Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Нравственного и духовного воспитания



В КРМУ на 2010 - 2013 годы

 

Программа нравственного и духовного воспитания актуальна в воспитательном процессе, так как нравственное и духовное воспитание во все времена было одной из важнейших задач. Для этого необходимо, чтобы оно приобрело системный характер. Программа базируется на принципах воспитания. Содержание программы многогранно, оно включает в себя следующие аспекты:

· Формирование механизмов собственного субъективного поведения, характера, мировоззрения.

· Формирование качеств культуры поведения.

· Приобщение к культуре родного края, традициям семьи.

· Формирование бережного отношения к природе.

· Развитие познавательных интересов детей.

· Пропаганда здорового образа жизни.

· Работа с родителями.

· Диагностические исследования.

Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной деятельности могут обеспечить объединенные усилия педагога и семьи.

Пояснительная записка к Программе нравственного и духовного воспитания

 

Актуальность программы

Одной из самых актуальных проблем в современной социально исторической ситуации Республики Казахстан является вопрос духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения. Вот почему необходима креативность в нравственном и духовном воспитании подрастающего поколения, воплощающая в себе гуманистические идеи, общечеловеческие и национальные духовно – нравственные ценности.

Президент страны Н.А. Назарбаев в своем Послании «Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной, политической модернизации» (2008г.) отметил: «Важный вопрос нашей стратегии – достойное обеспечение жизни самых незащищенных членов общества. Это дети, их матери и старшее поколение ».

 

Цельнравственного и духовного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагог превратил во внутренние стимулы развития личности каждого студента; воспитал такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие. Понятие "нравственное и духовное воспитание” достаточно широкое. Сердцевина воспитания – развитие нравственных качеств личности. Когда воспитаны эти качества, то человек как бы непроизвольно правильно ориентируется в окружающей жизни. Переживания, связанные с нравственными проявлениями личности: отношение к "малой Родине”, к другим людям, к труду, природе, к себе являются одной из сторон патриотического воспитания. Оно является частью нравственного воспитания.

Программа нравственного и духовного воспитания является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определенные формы, методы и приемы. Решение проблем нравственного и духовного воспитания в данной программе осуществляется через такие формы воспитательного воздействия, как беседы, конкурсы, кураторские часы, выставки, проведение праздников, круглых столов, семинаров и.т.п.

Эффективным средством нравственного и духовного воспитания является коллективная творческая деятельность, она ставит студента перед необходимостью прислушиваться к мнению товарищей, понимать и чувствовать их настроение, вырабатывает умение терпимо относиться к ошибкам других.

 

Введение

В числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы нравственного и духовного воспитания молодёжи, поскольку это затрагивает как судьбы самих молодых людей, так и судьбу Казахстана. Роль семьи в воспитании сегодня чрезвычайно низка, высшая школа образования как социальный институт воспитания в настоящее время также испытывает определённые трудности. В вечном поиске положительного и доброго мы, как правило, выходим на блистательный вечный образец - общечеловеческие ценности и идеалы.

· Гармоническое единство общественного и личного, большого и малого в духовной жизни личности;

· Богатство духовного мира, интересов и потребностей;

· Потребность человека в человеке как в носителе духовных ценностей;

· Чувство человеческого достоинства – уважение самого себя, умение дорожить своей честью, стремление к нравственному совершенствованию;

· Любовь к труду;

При определении направлений нравственного и духовного воспитания очень важно понять как сегодня молодое поколение определяет характер и содержание завтрашнего дня Казахстана, насколько несёт в себе дух нового времени.

 

Общие положения

Концепция нравственного и духовного воспитания студентов в основу которой, с позиции влияния процесса гуманизации социальной ситуации на развитие личности, положены философские идеи самореализации человека на основе нравственных и духовных ценностей, исходящая из сочетания основных сторон их проявлений, знания нравственных и духовных ценностей, нравственных чувств, морально-волевых стремлений и практических действий.

Реализация разработанной программы нравственного и духовного воспитания способствует развитию и совершенствованию гуманистической направленности в воспитательном процессе.

Нравственное и духовное воспитание является составной частью общего воспитательного процесса нашего университета и представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность ППС, студенческих обществ.

Программа представляет собой документ, отражающей цель, задачи, направления, содержание, шаги осуществления работы нравственного и духовного воспитания студентов университета на 2010-2013 годы.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.