Часть доминирующих аспектов перешла из первой квадры во вторую. Доминирующие здесь аспекты, перейдя из первой квадры, поменяли свои знаки (плюсы — минусы) на противоположные. "волевая сенсорика" со знаком минус (- ) Жукова. Знак минус указывает на негативное направление этого аспекта. В данном случае это выражается в стремлении не допускать слабости, и как следствие этого — в стремлении наращивать свой силовой потенциал. Выражается также в презрении к слабости, в умении проявлять стойкость в борьбе с лишениями и с превосходящим по силе противником, в способности противостоять большей силе и этим завоевывать свое право на уважение и авторитет. Во второй квадре стыдно быть слабым (!) Слабого унижают, потому что он жалок. Посредством унижения ему дают понять, что в этой социальной общности для слабых нет места. Вторая квадра — это общность избранных, сильных людей. Идея "избранности" и своего рода "исключительности" по формальным признакам — происхождению, грамотам, дипломам, знакам отличия — всегда сопутствует второй квадре и указывает на то, что ее представители—люди непростые и по сути своей недемократичные. Не случайно эта квадра называется "квадрой аристократов". Престиж и личный авторитет важны для любого из ее представителей. Уважение к чинам, уважение к старшинству —здесь безусловные и безоговорочные понятия. Направление аспекта "волевой сенсорики" в сторону минимизации слабости (сведение слабости к минимуму) дает и соответствующую "изнанку" — соответствующий "квадровый комплекс": "комплекс "шестерки". Страх признания собственной слабости — это именно то, чего боится любой из представителей второй квадры, независимо от социотипа. Страх быть тем, кого унижают, "топчут", "используют", "кого держат за фраера", кем помыкают и на ком "воду возят". Такое развитие аспекта "волевой сенсорики" сообщает второй квадре постоянное состояние напряжения, состояние постоянной экстремальности ситуации. Во второй квадре не расслабляются — в том смысле, что расслабление здесь неестественная форма существования. Даже самый, казалось бы, расслабленный представитель второй квадры Есенин создает только видимость расслабления: расслабляя других, он сам не расслабляется — всегда чувствует опасность и сделает все, чтобы ее от себя отвести. Он великолепно умеет усыплять чужую бдительность, но никому не позволит "усыпить" себя. Здесь идет постоянная борьба за выживание, постоянная селекция сильнейших и избраннейших. Достаточно нескольким ее представителям собраться в одном коллективе, чтобы они тут же организовали своего рода иерархическую группировку. Необходимость все время "быть начеку" в свою очередь отражается и на характере второго иррационального аспекта — интуиции времени" со знаком минус - Есенина. Представители второй квадры лучше чем кто-либо осознают "значимость текущего момента". Более того, они озабочены тем, чтобы не упустить какие-либо выгоды или преимущества, связанные с этим моментом. Отсюда и готовность к надвигающейся опасности, и стремление ее не допустить, предотвратить, отвести от себя, а при необходимости и перевести на чужую голову. Отсюда и сопутствующие этому интриги, коварство, сплетни, наветы и наговоры. К этому же аспекту относится и умение тихо пересидеть смутные времена и терпеливо их переждать, вспоминая "доброе прошлое" и мечтая "о светлом будущем". Это и стремление не допустить сделанных кем-то когда-то ошибок или просчетов, которые могли бы в определенный момент оказаться роковыми ( - ). Во второй квадре верят в судьбу, верят в высшее предназначение. Аспекту "этики эмоций" со знаком плюс - Гамлет. Он привнес сюда заряд бодрости, энтузиазма, праздничности, воодушевления, эмоционального подъема. Главным разрушителем здесь выступает Гамлет. Гамлет, с одной стороны, ратует за разрушение, с другой стороны — борется с разрухой. "Свобода слова" во второй квадре — это пустой звук. Ее представители всегда опасаются сболтнуть что-нибудь лишнее, поэтому обычно контролируют свои высказывания. И лишь только когда чувствуют полную власть над собеседником (полный контроль над ситуацией), только тогда позволяют себе говорить все, что им вздумается. Все без исключения представители второй квадры очень боятся ответственности за свои слова и поступки, что неудивительно, поскольку поиску виноватого здесь уделяется огромное значение. Поиск виноватого здесь панацея от всех бед. Представители второй квадры (особенно "интуиты — этики") склонны навязывать окружающим комплекс вины, а то и вовсе переносить свою вину на чужую голову. Аспекту "логики соотношений" со знаком плюс Максима. Именно этот аспект формирует социальную структуру второй квадры как закрытую, централизованную, иерархическую систему, перерастающую, как правило, в систему тоталитарную. Организация силовых структур и борьба за власть(- ), создание иерархий и расстановка сил на ее уровнях (+ ) формирование общественного мнения и использование массового энтузиазма (+ ) в целях достижения власти, идея "светлого будущего" (- ), защищающая существующую власть.
Во второй квадре нет места "индивидуализму" и "инакомыслию": не случайно поэтому "черная" интуиция. Оригинальность мышления пугает и настораживает. По той же причине недопустима и свобода суждений. Раскованность, экстравагантность поведения здесь считается по меньшей мере нарушением общественного порядка. Легкий успех, удача, везение — миражные, иллюзорные ценности, которые здесь ни в коем случае не поощряются, а даже всемерно и глубоко осуждаются.
Лишней оказалась и "белая этика" — "этика отношений". Жалость, милосердие, любовь к ближнему воспринимаются во второй квадре как проявление слабости и беспринципности. Мораль и нравственность — устаревшие, "поповские" понятия.
Лишним оказался аспект "деловой", оперативной логики. И еще есть один "неприличный", даже можно сказать "омерзительный" с точки зрения второй квадры аспект — аспект "сенсорики ощущений". Выражается в пренебрежительном отношении представителей второй квадры к комфорту, уюту и прочим "мелочным" и "обывательским" радостям, как в противовес этому, — изначальный настрой на постоянное преодоление жизненных тягот и лишений.
Секс — чуждое, мелкобуржуазное понятие. По мнению некоторых представителей второй квадры, его здесь просто не существует. Зато в избытке существуют сексуальные извращения и именно как следствие того, что "этика отношений" и "сенсорика ощущений" здесь вытесненные аспекты.
Они презирают оборону и предпочитают только наступать. Воспевают безумство храбрых и романтику борьбы. Их отличает активная гражданская позиция. Они презирают боль и культивируют испытания; превозносят выносливость и стойкость. Они максимализируют свои чувства, выражая их в таких крайних формах, как преданность идеалам своей политической системы и ненависть к ее врагам. Верность и преданность идее здесь возведены в культ и оформлены пышными ритуалами.
До старости лет они сохраняют юношеский задор, энергию, бодрость и молодость души.
Театр, драматургия, музыка, поэзия — широчайшая и благодатнейшая сфера для их творчества, и именно этики-интуиты второй квадры проявляют здесь себя самым блестящим образом.