Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 1. Аксенова, Л. И Социальная педагогика в специальномобразовании/ Л



 

1. Аксенова, Л. И Социальная педагогика в специальномобразовании/ Л. И. Аксенова. – М., 2001. – 108с.

2. Алмазов, Б. Н., Беляева, М. А., Бессонова, Н. Н. и др. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М. А. Галагузовой и Л. В. Мардахаева. – М.: Академия, 2004. – 192 с.

3. Батяев, В. Ф. Обучение и воспитание сирот белорусскими общественными организациями // Адукацыя і выхаванне. – 2005. – №3. – С. 26–27.

4. Божович, Л. И. О нравственном развитии и воспитании детей / Л. И. Божович // Вопросы психологии. – 1999. – №2.– С.14.

5. Бочарова, В. Г. Педагогика социальной работы / В. Г. Бочарова. – М.: Просвещение, 1994. – 326с.

6. Брутман, В. И. и др. Раннее социальное сиротство как комплексная медико-социально - педагогическая проблема / Под ред В. И. Брутман. – М.: 1994. – 189 с.

7. Василькова, Ю. В. Социальная педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие для студентов пед. вузов, обучающихся по специальности "Социальная педагогика" / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова. – М.: Академия, 2006. – 269 с.

8. Возрастные особенности психического развития детей / Под.ред. И. В. Дубровиной, М. И. Лисиной. – М.: Педагогика, 2000. – 231 с.

9. Галагузова, М. А. Методика и технология работы социального педагога / М. А. Галагузова, Л. В. Мардахаев. – М.: Академия, 2006. – 192 с.

10. Галагузова, Ю.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов / Ю.Н. Галагузова, Г.В. Сорвачева, Г.Н. Штинова. – М.: Владос, 2003. – 224 с.

11. Григорьев, А.Д. Эволюция социальной работы с детьми на беларуси / А.Д. Григорьев //Сацыяльна-педагагічная работа. –1998. – №3. – С. 105–107.

12. Гуменник, Н.В. Социальная работа с детьми-сиротами: учебное пособие / Н.В. Гуменник. – Биробиджан: изд-во ДВГСГА, 2008. – 94 с.

13. Должностные обязанности социального педагога детского дома // Социальная педагогика . – 2005. – №1. – С. 110 – 111.

14. Догавлевская, А.И. Семейное воспитание приемных детей / А.И. Догалевская. – М., 1999. – 145 с.

15. Зубкова, Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.С. Зубкова, Н. В. Тимошина. – 2-е изд. , стер. М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.

16. Карелин, А. Большая энциклопедия психологических тестов / А. Карелин. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с.

17. Козлов, А.А. Практикум социального работника / А.А.Козлов, Т.Б. Иванова. – Ростов-на-Дону, 2001. – 206с.

18. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы. – СПб.: Ин-т. спец. педагогики и психологии, 2000. – 184 с.

19. Кравченко, А.И. Общая социология: Учеб.пособие для вузов / А.И. Кравченко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 479с.

20. Левко, А. И. Социальная педагогика / А.И.Левко. – Минск.: УП "ИВЦ Минфина", 2003. – 344 с.

21. Лисина, М.И. Потребность в общении / М.И. Лисина. – М.: Педагогика, 1996. – 134 с.

22. Лютова, Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми / Е.К. Лютова, Е.К. Монина. – С - Пб 2001-64с.

23. Мельников, В.П. Холостова Е.И. История социальной работы в Республики Беларусь: Учебное пособие / В.П. Мельников, Е.И. Холостова. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 334с.

24. Методика диагностики и профилактики психологического неблагополучия в семье подростка (Методическое пособие для специалистов муниципальных служб) / Журавлева Е.А, Филиппова Е.Б., Анипович З.Н., Бойкова О.В., Кассий В.Ю. Кротова С.И., Козлова О.В., Беляева А.А. - М.: МГУ, 2003- 195с.

25. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под. ред. В.А. Сластёнина. – 2-е изд., испр. и доп. – .: Издательский центр «Академия», 2000. – 192 с.

26. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов/ В.С. Мухина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 456 с.

27. Наумчик, В.Н. Социальная педагогика. / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников. – Мн., 2005. – 115с.

28. Никитин, А.Ф. Педагогика прав человека / А.Ф. Никитин. – Минск, 1993. – 255 с.

29. Овечкина, В.С. Патронат – социальная защита детства: методическое пособие для социальных педагогов, воспитателей, педагогов-психологов, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей / Гос. упр. образования Псковской обл., Гос. образовательное учреждение сред.проф. образования Опочецкийпед. – Псков: [ПОИПКРО], 2007. – 146 с.

30. Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. – М., 2002. – 256 с.

31. Основы социальной работы учебник / Под ред. П.Д.Павленка. – М., 1998. – 409с.

32. Основы социальной работы учебник / Под ред. П.Д.Павленка. –М., 2001. – 440с.

33. Основы социальной работы: Учебник / Отв.ред. П.Д. Павленок. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 395с.

34. Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков. Психологическая природа и возрастная динамик / А.М. прихожан. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 292 с.

35. Сидорова, Л.К. Организация и содержание работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей / Л.К.Сидорова – М., 2004. – 100с.

36. Смирнова, Е. О. Детская психология. 3-е изд., перераб. Учебник для ВУЗов / Е.О. Смирнова. – Спб.: Издательство: Питер. – 2003. – 267 с.

37. Сосновский, Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии / Б.А.Сосновский. – М.: Просвещение, 1979, – 285 с.

38. Социальная работа, теория и организация / Под ред. П.П.Украинец. – Мн., 2005 . – 381с.

39. Титова, Е. Функции современного детского дома // Детский дом. – 2008. – №4. – С. 31-36.

40. Фоменок, Г.А. Организация работы социального приюта в составе СПЦ // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2003. – №3. – С. 25-27.

41. Формирование семейных ценностей у детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Программа и методические рекомендации / Автор – составитель: И.М. Воротилкина. – Биробиджан, Изд – во ДВГСГА. – 60 с.

42. Харламов. И.Ф. Педагогика: Крат. Курс: Учеб.пособие / И.Ф. Харламов. – Минск: Высш. шк., 2004. – 368 с.

43. Чермит, К. Д. Социально-педагогическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / К.Д. Чермит, Т.Н. Поддубная, Н.В. Кононенко. – Майкоп: [б. и.], 2007. – 235 с.

44. Чупрова, М. Психологические особенности развития детей-сирот // Обруч. – 2007. – №4. – С. 11-15.

45. Штинова, Г.Н. Социальная педагогика: Учебник для вузов / Г.Н. Штинова, М.А. Галагузова, Ю.Н. Галагузова. – М.: Владос, 2008. – 448 с.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ А
Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича

 

Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и «философии жизни».

Наиболее распространенной в настоящее время является методика изменения ценностных ориентации М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценностей. М. Рокич различает два класса ценностей:

1. терминальные — убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться.

2. инструментальные — убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.

Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства.

Респонденту предъявляется два списка ценностей (по 18 в каждом) либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.

Инструкция: «Сейчас вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача — разложить их по порядку значимости для вас как принципов, которыми вы руководствуетесь в вашей жизни.

Каждая ценность написана на отдельной карточке. Внимательно изучите карточки и, выбрав ту, которая для вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется последней и займет 18 место.Работайте не спеша, вдумчиво. Если впроцессе работы вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы, поменявкарточки местами. Конечный результат должен отражать вашу истинную позицию».

