицистом является Нестор(XI-XIIвв.)Труды:житие Феодосия,чтение о житии и погублении Бориса и Глеба.

Основные идеи:1)выступает с проповедью христианства;2)доказывает независимость Руси от Византии;3)осуждает княжеские распри,показывая себя патриотом.

1113г.-Повесть временных лет.

Михаил Васильевич Ломоносов(1711-165гг.)-крупнейший историк.Труды:древняя Российская история,краткий российский летописец,замечания на диссертацию Миллера и Байера «Происхождение имени и народа российского».Исходил из роли народа в истории просвещения и самодержавия.

Карамзин Николай Михайлович(1766-1826гг.)-сын помещика Сибирской губернии(консерватор).Труды:История гос-ва Российского.До 1611г.довел историю.

Он считал,что исотрия охраняет людей,наставляет людей против антикрепостнических движений.Психологический анализ является основным методом написания его трудов.

Вслед за Н.Татищевым,за М.Щербатовым последовали Н.Г.Устрянов,Иловайский.

Крупнейшим историком Буржуазного направления был С.М.Соловьев(1820-1879гг.)-ректор МГУ,оружейная палата.Труд Соловьева:история России с древнейших времен(29 томов),довел историю до 1775г.

Субъективистским взглядом Карамзина на развитие истории он противопоставил идею исторической закономерности.

Ключевский Василий Иосифович(1841-1911гг.).Родился в семье священника Пензинской губернии.Ученик Соловьева.Труды:курс Русской истории(5 частей).

Другие историки:Наякшин Кузьма Яковлевич,Храмков Ленар Васильевич,Матвеева Галина Ивановна.

42)12 крупных географические открытия и их последствия для развития мировой цивилизации

До определенного времени проблема географии планеты и освоения новых земель оставалась нерешенной как по техническим причинам - несовершенство транспортных и навигационных средств, так и в связи с заб бороной церкви углубленно исследовать природу, в том числе планету и космос Понятно, что зарождение капиталистических отношений усилило интерес к изучению Земли, прежде всего потребностями новых рынков сбы ту, поисков источников сырья, дешевой рабочей силы Капитализация сельского хозяйства и ликвидация в аграрном секторе крепостного права освободили большие массы населения, экономика государств переход ного периода состоянии была обеспечить работой Это \"лишнее\" население требовало много свободных земель, на которые можно было бы переселиться на постоянное жительствоне проживання.

Поиск новых миров способствовали и научные достижения в области мореплавания частности, во второй половине XV в была значительно улучшена навигационные приборы (компас, астролябия, морские карты) Они давали Возможна весть более точно определить местоположение судна в море, прокладывать морские пути и организовывать безопасное мореплавание Появились новые, достаточно надежные и совершенные корабли - каравеллы Благодаря их удачной к онструкции и великотоннажности суда могли довольно быстро двигаться против ветра (около 23 км в час) и находиться в море месяцамяцями.

В поисках новые земли, западноевропейцы к XVI в уже в совершенстве освоили сухопутные торговые пути в Индию, Китай, а морскими путями достигли даже Экваториальной Африки Но с захватом турками-сельджу укамы Константинополя и ликвидацией Византии как государства (середина XV в) сухопутные торговые пути на Восток были перекрыты, и западноевропейские мореплаватели стали искать, так сказать, обходные морские ш ляхи в восточные азиатские страныїни.

К середине XV в в этом направлении наиболее активные поиски проводили португальцы до 1445 г они обследовали западно-африканское побережье почти до экватора В 1471 г достигли современной Гвинеи, а в 1486 г Б Бартоломеу Диаш (1450 - 1500) доплыл до Южной Африки и открыл мыс Доброй Надежды В 1497 г Васко да Гама (1469-1524), обогнув Африканский континент с юга, достиг Индии в районе Калькутты Открытое ття морского пути в Индию дало толчок западноевропейцам начать активное освоение пространств Атлантического океана в поисках не только восточных, но и западных путей в Индию В 1492 г генуэзец Христо фор Колумб (1451 1506), исходя из теории шарообразности земли, поплыл в Индию на запад и открыл в конце того же года неподалеку от Американского континента Багамские острова, а затем Гаити и Кубу Во время третьего путешествия 1498-1499 гг X Колумб открывает берега Южной Америкиденної Америки.

