Приветствуем всех, кто время нашел И в школу на праздник здоровья пришел! Пусть осень стучит листопадом в окно, Но в зале у нас тепло и светло!
1 уч. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
2 уч. А с ними порядок, уют, чистота,
И набираем, естественно, вес! Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
Эстетика. В общем, сама красота! Здоровье свое бережем с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед!
Песенка о здоровье. (см Приложение 1)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, с помощью каких предметов мы с вами всегда остаемся чистыми и опрятными? Отгадайте загадки.
Целых 25 зубков, Для Кудрей и Хохолков, И под каждым под зубком, Лягут волосы рядком. (Расчёска)
Гладко, душисто, моет чисто, Нужно чтоб у каждого было, Что, ребята? (Мыло)
Волосистой головой, В рот она влезает ловко И считает зубы там По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Ребята, а вы знаете, что бывает, если не дружить с этими вещами? Посмотрите сценку.
Сценка “Мы не замарашки!”(см. Приложение 2)
Игра
Ведущий:
Ну-ка, гости дорогие Навострите ушки Мы сейчас для вас споём Весёлые частушки.
Частушки о здоровье(см. Приложение 1)
Ведущий:
Да, вот это видно: класс!
Мальчик:
Стало плохо мне сейчас! Передо мной всё закружилось, В голове всё помутилось.
9 уч.
Так нельзя его бросать! Надо доктора позвать! Знаю! Здесь вблизи сидит Добрый доктор Айболит.
Мальчик:
Не хочу я докторов! Я почти уже здоров.
10 уч.
У тебя ужасный вид. Визит к врачу не повредит.
Выходит доктор Айболит.
Айболит:
Я добрый доктор Айболит. Если что-то заболит, Времени зря не теряйте, Свою боль мне доверяйте! Девчонки и мальчишки.
А меня все знают тут Звери и детишки, Вот опять сюда идут
Дети: Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит: Здравствуйте, ребята! Что случилось? Что болит?
Есть и йод и вата.
Мальчик:
Боли, доктор, в голове. Помогите, доктор, мне. Не хочу я даже сладость – Вот какая везде слабость…
Айболит:
Сейчас осмотр проведу, Чем смогу – тем помогу. Ручки слабые, ножки тоже. Так-так, на что ж это похоже?
Ну-ка рот открой пошире: Раз и два, и три, четыре. Зубы все пока на месте. Посоветуемся вместе.
Надо дать ему таблетки! В нос закапать из пипетки! Надо выпить порошок! Антибиотиков мешок! Надо дать ему микстуру Справку дать от физкультуры!
Айболит:
Нет, ребята, в этом вы Совершенно не правы. Ваши знания видны, Но таблетки вам вредны, Организм ваш молодой – Сам он справиться с бедой. Только чуда вы не ждите, Себе сами помогите! Подойдет к тебе беда.
А помощников не счесть! Травы лечащие есть, Оттопи и пей, когда Баня с паром, кипятком, Веником и лежаком…
Мальчик:
Нет! Сегодня я купался! Без ушей чуть не остался.
Айболит:
Нет, так нет! Тогда скорей Чая с мёдом ты попей, Иль с вареньем из малины, Или с соком из рябины. У природы есть секрет, Как быть здоровым много лет. Солнце, воздух и вода Помогают нам всегда!
Так что мальчик, подымайся И за дело принимайся. У тебя болезней нет?! Дам тебе такой совет: Спортом больше занимайся К докторам не обращайся. Ты к занятиям готов?
Мальчик кивает головой.
До свиданья, будь здоров!
Мальчик:
Вот спасибо, доктор, вам. Каждый должен думать сам, Как здоровье сохранить И болезни победить!..
Айболит! От всей души Споют песню малыши…
Песенка о зарядке.(см. Приложение 1)
Айболит:
Вот спасибо! А сейчас Подошёл обеда час. Я режим не нарушаю, В гости вас всех приглашаю!
(Входит Карлсон с трехлитровой банкой варенья)
Карлсон:
Ещё ложечку одну… Ой! Ушла она ко дну. А! Залезу прямо так – Я руками есть мастак!
(Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы)
Пообедал я отлично. Этим джемом земляничным. Третью банку съел с утра. А теперь лететь пора…
(Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится. Хватается одной рукой за голову, другой – за живот.)
Карлсон:
Мама! Что же такое творится?! Мотор мой не хочет никак заводиться.
Дети: Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Привет!
Дети: Что грустишь ты? Дай ответ!
Карлсон:
Я обкушался варенья! А теперь мотор заглох… А ещё было печенье. Ох, зачем я ел пирог?.. Торт и множество конфет: Очень вкусным был обед.
Дети: Где же ты сегодня был?