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Список А (терминальные ценности):

—активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

—жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

—здоровье (физическое и психическое);

—интересная работа;

—красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);

—любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

—материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

—наличие хороших и верных друзей;

—общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);

—познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

—продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

—развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

—развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

—свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);

—счастливая семейная жизнь;

—счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);

—творчество (возможность творческой деятельности);

—уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

Список Б (инструментальные ценности):

—аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

—воспитанность (хорошие манеры);

—высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

—жизнерадостность (чувство юмора);

—исполнительность (дисциплинированность);

—независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

—непримиримость к недостаткам в себе и других;

—образованность (широта знаний, высокая общая культура);

—ответственность (чувство долга, умение держать слово);

—рационализм (умение здраво и логично мыслить, при­нимать обдуманные, рациональные решения);

—самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

—смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов;

—твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

—терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

—широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

—честность (правдивость, искренность);

—эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

—чуткость (заботливость).

Достоинством методики является универсальность, удобство и экономичность в проведении обследования и обработке результатов, гибкость — возможность варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инструкции. Существенным ее недостатком является влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особую роль в данном случае играет мотивация диагностики, добровольный характер тестирования и наличие контакта между психологом и испытуе­мым. Методику не рекомендуется применять в целях отбора иэкспертизы.

Для преодоления указанных недостатков и более глубокого проникновения в систему ценностных ориентации возможны изменения инструкции, которые дают дополнительную диагностическую информацию и позволяют сделать более обоснованные выводы. Так, после основной серии можно попросить испытуемого ранжировать карточки, отвечая на следующие вопросы:

«В каком порядке и в какой степени (в процентах) реализованы данные ценности в вашей жизни?». «Как бы вы расположили эти ценности, если бы стали таким, каким мечтали?». «Как, на ваш взгляд, это сделал бы человек, совершенный во всех отношениях?». «Как сделало бы это, по вашему мнению, большинство людей?». «Как это сделали бы вы 6 или 10 лет назад?». «...через 5 или 10 лет?». «Как ранжировали бы карточки близкие вам люди?».

Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, выделяются «конкретные» и «абстрактные» ценности, ценности профессиональной самореализации и личной жизни и т. д.Инструментальные ценности могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела, индивидуалистические и конформистские ценно­сти, альтруистические ценности, ценности самоутверждения и ценности принятия других и т. д. Это далеко не все возможности субъективного структурирования системы ценностных ориента­ции. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или даже неискренность ответов.

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Многофакторный личностный опросник FPI

(модифицированная форма В)

 

Инструкция испытуемому. Вам предлагается ряд утверждений, каждое из которых подразумевает относящийся к вам вопрос о том, соответствует или не соответствует данное утверждение каким-то особенностям вашего поведения, отдельных поступков, отношения к людям, взглядам на жизнь и т.п. Если вы считаете, что такое соответствие имеет место, то дайте ответ “Да”, в противном случае – ответ “Нет”. Свой ответ зафиксируйте в имеющемся у вас ответном листе, поставив крестик в клеточку, соответствующую номеру утверждения в вопроснике и виду вашего ответа. Ответы необходимо дать на все вопросы.

1. Я внимательно прочел инструкцию и готов откровенно ответить на все вопросы анкеты.

2. По вечерам я предпочитаю развлекаться в веселой компании (гости, дискотека, кафе и т.п.).

3. Моему желанию познакомиться с кем-либо всегда мешает то, что мне трудно найти подходящую тему для разговора.

4. У меня часто болит голова.

5. Иногда я ощущаю стук в висках и пульсацию в области шеи.

6. Я быстро теряю самообладание, но и так же быстро беру себя в руки.

7. Бывает, что я смеюсь над неприличным анекдотом.

8. Я избегаю о чем-либо расспрашивать и предпочитаю узнавать то, что мне нужно, другим путем.

9. Я предпочитаю не входить в комнату, если не уверен, что мое появление пройдет незамеченным.

10. Могу так вспылить, что готов разбить все, что попадет под руку.

11. Чувствую себя неловко, если окружающие почему-то начинают обращать на меня внимание.

12. Я иногда чувствую, что сердце начинает работать с перебоями или начинает биться так, что, кажется, готово выскочить из груди.