течение 1498-1499 гг испанские мореплаватели достигли берегов Бразилии, а итальянский космографа Америго Веспуччи (1452 - 1512), который принимал участие в этой экспедиции, подробно описал эту землю, сделал контурной на карту берегов, и С 1507 г картографы Европы называют \"Землей Америго\" эту землю, которая позже получила общего названия \"Америкави "Америка".

С открытием нового между Испанией и Португалией началась борьба за заморские владения Чтобы избежать в будущем военных конфликтов, в 1494 г эти страны заключили между собой Тордесильясский и договор, согласно которому территории к западу от островов Зеленого Мыса принадлежали испанцам, а на восток - португальцам Этот договор открыл широкий путь португальским и испанским мореплавателям для поиска новых земель и их колонизации В 1513 г испанский конкистадор Бальбоа совершил в районе Панамы сухопутный переход вглубь континента и открыл \"великое море\", названное позднее Магелланом Тихим океаном Дл я более детального изучения Американского континента и новооткрытого океана в 1519 г испанцы организовали экспедицию во главе с Фернаном Магелланом (1480-1521) Он в течение 1519-1522 гг совершил окружающей олосвитню путешествие, во время которой открыл Огненную Землю, Южную Америку, Филиппинские острова и др., а также Индийский океан Новые открытия было оплачено дорогой ценой: из 265 членов экспедиции и пяток и кораблей в Испанию вернулись на одном судне лишь 18 осиу судні лише 18 осіб.

Основу колонизационного процесса заложил испанец Фернандо Кортес (1485-1547) Он в течение 1519-1521 гг захватил огромную страну Мексику, а ее население (племена ацтеков) сделал колониально зависимым от Испании Второй испанский конкистадор Франсиско Писарро в 1532-1535 гг покорил страну Беру (Перу), а в 1530-1540 гг испанцы захватили Чили, Новую Гранаду (Колумбия), Боливию В этих странах были богаты запасы золота, серебра, драгоценных камней Начав их массовое добычи, испанцы за короткий исторический период практически полностью истребили на рудниках и плантациях местное население и с целью попо внению рабочей силы, со второй половины XVI в из Африки в Америку стали завозить негритянское население К середине XIX в с Африканского континента было вывезено десятки миллионов невольников Работ оргивля как экономически, так и демографически обескровливала Африку и задерживала социально-экономическое и культурное развитие ее народов на многие десятилит десятиліть.

Успехи Испании и Португалии в захвате и освоении новых земель поощрили и другие европейские страны к активной колониальной политики протяжении второй половины XVI - начала ХУП в голландцы открыли и Соломоновы острова (1567 г), часть Южной Полинезии (1595 г) В 1616 г голландец Шаутен где Горн открыл самую южную часть Америки - мыс, который и был назван его именем течение 1642-1644 гг соотечественник Горна Абель Тасман обследовал австралийское побережье и доказал, что Австралия - это новый континенонтинент.

В протяжении XVI-XVII вв Великие географические открытия были сделаны в Северном полушарии поисках северо-западный путь в Китай, английские мореплаватели Мартин Форбишер и Джон Дэвис в 70-80-х годах XVI в зд дийснилы несколько экспедиций к берегам Северной Америки и открыли ряд островов и обследовали Гренландию Генри Гудзон (1550-1610) проникает вглубь континента, исследует неизвестную реку и залив, позже названные его именем Голландский мореплаватель Уильям Баренц (1550-1597) в 1590-1597 гг обследовал море, которое позже назвали его именем - Баренцево море В 1594-1597 гг он уже организовал три экспедиции н а западное побережье Новой Земли, во время последней из которых погиб со своими спутникамутниками.

Большое значение имели российские географические открытия в районах Северного Ледовитого и Тихого океанов и Дальнего Востока Русские задолго до западноевропейцев посещали Новую Землю, остров Шпицберген, устье рек Обь, Енисей, полуостров Таймыр Российские землепроходцы и мореплаватели уже в конце XVI в вышли к берегам Тихого океана и начали их освоениення.