Карлсон:
Слон обедать пригласил. Отказать ему не смог. Ох, зачем я ел пирог?
Ведущий:
Да, друзья, на первый взгляд, Стал Карлсончик толстоват. Разве можно столько есть? На диету нужно сесть!
Карлсон:
Чтобы сесть, нужна кровать, А до дома не достать. Кто б на крышу влезть помог, Ох, зачем я ел пирог.
Мальчик:
Кто пройдёт по крыше путь, Чтобы глазом не моргнуть? Все ступеньки сосчитать, Чтобы Карлсона поднять? Есть такие молодцы!!!
Девочка:
Молодцы и девицы! Мы от вас не отстаём: Все рекорды вместе бьём! Это только говорится
Что девчонки слабый пол! У нас теперь, как за границей: Женский бокс есть и футбол!
Карлсон:
Не спорьте! Если б я пирог не ел, То, конечно же, взлетел! У меня горячий лоб.
Ведущий:
А всё жадности микроб. Если б не было его: Не случилось б ничего! Карлсон! Лучше не ворчи,
Лучше о еде молчи! Сам во всем ты виноват Ел и ел ты всё подряд!
Карлсон:
Я мужчина в цвете лет, Ну а вам и дела нет! Всё – настал последний вздох! Ох, зачем я ел пирог…
Ведущий:
Ребята, мера нужна и в еде, Чтоб не случиться нежданной беде, Нужно питаться в назначенный час В день понемногу, но несколько раз. Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда! Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать! В питании тоже важен режим, Тогда от болезней мы убежим! Плюшки, конфеты, печенье, торты – В малых количествах детям нужны. Запомни, Карлсон, простой наш совет; Здоровье одно, а второго-то нет!
Карлсон:
Спасибо, ребята! Теперь буду знать И строго питанья режим соблюдать. Без помощи вашей совсем бы засох. Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?
Дети:
Когда похудеешь, ты к нам прилетай. Пляски и танцы учить начинай! На пользу движение, музыка, смех. Смотри как ребята радуют всех…
Игра, танец
Первый старт.(см. Приложение 1)
Ведущий:
Теперь потихоньку на крышу пойдем И сказочный домик Карлсона найдем.
Карлсон:
Прощайте, друзья! В путь на крышу готов.
Дети: Зачем же он ел этот вкусный пирог?
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Сейчас ребята …
Друзей здоровья вам покажет, Про них расспросим и расскажем.
Пилюлькин:
Я, Пилюлькин, очень рад, Повстречать таких ребят.
Наверное, вы читали книжки про витамины? Сейчас проверим это.
Кто из вас толково всё расскажет и знания свои покажет?
Незнайка:
Позвольте, доктор Айболит, Незнайка я, мне не известно… Про витамины. Неинтересно… Все витамины – ерунда,
Все витамины – не еда. Вот лучше дай ты нам совет Насчёт конфет.
Пилюлькин:
Постой, постой, дружок Незнайка! Коль много знаешь – отвечай-ка: Вот витамин такой есть – А. Слыхал?
Незнайка:
Конечно… Чепуха! Есть он, помню, говорили В колбасе, борще и мыле!
Пилюлькин:
Дети, дайте нам ответ: Прав Незнайка или нет?
Дети: Нет.
Пилюлькин:
Проясним мы обстановку – Пригласим сюда Морковку.
Морковь:
В огороде, в поле, дома Вам, ребята, я знакома?
Дети: Знакома.
Морковь:
И сладка я, и вкусна. Витамин во мне есть?
Дети: А
Морковь:
Кто меня в друзья берёт, Тот растёт, растёт, растёт. Дядя Стёпа отчего вырос великаном? От того, что ел морковь, яйца, лук, сметану.
Пилюлькин: А ну, ребята, подскажите Незнайке, какие продукты богаты витамином А.
(ответы детей) Данилова Е.А. 206-701-417
Ведущий: Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, сливочном масле, кукурузе, зелёном горошке.
Пилюлькин:
Молодцы, я вижу толк. А что Незнайка приумолк? Ведь говорил, что он всё знает, А теперь сидит, вздыхает.
Незнайка:
Я вздыхаю и молчу – Космонавтом быть хочу. Я мечтаю о полёте К старой бабушке Луне.
И меня вы все поймёте: Витамин – зачем он мне? Мне ведь, кроме шоколада, Ничего в полёт не надо.
Ведущий:
А быть может, в синем небе Вспомнишь ты о чёрном хлебе?
Незнайка: Чёрный хлеб? Сказала тоже!
Пилюлькин:
Погоди, спешить не гоже. Чёрный хлеб здоровью нужен, С ним ты будь почаще дружен. Кто его не признаёт,
Не годится тот в полёт. (обращаясь к хлебу) Подходи сюда, дружок, Дай Незнайке ты урок.