13. Не думаю, что можно было бы простить обиду.

14. Не считаю, что на зло надо отвечать злом, и всегда следую этому.

15. Если я сидел, а потом резко встал, то у меня темнеет в глазах и кружится голова.

16. Я почти ежедневно думаю о том, насколько лучше была бы моя жизнь, если бы меня не преследовали неудачи.

17. В своих поступках я никогда не исхожу из того, что людям можно полностью доверять.

18. Могу прибегнуть к физической силе, если требуется отстоять свои интересы.

19. Легко могу развеселить самую скучную компанию.

20. Я легко смущаюсь.

21. Меня ничуть не обижает, если делаются замечания относительно моей работы или меня лично.

22. Нередко чувствую, как у меня немеют или холодеют руки и ноги.

23. Бываю неловким в общении с другими людьми.

24. Иногда без видимой причины чувствую себя подавленным, несчастным.

25. Иногда нет никакого желания чем-либо заняться.

26. Порой я чувствую, что мне не хватает воздуху, будто бы я выполнял очень тяжелую работу.

27. Мне кажется, что в своей жизни я очень многое делал неправильно.

28. Мне кажется, что другие нередко смеются надо мной.

29. Люблю такие задания, когда можно действовать без долгих размышлений.

30. Я считаю, что у меня предостаточно оснований быть не очень-то довольным своей судьбой.

31. Часто у меня нет аппетита.

32. В детстве я радовался, если родители или учителя наказывали других детей.

33. Обычно я решителен и действую быстро.

34. Я не всегда говорю правду.

35. С интересом наблюдаю, когда кто-то пытается выпутаться из неприятной истории.

36. Считаю, что все средства хороши, если надо настоять на своем.

37. То, что прошло, меня мало волнует.

38. Не могу представить ничего такого, что стоило бы доказывать кулаками.

39. Я не избегаю встреч с людьми, которые, как мне кажется, ищут ссоры со мной.

40. Иногда кажется, что я вообще ни на что не годен.

41. Мне кажется, что я постоянно нахожусь в каком-то напряжении и мне трудно расслабиться.

42. Нередко у меня возникают боли “под ложечкой” и различные неприятные ощущения в животе.

43. Если обидят моего друга, я стараюсь отомстить обидчику.

44. Бывало, я опаздывал к назначенному времени.

45. В моей жизни было так, что я почему-то позволил себе мучить животное.

46. При встрече со старым знакомым от радости я готов броситься ему на шею.

47. Когда я чего-то боюсь, у меня пересыхает во рту, дрожат руки и ноги.

48. Частенько у меня бывает такое настроение, что с удовольствием бы ничего не видел и не слышал.

49. Когда ложусь спать, то обычно засыпаю уже через несколько минут.

50. Мне доставляет удовольствие, как говорится, ткнуть носом других в их ошибки.

51. Иногда могу похвастаться.

52. Активно участвую в организации общественных мероприятий.

53. Нередко бывает так, что приходится смотреть в другую сторону, чтобы избежать нежелательной встречи.

54. В свое оправдание я иногда кое-что выдумывал.

55. Я почти всегда подвижен и активен.

56. Нередко сомневаюсь, действительно ли интересно моим собеседникам то, что я говорю.

57. Иногда вдруг чувствую, что весь покрываюсь потом.

58. Если сильно разозлюсь на кого-то, то могу его и ударить.

59. Меня мало волнует, что кто-то плохо ко мне относится.

60. Обычно мне трудно возражать моим знакомым.

61. Я волнуюсь и переживаю даже при мысли о возможной неудаче.

62. Я люблю не всех своих знакомых.

63. У меня бывают мысли, которых следовало бы стыдиться.

64. Не знаю почему, но иногда появляется желание испортить то, чем восхищаются.

65. Я предпочитаю заставить любого человека сделать то, что мне нужно, чем просить его об этом.

