Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ГЛАВА 2 ЗАВЫШЕННАЯ ЦЕНА



Оглавление

Опубликовано 07.05.2010

Тора и бизнес

Автор книги предпринимает попытку разобрать практические аспекты деловых отношений на основе теоретических положений, представленных в самом авторитетном кодексе еврейского закона, который известен под названием Шулъхан-Арух. Кроме того, он пытается заново проанализировать множество ситуаций, характерных для современных деловых отношений, что невозможно без знаний как законов коммерции, так и положений Торы.

Оглавление

ПРЕДИСЛОВИЕ

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. ОБЩИЕ ФИНАНСОВЫЕ ВОПРОСЫ

ВТОРАЯ ЧАСТЬ. ЗАКОНЫ ЗАЙМОВ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Опубликовано 07.05.2010

Пожалуй, нет другой темы из всего спектра вопросов, относящихся кзаконам Торы, которая бы привлекала к себе такой интерес и в то же время была настолько слабо исследована, как тема коммерции и деловых финансовых отношений. Главная причина подобного упущения, на наш взгляд, кроется в недостаточном уровне преподавания данной темы в системе еврейского образования.

Большинство людей вступают в мир бизнеса, не имея ни малейшего представления о фундаментальных положениях иудаизма в указанной области. Причем хуже всего дело обстоит со всем, что касается займов и взимания процентов. Еврейские бизнесмены, конечно, осведомлены, что в Торе существует закон о процентах на ссуды, но, к сожалению, даже вполне знающие люди часто ошибаются при оценке ситуации, так как слабо разбираются в тонкостях закона.

Автор книги предпринимает попытку разобрать практические аспекты деловых отношений на основе теоретических положений, представленных в самом авторитетном кодексе еврейского закона, который известен под названием Шулъхан-Арух. Кроме того, он пытается заново проанализировать множество ситуаций, характерных для современных деловых отношений, что невозможно без знаний как законов коммерции, так и положений Торы.

Гигантские масштабы затронутой темы вынуждают автора сосредоточить внимание на самых общих моментах повседневного бизнеса. Его книгой не охвачены такие темы, как завещания, наследование, права соседей, потерянные предметы, ущерб и пр. Вне рассмотрения остался также ряд заповедей, достаточно полно освещенный в других работах: благотворительность, выплата десятин и т.п.

Книга "Тора и бизнес" разделена на две части. В первой рассматриваются общие денежные вопросы и коммерческие аспекты, связанные с проведением субботы, праздников и т.н. полупраздников(холь амоэд). Вторая часть посвящена законам о займах и взимании процентов.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. ОБЩИЕ ФИНАНСОВЫЕ ВОПРОСЫ

Опубликовано 07.05.2010

ОБЩИЕ ФИНАНСОВЫЕ ВОПРОСЫ

ГЛАВА 1

ОБМАН

Еще задолго до того как власти многих стран осознали необходимость в законах, которые защищали бы интересы потребителя, еврейский коммерсант строго следовал закону Торы, запрещающему обманывать покупателя в какой бы то ни было форме.

Что считается обманом?

Любой предприниматель может сам для себя установить ту запретную зону, которая называется обманом, если — еще до выставления товара на продажу — задаст себе несколько честных вопросов. Вот эти вопросы:

1) Хочу ли я утаить что-либо от покупателя (например, скрытые дефекты)?

2) Верную ли цену я поставил?

3) Соответствует ли качество товара его описанию?

Впрочем, необъективный продавец согласится, что он не всегда может довериться собственному мнению, а поэтому ему необходимы практические знания Торы по этому вопросу.

Проиллюстрируем этот факт с помощью конкретных примеров.

Пример 1. Смешение товаров высокого и низкого качества

Продавцу, торгующему товарами разного качества, не следует их смешивать, например класть сверху высококачественный товар, выставляя его напоказ, а низкосортную продукцию держать снизу, — чтобы не создать у покупателя впечатления, будто вся партия одинаково хороша.

Пример 2. Второсортные товары продаются как первосортныеВторосортные товары с небольшими дефектами или более низкого качества (которое незаметно покупателю) нельзя продавать, выдавая за товары первого сорта.

Подобным образом запрещено поступать, даже если продавец готов продать второсортные товары по более низкой цене, причем, со своей стороны, покупатель был бы рад заплатить предлагаемую цену и в том случае, если бы знал, что перед ним второсортные товары. Вывод: независимо от цены надо объявить, что продаваемый товар - второсортен.

Пример 3. Дефекты в новых или подержанных товарах

Механическое изделие, возвращенное покупателем из-за дефекта, нельзя продавать другому человеку, предварительно не сообщив ему об этом дефекте (например, электротовары или часы, имеющие хотя бы незначительную неисправность).

Пример 4

Дешевые подержанные товары, имеющие дефекты, нельзя продавать, предварительно не ознакомив покупателя с этими дефектами (пишущие машинки, швейные и стиральные машины, автомобили и т.д.).

Пример 5. Ложные заявления

Нельзя говорить покупателю: "Приобретя этот продукт, вы тем самым совершите чрезвычайно выгодную для себя покупку", — если на самом деле ему предлагается обычный товар по обычной цене.

Пример 6. Переплата

Если покупатель предлагает заплатить более высокую цену за товар, который не обладает соответствующей ценностью (например, за антиквариат, ювелирное изделие или редкую почтовую марку), то продавец должен сообщить ему принятую цену за эту вещь.

Пример 7. Недоплата

Если продавец не знает о высокой цене товаров, которые он предлагает на продажу (например, если речь идет о редком антиквариате, живописном полотне или старинных книгах), и просит заниженную цену, то покупатель должен сообщить ему истинную рыночную цену товара (если она ему известна), но не пользоваться незнанием продавца.

ГЛАВА 2 ЗАВЫШЕННАЯ ЦЕНА

Предисловие

Тора не ограничивает предпринимателя в размере допустимой прибыли[1].

Во всех случаях для определения прибыли можно принять во внимание следующие расходы:

а) стоимость сырья

б) расходы на производство

в) стоимость сбыта товаров

г) накладные расходы.

Продукты питания

Мудрецы установили максимальную прибыль на основные продукты питания в размере одной шестой их стоимости (что соответствует 20 процентам[2]).

Контроль за уровнем прибыли обязателен лишь в том случае, если такой же контроль проходят все владельцы магазинов данной местности.

Эти ограничения не налагаются на еврейских продавцов за пределами Эрец Исраэль, где владельцы других магазинов могут взимать более высокую прибыль.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.