Хлеб:
На Незнайку я глядел, Просто он не в курсе дел, Да, я с виду чёрный очень, Но скажу вам, между прочим, Рад ржаной своей судьбе: Витамин во мне есть…В Потому повсюду люди
На обед при первом блюде Чаще требуют меня Свежим, пахнущим, с огня… И скажу без лишних слов: Ели щи и борщ отменный Лишь со мною непременно И Гагарин, и Титов.
Пилюлькин:
Очень верно ты подметил. Благодарен я тебе… А ещё, скажите, дети, Витамин, где встретить В.
Дети: В отрубях, в хлебных дрожжах, в грецких орехах
Незнайка: В молоке!
Пилюлькин: Угадал, витамины группы В делают человека бодрым, сильным, укрепляют нервную систему.
Ведущий: И помогают хорошо учиться.
Пилюлькин:
А ты, Картошка, чем богата? Тебя ведь любят все ребята.
Картошка:
И знают, в моём лице Представлен витамин здесь С. Я лишь одно хочу спросить:
Скажите, как меня варить, Чтоб витамины сохранить.
Дети: Закладывать картофель нужно в кипящую воду, варить с закрытой крышкой, а вода должна покрывать картошку.
Пилюлькин:
Смотрите, дети, вот так дива – В гости к нам пришла Крапива. (обращаясь к Крапиве) Зачем пришла? Позволь узнать, Нас будешь жалить и хлестать?
Крапива:
Не буду. Дайте мне сказать. Все, кто растит цыплят, гусей, Должны дружить с листвой моей. В ней витаминов А и С
Гораздо больше, чем в яйце, Чем в овощах, в картошке, фруктах И многих пищевых продуктах.
Пилюлькин:
Вот это да! Вот так крапива! А можно ли с листвой твоей Сварить зелёных вкусных щей?
Крапива:
Конечно, можно. Живот от щей не заболит, А польза в щах таких большая.
Пилюлькин:
Прости, не знал, что ты такая. Ребятки, есть ещё вопрос: Что нужно, чтобы каждый рос С прямыми стройными ногами,
С широкой грудью моряка, Чтоб рот был с крепкими зубами, Чтоб с силой поднялась рука?
Дети: Закаляться! Спортом заниматься! Соблюдать режим дня! Гулять на свежем воздухе! Правильно сидеть за партой! Чистить зубы!
Пилюлькин:
Всю азбуку здоровья Нужно крепко знать И в жизни эти знания Повсюду применять. Запомни каждый:
Нет больше богатства, Чем наше здоровье! И скажу, прощаясь с вами, Растите богатырями.
Если хочешь быть здоров.(см. Приложение 1)
Игра
Ведущий: Ребята, сегодня на примерах наших героев мы убедились, как важно иметь крепкое здоровье, быть сильными, крепкими, ловкими.
Ну-ка, скажите:
- В какое время дня нужно делать зарядку?
- Сколько раз в день и когда надо мыть руки?
- Закончите: “Наши верные друзья – солнце, воздух и …”
- Каких “невидимок” мы удаляем с кожи, когда моемся?
- Что значит быть здоровым?
-Давайте выберем из слов слова-характеристики здорового человека.
Здоровый человек – это …………….человек.
крепкий
сильный
толстый
бледный
неуклюжий
весёлый
ловкий
красивый
сутулый
румяный
стройный
1 Здоровье – это кладезь. Его нельзя купить, Однажды потерявши, Его не возвратить.
2 Не одолжить у друга, Не выиграть в лото, Ведь без здоровья счастье, Поверьте, уж не то.
3 Не порадует работа, Да и денег не скопить В общем, без здоровья плохо, Очень плохо людям жить.
4 Несомненно, что здоровье С детства нужно укреплять Физкультурой заниматься, Бегать, прыгать и играть.
5 Фрукты есть как можно больше, Предварительно помыть, А гуляя после школы, Про уроки не забыть.
6 И поэтому, ребята. С вами ждём мы новых встреч И надеюсь, что здоровье Все вы будете беречь!
Ведущий:
Друзья! Нам прощаться настала пора. Но чтоб не случилось, всегда человек Уносится ветром листва со двора! Здоровья желает другому навек! Дожди зачистят, а потом и зима Мы “ЗДРАВСТВУЙТЕ” вам на последок кричим, Своими снегами оденет дома. Дыханием осени вас одарим…
Песня: “Закончился праздник”(см. Приложение 1)
Список литературы:
1. Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 5. Автор-составитель И.Н.Корбакова, Волгоград: Учитель, 2007
2. Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 4. Автор-составитель Н.В.Лободина, Волгоград: Учитель, 2007.