течение 30-40-х годов XVII в экспедиции Ивана Москвитина, Василия Пояркова, Ерофея Хабарова обследовали Нижний Амур, острова Охотского моря и другие районы Дальнего Востока В 1648 г. экспедиция Семена Деж жнева открыла пролив между Азией и Северной Америкой, сделала описания Аляски и прилегающих к ней островов В 1720-х годах Витус Беринг повторно обследовал Аляску, Алеутские острова и составил их подробную кар ту Это исследование стало одним из крупнейших географических открытий ХVИИИсІІІст.

Результатом ее стало расширение мирового рынка, увеличение разнообразия циркулирующих товаров Изменились направления торговых путей, породило соперничество между европейскими нациями в стремлении ов обладать азиатскими и американскими рынками сбыта, продуктами, сокровищами и другими материальными ценностями порабощенных народев.

Следствием географических открытий стало начало образования колониальной системы

Небольшая группа европейских стран, ранее вступивших на путь капиталистического развития, использовали свою экономическую, военное превосходство над теми землями и народами, которые они колонизировали, начали жор рстоку эксплуатацию сотен миллионов людей Америки, Азии, Африки, грабя их природные богатства Жители колоний, в основном Америки и Африки, в результате такой политики массово гибли, что привело к зн икнення целых племен и народев.

Колониальная система вела к обострению взаимоотношений среди европейских государств Между ними началась вооруженная борьба за колонии и сферы влияния в разных уголках планеты Это повлекло целый ряд евр ропейських войн, которые продолжались в течение всего Нового времени англо-испанские и испано-голландские войны второй половины XVI-XVII вв, англо-французские ХПН - начале XIX в и иа ін.

Одним из последствий географических открытий стала эмиграция европейского населения на новооткрытые земли

С одной стороны, это несколько ослабило демографическую проблему перенаселения Западной Европы и в определенной мере решило вопрос малоземельных крестьян и других категорий незанятого населения С другой - в открытых х землях создавались новые государства или государственные объединения с элементами европейского государственно-политического устройства был значительно более прогрессивным по сравнению с местным, основанным преимущественно на первоначальных х родоплеменные отношениях.

Освоены европейцами земли, а с ними и местные коренные народы, постепенно привлекались к передовой европейской культуры Но этот процесс был длительным, болезненным и конфликтным А насаждения среди место в ного населения европейских религиозных культов часто сопровождалось кровавыми столкновениями, которые приводили даже к многочисленному уничтожение этнического населенияня.

Великие географические открытия дали европейцам возможность освоить значительные экономически географические пространства, накопить первоначальный капитал для индустриализации, втянуть новые регионы в более ускоренный со оциально-экономическое развитие и европейской цивилизаций.

43) Россия в начале 21 века.

С 7 мая 2000 года Президентом РФ избран Путин В.В.

Владимир Путин определил основную проблему России как ослабление государства и боязнь принимать решения. Он призвал провести инвентаризацию России, чтобы определить, кто чем владеет и кто за что отвечает. Были четко сформулированы четыре приоритетные задачи государства.

Первая приоритетная задача - побороть собственную бедность.

Вторая приоритетная задача - защита рынка от незаконного вторжения, как чиновного, так и криминального.

Третья приоритетная задача - это возрождение личного достоинства граждан во имя высокого национального достоинства страны.

Четвертая приоритетная задача - строить внешнюю политику исходя из национальных интересов собственной страны.

Во внутренней политике президент Путин проводил последовательный и жёсткий курс на централизацию и укрепление «вертикали» власти.

Первым серьёзным изменением в конституционно-политической системе страны было осуществлённое в августе 2000 года изменение порядка формирования Совета Федерации, в результате которого губернаторы и главы законодательной власти регионов, до того бывшие членами СФ по должности, были заменены назначенными представителями.

В мае 2000 года указом Президента Владимира Путина были образованы 7 федеральных округов: Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный. В каждом из них вводился пост полномочного представителя Президента. На этих представителей возлагалась обязанность обеспечивать реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа.