66. Я нередко беспокойно двигаю рукой или ногой.

67. Предпочитаю провести свободный вечер, занимаясь любимым делом, а не развлекаясь в веселой компании.

68. В компании я веду себя не так, как дома.

69. Иногда, не подумав, скажу такое, о чем лучше бы помолчать.

70. Боюсь стать центром внимания даже в знакомой компании.

71. Хороших знакомых у меня очень немного.

72. Иногда бывают такие периоды, когда яркий свет, яркие краски, сильный шум вызывают у меня болезненно неприятные ощущения, хотя я вижу, что на других людей это так не действует.

73. В компании у меня нередко возникает желание кого-нибудь обидеть или разозлить.

74. Иногда думаю, что лучше бы не родиться на свет, как только представлю себе, сколько всяких неприятностей, возможно, придется испытать в жизни.

75. Если кто-то меня серьезно обидит, то получит свое сполна.

76. Я не стесняюсь в выражениях, если меня выведут из себя.

77. Мне нравится так задать вопрос или так ответить, чтобы собеседник растерялся.

78. Бывало, откладывал то, что требовалось сделать немедленно.

79. Не люблю рассказывать анекдоты или забавные истории.

80. Повседневные трудности и заботы часто выводят меня из равновесия.

81. Не знаю, куда деться при встрече с человеком, который был в компании, где я вел себя неловко.

82. К сожалению, отношусь к людям, которые бурно реагируют даже на жизненные мелочи.

83. Я робею при выступлении перед большой аудиторией.

84. У меня довольно часто меняется настроение.

85. Я устаю быстрее, чем большинство окружающих меня людей.

86. Если я чем-то сильно взволнован или раздражен, то чувствую это как бы всем телом.

87. Мне докучают неприятные мысли, которые назойливо лезут в голову.

88. К сожалению, меня не понимают ни в семье, ни в кругу моих знакомых.

89. Если сегодня я посплю меньше обычного, то завтра не буду чувствовать себя отдохнувшим.

90. Стараюсь вести себя так, чтобы окружающие опасались вызвать мое неудовольствие.

91. Я уверен в своем будущем.

92. Иногда я оказывался причиной плохого настроения кого-нибудь из окружающих.

93. Я не прочь посмеяться над другими.

94. Я отношусь к людям, которые “за словом в карман не лезут”.

95. Я принадлежу к людям, которые ко всему относятся достаточно легко.

96. Подростком я проявлял интерес к запретным темам.

97. Иногда зачем-то причинял боль любимым людям.

98. У меня нередки конфликты с окружающими из-за их упрямства.

99. Часто испытываю угрызения совести в связи со своими поступками.

100. Я нередко бываю рассеянным.

101. Не помню, чтобы меня особенно опечалили неудачи человека, которого я не могу терпеть.

102. Часто я слишком быстро начинаю досадовать на других.

103. Иногда неожиданно для себя начинаю уверенно говорить о таких вещах, в которых на самом деле мало что смыслю.

104. Часто у меня такое настроение, что я готов взорваться по любому поводу.

105. Нередко чувствую себя вялым и усталым.

106. Я люблю беседовать с людьми и всегда готов поговорить и со знакомыми и с незнакомыми.

107. К сожалению, я зачастую слишком поспешно оцениваю других людей.

108. Утром я обычно встаю в хорошем настроении и нередко начинаю насвистывать или напевать.

109. Не чувствую себя уверенно в решении важных вопросов даже после длительных размышлений.

110. Получается так, что в споре я почему-то стараюсь говорить громче своего оппонента,

111. Разочарования не вызывают у меня сколь либо сильных и длительных переживаний.

112. Бывает, что я вдруг начинаю кусать губы или грызть ногти.

113. Наиболее счастливым я чувствую себя тогда, когда бываю один.

114. Иногда одолевает такая скука, что хочется, чтобы все перессорились друг с другом. Прошу вас проверить, на все ли вопросы даны ответы.


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.