После образования в 2000 г. федеральных округов и введения института полномочных представителей основное внимание руководства страны сконцентрировалось на четком разграничении компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами, пересмотре на этой основе федерального законодательства.

За регионами были закреплены полномочия, которые они обязаны выполнять за счет своего бюджета и за исполнение которых несут ответственность. Остальные полномочия по предметам совместного ведения остаются за федеральным Центром и могут передаваться субъектам РФ только с соответствующими финансовыми средствами.

 

Налоговая реформа является одним из важнейших достижений, стимулировавших экономический рост, начавшийся с 2000 года. Основные задачи налоговой реформы - снижение налоговой нагрузки на предприятия, усиление значения добывающих отраслей как источника налоговых поступлений, а также упрощение налогообложения малого бизнеса.

Прежде всего, в стране был восстановлен конституционный правопорядок, укреплена - а по сути, отстроена заново - вертикаль федеральной исполнительной власти. Российский парламент стал профессионально работающим законотворческим органом. Восстановлено единое правовое пространство страны.

Были пресечены опасные процессы деградации государственной власти, ослабления армии, разрушения правоохранительных органов, других силовых структур. Произошли кардинальные по своей сути изменения в системе правосудия.

В ноябре 2000 г. Президентом России Владимиром Путиным была создана рабочая группа по вопросам совершенствования законодательства в сфере судопроизводства.

В России был введен институт мировых судей, реально заработал суд присяжных, был введен институт судебных приставов, изменился сам статус судей, существенно сокративший возможности для злоупотреблений, а также усиливший независимость судебного корпуса.

Была также проведена реформа процессуального законодательства. Госдумой в течение 2001-2002 гг. были приняты Гражданско-процессуальный кодекс (ГПК), Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) и Арбитражно-процессуальный кодекс (АПК).

В 2001 г. были приняты: новый Кодекс об административных правонарушениях, Трудовой кодекс, Земельный кодекс и третья часть Гражданского кодекса. В 2003 г. был принят Таможенный кодекс. В 2004 г. С принятием Жилищного кодекса кодификация российского законодательства считается фактически завершенной.

Одним из основных направлений федеральной реформы стало укрупнение регионов в основном за счет присоединения по итогам референдумов экономически несостоятельных автономных округов к областям и краям. В начале 2005 г. законодательно закреплен процесс объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в Пермский край. Успешно для сторонников укрупнения завершились референдумы по объединению Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Эвенкийского автономного округа и Красноярского края, Корякского автономного округа и Камчатской области, а также Усть-Ордынского Бурятского округа и Иркутской области.

 


В качестве положительного результата политики Путина обычно отмечается укрепление государственной системы, стабилизация общественно-политической ситуации в России.

Стабильность в качестве главного внутриполитического успеха Путина отмечал, например, американский журнал Time, назвавший в 2007 году Путина «человеком года». Управляющий директор журнала Ричард Стенгел отметил, что Путин «проявил необыкновенные лидерские качества, он получил страну, находившуюся в состоянии хаоса, и привел её к стабильности.

Стабилизацию положения в России ставит Путину в заслугу также Михаил Горбачёв: «Я поддерживаю усилия В. Путина по стабилизации страны и всегда говорил, что если бы он сделал только это и увел страну от пропасти и раскола — это уже историческое деяние».

Вместе с тем внутренняя политика президента подвергалась жёсткой критике как многими западными СМИ (и некоторыми российскими), так и политическими деятелями, особенно за пределами России.

Путину ставят в вину систематическое нарушение государственными органами прав человека и подавление оппозиционных организаций.

По мнению самого Путина, критика его правления объясняется двумя причинами: «Это поддержка тех сил в России, которые некоторые западные политики считают прозападными, а вторая цель — сделать Россию более податливой в вопросах, не связанных ни с демократией, ни с правами человека - разоружение, ПРО, Косово».

Внутренняя политика государства достигает успеха тогда, когда ее цели, способы и достижения понятны, ясны и одобрены большинством населения. Как показало время, российская внутренняя политика, особенно на начальной стадии реформирования, была непонятна массам, в результате чего она не только не достигла планируемых результатов, но в сознании людей укрепилась мысль о вредности демократических преобразований, их античеловеческой направленности.

 

 

Вывод.

После распада Советского Союза и провозглашения Содружества Независимых Государств сложилась принципиально новая внешнеполитическая ситуация для Российской Федерации. Глубокие изменения геополитической и геостратегической обстановки потребовали переосмыслить роль и место России в системе международных отношений. Предпочтение во внешней политике РФ продолжало сохраняться за западными странами, в первую очередь. Перед Россией встала задача интеграции в мировой рынок и гармонизации политического курса с политикой ведущих мировых держав. Восточное направление выступает на современном этапе важнейшим резервом наращивания внешнеэкономической деятельности РФ. Здесь Россия сохранила прямой выход на мировой рынок, и здесь сосредоточены ее основные, во многом не освоенные экспортные ресурсы. Поэтому особое значение приобретает зона Азиатско-Тихоокеанского региона. Хотя в целом восточное направление российской внешней политики остается пока второстепенным.

 

44) Мировое сообщество 21-го века

Апрель 2003

Введение

Ситуация, сложившаяся вокруг войны с Ираком, вызвала в мире большие споры, демонстрации протеста, разногласия в Совете Безопасности ООН, практически раскол блока НАТО. Одни совершенно уверены, что Ирак Саддама Хусейна представляет угрозу для США и для многих других стран, поскольку этот режим разрабатывает оружие массового уничтожения, уже обладает таким оружием и может в любой момент его применить.

Другие, также совершенно справедливо считают, что война – это крайнее средство, к этому средству не следует прибегать, пока есть надежда решить возникшие проблемы мирным путем.

На самом деле, легко видеть, что постановка вопроса неправильная, происходит подмена понятий. Не очень важно, обладает Саддам Хусейн оружием массового уничтожение в настоящее время, или нет. Не вызывает сомнений, что, даже если он им не обладает, он может в любой момент его получить и применить. Вполне достаточно того, что Саддам Хусейн является военным преступником, совершившим столько преступлений, что ему место на скамье подсудимых, и только его устранение может позволить населению Ирака построить демократический общественный строй и обеспечить достойный уровень жизни.

Поэтому Совету Безопасности ООН следовало бы требовать выдачи Саддама Хусейна для международного суда под угрозой военной операции, если о его немедленной выдаче не удастся договориться мирным путем.

Трудность в том, что современное международное законодательство не предусматривает такой выдачи, если какой-либо режим совершал только преступления против своего народа, а не совершал нападений на другие народы, как, например, Ирак в 1990 г. или Афганистан в 2001 г. Операция 1990 г. была оправдана тем, что Ирак оккупировал Кувейт. Операция против Афганистана — терактом 11 сентября 2001 г.

А операция НАТО против Югославии не соответствовала мировым законам, поскольку Югославия вела войну против своих сепаратистов, таких войн было много и в других странах, но никогда раньше международные силы не вступали в войну на стороне сепаратистов. Аналогично, война США против Ирака не оправдана международным законодательством.

В то же время, очевидно, что война в Югославии против отделившихся от нее республик была кровопролитной и проводились этнические чистки, а ситуация в Ираке требует международного вмешательства.

Таким образом, в последних двух случаях с моральной и прагматической точек зрения международное вмешательство оправдано. Но с точки зрения международных законов вмешательство международных сил абсолютно незаконно.

Следует отметить, что в ближайшие годы подобные проблемы будут возникать достаточно часто из соображений безопасности в связи с террористическими угрозами.

Как разрешить это противоречие между постоянно возникающей необходимостью предотвращать угрозы и существующим мировым устройством?

 

2. Почему мировой порядок 20-го века
не годится для 21-го века?

Уже в 20-м веке появилась потребность создания всемирной организации, которая должна позволить решать возникающие проблемы мирным путем, с тем, чтобы не возникали мировые войны.

Такие организации были созданы. После Первой мировой войны была создана Лига Наций, которой, правда, не удалось предотвратить Вторую мировую войну. После Второй мировой войны была создана Организация объединенных наций (ООН), действующая в настоящее время.

К началу 21-го века недостаточная эффективность существующего мирового порядка стала опасна для судеб человечества в целом.

В 21-ом веке человечество не может себе позволить не вмешиваться во внутренние дела государств. Даже если там возникают людоедские режимы, подобные режиму Пол Пота в Камбодже, уничтожившему треть населения страны. Или, как фашистский режим Гитлера в Германии, между прочим, пришедший к власти вполне демократическим путем. Или, как Советский режим в СССР, возникший путем переворота, но за который народ России воевал в гражданскую войну четыре года и победил, а затем были уничтожены десятки миллионов своих граждан, причем самых лучших, самых энергичных, самых умных, самых трудолюбивых, самых честных.

Такая практика была приемлема в 20-м веке в период противостояния двух систем, хотя уже тогда были эпизоды, когда могла начаться война с применением атомного оружия, но не отвечает потребностям 21-го века, когда компактное оружие массового уничтожения может попасть в руки безответственных режимов, или даже отдельных групп террористов-камикадзе. Сегодня такие режимы слишком опасны для существования всего человечества.

Возникшие в последние годы вызовы со стороны террористов, все более опасные с каждым годом, поскольку появление у террористов оружия массового уничтожения — это только вопрос времени, определили необходимость устранения режимов, которые, хотя бы в перспективе, могут создать и использовать или передать террористическим организациям оружие массового уничтожения. Эта задача смыкается с полным запретом терроризма, как способа достижения любых целей, даже справедливых, например, получения национальной самостоятельности или свободы вероисповедания, борьбы народов с деспотическими режимами, с геноцидом, и т.п.

Однако, запретив использование террористических методов, необходимо ввести в практику какие-то более цивилизованные методы достижения целей, которые будут признаны справедливыми мировым содружеством. По действующим международным законам такая практика совершенно исключается, мировые законы основаны на принципах невмешательства во внутренние проблемы стран и сохранения существующих границ, за исключением случаев, когда стороны договариваются между собой.

«Буря в пустыне», операции в Югославии и Афганистане и война против Саддама Хусейна — это первые, отвечающие потребностям 21-го века, операции мирового содружества против отдельных стран, проведенные «явочным порядком».

Как можно оценить эти операции?

С одной стороны, они были необходимы. Нельзя было «поощрять агрессию» Саддама Хусейна в 1990 г., не было сомнения, что он, захватив Кувейт, начнет захватывать и другие страны. Нельзя было не начинать войну и против талибов в Афганистане, было ясно, что это начало агрессии мирового терроризма против цивилизованных стран (см. Приложение 1), опасность повторения терактов, подобных теракту в Нью-Йорке, пока сохраняется, хотя после разгрома талибов и уменьшилась.

Операция в Югославии — это первая операция, поставившая цель прекратить войну и этнические чистки. Цель проводимой в 2003 г. операции против Ирака — замена потенциально агрессивного режима в Ираке, от которого исходит опасность применения оружия массового уничтожения, на более миролюбивый режим, не представляющий угрозы окружающим странам и собственному народу.

С другой стороны, если инициированные США операции «Буря в пустыне» и в Афганистане были поддержаны практически всеми странами, отношение мирового сообщества к операции в Югославии и операции против Саддама Хусейна не столь однозначно. Многое страны считают, что такие операции должны быть обязательно санкционированы ООН, что их недопустимо проводить по решению только США и нескольких европейских стран, тем более, что доводы в пользу начала войны недостаточно убедительны. Кроме того, непонятно, почему операции проводятся против именно этих стран, поскольку в мире имеется много не менее опасных стран, против которых никаких операций не проводится (например, Саудовская Аравия), т.е. здесь очевидны двойные стандарты.

Следует при этом отметить, что подобные операции, особенно, операция против Ирака, не получившие общемировой поддержки, могут способствовать усилению арабского терроризма, народы не любят, когда их «насилуют», тогда они, не видя других методов борьбы, пытаются бороться с беспределом террористическими методами. Терроризм оправдать нельзя, но и побуждать людей к использованию методов террора тоже не следует.

Поэтому необходимо, чтобы подобные операции проводились на основании мировых законов, и обоснованность их проведения была убедительна для всех.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.